Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предметом чаще всего становятся нравственные, моральные, этические проблемы. Дошкольники узнают, что отношения людей друг к другу проявляются в различных действиях, которые с точки зрения моральных норм оцениваются как хорошие и плохие, правильные и неправильные. Они побуждают детей к осознанию поступков, явлений, ситуаций морального характера. Благодаря беседам на этические темы воспитатель имеет возможность на конкретных примерах показать, что содержать в себе такие понятия, как готовности оказать помощь тому, кто в ней нуждается
Материалом для таких бесед могут служить различные факты из жизни детей, также произведения художественной литературы и изобразительного искусства.
В своем занятии я использовала серию сюжетных картин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nekrasivyy_postupok.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель высшей категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации», ГБОУ Школа №1460 (дошкольное отделение), г. Москва
Шрамкова Г.Д.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе.
Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»
Программное содержание.
- помочь детям приобретать опыт в составлении коллективных рассказов по серии сюжетных картин;
- учить чувствовать настроение картин и передавать свои впечатления;
- учить формировать и высказывать свою точку зрения;
- развивать способность самостоятельно продумывать события, предшествовавшие изображению и последующие;
- развивать умение озаглавливать рассказ;
- учить понимать и объяснять смысл пословиц;
- упражнять в подборе определений, сравнений. синонимов и антонимов к заданным словам;
- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу;
- прививать нормы нравственно-этического поведения.
Обогащение словаря.
-активизация прилагательных (воспитанный, бездушный, черствый, жадный, смелый, храбрый, трудолюбивый, работящий, трусливый, невыдержанный, безжалостный и др.)
Коррекционные задачи.
-упражнения для глаз, чередование работы с отдыхом;
-развитие зрительно-двигательной координации, прослеживающей функции глаз.
Материал к занятию:
- серия сюжетных демонстрационных картин;
-пословицы о друзьях;
-стихотворение « Большой хоровод»;
- песня о дружбе( музыкальное сопровождение).
Ход занятия.
1.Вхождение в тему.
Беседа о внешности детей, о поступках, по которым люди судят друг о друге, обсуждение с детьми проблемных ситуаций (подбор синонимов к словам).
Вывод в пословице: « Поведение -это зеркало, в котором каждый показывает свой внутренний облик».
2.Работа над составлением коллективного рассказа.
Открывается первая картина.
-Кто изображен на картине?
-Какое событие произошло в семье?
-Что для вас значит этот день?
-Кто является виновником торжества?
-Какое настроение у родителей?
-Как вы думаете, какими словами они его будут поздравлять?
-Что они ему подарили?
-Как пройдет день рождения у Вовы?
Составления рассказа детьми.
Открывается вторая картина.
Интересно, а как художник развивает события в следующей картине.
-Где происходит событие и кого мы видим на картине?
-Хорошо ли дети знают Вову?
-Понравилось ли детям угощение?
-Угостил их Вова?
-А какой палец поднял Вова и для чего? Как вы думаете?
Составление рассказа детьми по двум картинкам, продумывание логического конца.
Открывается третья картина.
-Что же здесь произошло?
-Почему Вова один в раздевалке?
-А где остальные дети?
Чем занят Вова?
-А теперь мы можем предположить, с какой целью он поднимал указательный палец?
-Каким оказался Вова?
Составление рассказа по трем картинкам, продумывание последующих событий.
3.Физпауза.
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Поворачивают тело то направо, то налево,
Делают это умело.
А вы, реснички, усталость снимите,
Глазки нам хорошо освежите.
4.Рассказывание всего рассказа одним ребенком.
5.Озаглавливание рассказа.
6.Беседа о дружбе, о друзьях.
-Что такое дружба?
-Кого мы называем другом?
-Каким вы хотели бы видеть своего друга?
7.Объяснение смысла пословиц: « Человек без друзей, что дерево без корней», «Хочешь иметь друга - будь им», «К дому друга дорога никогда не бывает длинной».
9.Итог занятия.
Пословица: « Не тот счастлив, кто сытно ест, а тот – кто угощает».
У нас дети от души угощают друг друга, хотят угостить и наших гостей.
Звучит песня « Настоящий друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .Тема"Составление описательного рассказа о посуде"
Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-ком...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:§ Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родст...
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»
настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».Цель: Развивать навыки творческ...