Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Шокина Надежда Александровна

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

§  Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

§  Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

§  Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

§  Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Предварительная работа:

  • создание выставки детских рисунков «Моя семья»;обсуждение пословиц и поговорок о семье;
  • беседы о семье, семейных традициях, домашних обязанностях членов семьи
  • сюжетно–ролевые игры «Я помогаю маме», «Дочки-матери»;
  • чтение стихотворений Я.Аким «Мама с папой – моя родня», П.Градов «Что может быть семьи дороже?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

по теме

«МОЯ СЕМЬЯ»

ВЫПОЛНИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42»

Шокина Надежда Александровна

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2016


Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи:

  • Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
  • Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
  • Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
  • Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Предварительная работа:

  • создание выставки детских рисунков «Моя семья»;
  • обсуждение пословиц и поговорок о семье;
  • беседы о семье, семейных традициях, домашних обязанностях членов семьи
  • сюжетно–ролевые игры «Я помогаю маме», «Дочки-матери»;
  • чтение стихотворений Я.Аким «Мама с папой – моя родня», П.Градов «Что может быть семьи дороже?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете тему нашего занятия.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуть-чуть?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Вот она всегда какая

Моя ... родная!                (мамочка)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно ...                 (папа)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший...        (брат)

«Нам гулять идти пора»,-

Брату говорит…                (сестра)

Кто любить не устает,

 Пироги для нас печет,

 Вкусные оладушки?

 Это наша...                (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...                 (дед)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...                (семья)

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.

А что такое семья?

(ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, ребята! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

С семьи начинается жизнь человека.

Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить.

С древних времен люди знали, что центр мира, начало мира – в каждом доме, в каждой семье. Давным-давно, когда людей на земле было мало, они жили племенами. У каждого человека было имя. Со временем, когда людей стало больше, имена начали повторяться. Тогда и придумали фамилии.

Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.

Сын Ивана – Иванов.

Сын Фёдора – Фёдоров.

Жил возле озера – Озеров.

Работал кузнецом – Кузнецов.

Так переходили фамилии от отца к сыну.

Давайте попробуем определить происхождение фамилий в ваших семьях.

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,                         /хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?                 /пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,                 /хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать:                 /руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,                 /загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.                         /сжимают и разжимают кулачки/

Воспитатель: Ребята, кто у вас в семье главный? И почему?

(ответы детей)

Игра «Назови пропущенное словечко»

Воспитатель: Ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.

«Лучший клад, когда в семье (лад)».

«В гостях хорошо, а (дома) лучше».

«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».

«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».

«Вся семья вместе, так и душа (на месте)».

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие еще вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в группе открылась выставка рисунков «Моя семья». Давайте рассмотрим наши рисунки.

Кто из вас хочет рассказать о своей семье?

Кто изображен на твоем рисунке?

Как зовут маму, папу?

Кто самый старший в семье?

Кто самый младший?

Есть у тебя брат или сестра?

Кто за тобой больше ухаживает?

Как ты заботишься о своих родных?

Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья – это слово родное!

Сколько в нём света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнца сиянье они горячи!

А руки отца от беды заслоняют,

Забота родных – как солнца лучи!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали?

Что же такое семья? Как появились фамилии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа

Задачи:  Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом алгоритм.Продолжать учить обыгрывать художественные произведения малой формы.Развивать устную речь.За...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"

 В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста) тема «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям...