Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие в подготовительной группе на тему: «Составление описательного рассказа по картине А.А.Пластова «Первый снег».
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Составление описательного рассказа по картине А.А. Пластова «Первый снег».
Цель: Развивать навыки творческого рассказывания.
Задачи:
- развивать умение интересно, связно последовательно описывать картину с помощью мнемотаблицы;
- применять полученные ранее знания и представления;
- развивать диалогическую речь;
- учить подбирать определения к существительному снег;
- активизировать и расширять словарный запас детей;
- ввести новое слово палисадник;
- согласовывать слова в предложениях;
- воспитывать продолжительное отношение к природе;
- приобщать детей к искусству;
- развивать творчество, воображение.
Методические приёмы:
Словесные-вопросы, пояснения, стихотворение, поощрения.
Наглядные-слайд №1: портрет художника А.А. Пластова; слайд №2: картина «Первый снег» А.А. Пластова, мнемотаблицы.
Практические-физминутка, составление рассказов. Подготовительная работа: знакомство с биографией художника А.А. Пластова; с картиной «Первый снег»; чтение сказки «Морозко»; стихотворения о зиме Ф.И. Тютчева «Чародейкою зимою»; рисование «Зимний пейзаж». Материал: интерактивная доска; слайд №1 портрет художника А.А. Пластова; слайд №2 картина «Первый снег» А.А. Пластова; мнемотаблицы по количеству детей; иллюстрации картины «Первый снег» по количеству детей; стихотворение И. Есаулкова «Первый снег»; музыка П.И. Чайковского «Зимний сон»; «музыка вьюги».
1. Организационный момент:
Вход детей в зал. Приветствие.
Загадка:
Явилась вслед за осенью
Я по календарю,
На радость подарю!
Землю белым снегом я
Укутаю сама,
Ребята отгадайте-ка
Ну кто же я?....(Зима) (ответы детей)
В: Ребята какие изменения происходят зимой в природе? (ответы детей).
В: В нашем городе уже был снег? Как он начинался? (ответы детей)
В: А какой был первый снег?
(ответы детей)
В: Какое чувство вызвал у вас первый снег?
(ответы детей)
2. Основная часть.
1. В: Многие художники изображают зиму в своих картинах. Мы с вами недавно познакомились с одной из таких картин. Написал её художник портрет которого мы свами увидим на экране. (слайд №1 Портрет А.А. Пластова). В: Как зовут этого художника? – Аркадий Александрович Пластов. В: Что и кого любил изображать художник в своих картинах? – (свою деревню, её жителей, природу, очень любил рисовать детей).
Слайд №2 картина «Первый снег» А.А. Пластова.
Вопросы по картине
1. Как называется картина? – «Первый снег»
2. Как вы думаете где это происходит? – (в деревне)
3. Почему вы так думаете? – деревянные дома, на детях валенки.
4. Кто стоит на крыльце дома? – мальчик и девочка.
5. Давайте опишем их внешний вид. – (мальчик в большом пальто, на голове шапка, на ногах валенки; девочка в платье, на голове платок, на ногах большие валенки)
6. Как вы думаете, а почему они так одеты? (спешили, торопились)
7. Интересно, куда они спешили – (на улицу, посмотреть первый снег)
8. Как вы думаете почему девочка смотрит вверх? – (она любуется снегом, который падает с неба)
9. Что можно сказать глядя на их лица? (на их лицах радость, удивление)
10. Почему они так радуются? – (они уже представляют, как они играют в снежки, лепят снеговиков и строят снежные крепости)
11. Что мы видим рядом с домом? – (забор, березу, кусты)
Это палисадник- маленький садик.
12. Кого мы ещё видим на картине? – птиц, ворона шагает по снегу, сорока сидит на берёзе.
13. На заднем плане что мы видим? – (дом, человека на санях)
14. Какие краски использовал художник? – (синие, белые, серые, коричневые и желтые)
15. Как вы думаете почему художник назвал свою картину «Первый снег»? – (он увидел детей, которые любовались первым снегом, увидел их радостные лица и опять изобразил)
16. Какое у нас настроение, когда мы смотрим на картину? – (радостное, веселое).
2. Физминутка:
Мы белые снежинки
Летим, летим, летим,
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Танцуем над полями
Ведём свой хоровод.
Куда не знаем сами
Нас ветер понесёт. (Под звучание вьюги дети садятся за столы).
3. Составление рассказов по картине с помощью мнемотаблиц (3-4 рассказа).
3. Итог занятия:
Самооценка детей;
Закрепить новое слово «палисадник»;
Чтение воспитателем стихотворения И. Есаулкова «Первый снег»
На прощание воспитатель дарит детям картины, пускай дома у них будет это маленькое зимнее чудо. Дома они расскажут свои рассказы, а их родные тоже составят рассказы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну слов»
Данный материал поможет создать положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и интерес к речевому творчеству....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Нечестный поступок»
Полноценная подготовка ребенка к школе предполагает умение детей работать с серией картинок, объединенных единым содержанием. При этом дошкольник должен не только самостоятельно выложить логичес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»
1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.
Программное содержание:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицы;-упражнять детей в...