Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
§ Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
§ Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
§ Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
§ Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа:
- создание выставки детских рисунков «Моя семья»;обсуждение пословиц и поговорок о семье;
- беседы о семье, семейных традициях, домашних обязанностях членов семьи
- сюжетно–ролевые игры «Я помогаю маме», «Дочки-матери»;
- чтение стихотворений Я.Аким «Мама с папой – моя родня», П.Градов «Что может быть семьи дороже?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_moya_semya.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №42»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
по теме
«МОЯ СЕМЬЯ»
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №42»
Шокина Надежда Александровна
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2016
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи:
- Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
- Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
- Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.
- Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа:
- создание выставки детских рисунков «Моя семья»;
- обсуждение пословиц и поговорок о семье;
- беседы о семье, семейных традициях, домашних обязанностях членов семьи
- сюжетно–ролевые игры «Я помогаю маме», «Дочки-матери»;
- чтение стихотворений Я.Аким «Мама с папой – моя родня», П.Градов «Что может быть семьи дороже?»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете тему нашего занятия.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуть-чуть?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная! (мамочка)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ... (папа)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший... (брат)
«Нам гулять идти пора»,-
Брату говорит… (сестра)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы поговорим о семье.
А что такое семья?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, ребята! Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
С семьи начинается жизнь человека.
Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить.
С древних времен люди знали, что центр мира, начало мира – в каждом доме, в каждой семье. Давным-давно, когда людей на земле было мало, они жили племенами. У каждого человека было имя. Со временем, когда людей стало больше, имена начали повторяться. Тогда и придумали фамилии.
Сначала их давали только знатным, богатым людям. А потом появились фамилии у всех. Их стали придумывать по имени отца, по месту жительства, по роду занятий.
Сын Ивана – Иванов.
Сын Фёдора – Фёдоров.
Жил возле озера – Озеров.
Работал кузнецом – Кузнецов.
Так переходили фамилии от отца к сыну.
Давайте попробуем определить происхождение фамилий в ваших семьях.
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать: /руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/
Воспитатель: Ребята, кто у вас в семье главный? И почему?
(ответы детей)
Игра «Назови пропущенное словечко»
Воспитатель: Ребята, я буду зачитывать пословицы с пропущенными словами, а вы постарайтесь узнать, какие слова я пропустила, и назовите их.
«Лучший клад, когда в семье (лад)».
«В гостях хорошо, а (дома) лучше».
«Нет милее дружка, чем родная (матушка) ».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) цены не имеют».
«Вся семья вместе, так и душа (на месте)».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие еще вы знаете пословицы про семью? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в группе открылась выставка рисунков «Моя семья». Давайте рассмотрим наши рисунки.
Кто из вас хочет рассказать о своей семье?
Кто изображен на твоем рисунке?
Как зовут маму, папу?
Кто самый старший в семье?
Кто самый младший?
Есть у тебя брат или сестра?
Кто за тобой больше ухаживает?
Как ты заботишься о своих родных?
Чтобы ты хотел пожелать своей семье?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Семья – это слово родное!
Сколько в нём света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье они горячи!
А руки отца от беды заслоняют,
Забота родных – как солнца лучи!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали?
Что же такое семья? Как появились фамилии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию старшая группа Тема: «Путешествие на Север»
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию старшая группа " Путешествие на Север "...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Старшая группа
Задачи: Учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом алгоритм.Продолжать учить обыгрывать художественные произведения малой формы.Развивать устную речь.За...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.
Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя семья"
В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Большое зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста) тема «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Старшая группа ТЕМА: « К малой Родине с любовью »
Целью конспекта является : Воспитание у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной д
Цель. Обобщить представления детей о воздухе....