НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ» ГРУППА №3 (СРЕДНЯЯ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
«ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»
ГРУППА №3 (СРЕДНЯЯ)
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксографией
Задачи:
- Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание жить в мире;
- Научить детей нетрадиционной технике рисования;
- Развивать чувство композиции, цвета, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования; координацию и ориентировку на листе бумаги;
- Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования;
- Воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать;
- Обогащать словарь словами: кляксография, акварель.
Материалы: слайды ветеранов ВОВ, боев, военной техники, праздничных салютов; кисти; банки с водой; коктельные трубочки; салфетки; акварель; клеенки; записанная музыка «Катюша», «22 июня», «День Победы».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».
Литература:
- Н.В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» ЦГЛ МОСКВА 2004
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА. Творческий центр СФЕРА. Москва 2006
- Интернет ресурсы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Под фонограмму «Катюша» дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают полукругом на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, на гостей все посмотрите.
Здравствуйте вы им скажите
Гости очень хороши, улыбаются они.
Вы им тоже улыбнитесь
И ко мне все повернитесь.
- Дорогие ребята, вы родились и живете в прекрасное, мирное время и не знаете, что такое война. А ведь совсем скоро мы с вами будем отмечать великий праздник «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
Дети читают стихотворение «Что такое День Победы? »
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Воспитатель:(просит детей сесть на стульчики)
-Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил.
(слайд № 2, 3,4).
На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками. Многих солдат от смерти спасли нежные добрые женские руки. Дети то же принимали активное участие, в госпиталях они помогали солдатам кушать, писать письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимая бодрость силу духа.
(слайд №5).
Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море.
(слайд №6).
9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. Над Рейхстагом советские солдаты водрузили флаг ПОБЕДЫ.
(слайд №7).
Стой поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
(слайд №8).
В память о всех погибших войнах на могиле Неизвестного солдата горит Вечный огонь
(слайд №9).
- Ребята, я сейчас прочту стихотворение, а вы, скажите, о чем идет речь:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое? (Праздничный салют!)
(показ слайдов №10, 11, 12)
Воспитатель:
- На что похож салют?
Дети:
- Цветы, огоньки.
Воспитатель:
- Какое время суток изображено?
Дети:
- Вечер.
Воспитатель:
- Какие цвета использованы при изображении салюта?
Дети:
- Зелёный, синий, оранжевый, красный, фиолетовый, розовый, жёлтый, серебристый.
Воспитатель:
- Ребятки, давайте сделаем гимнастику для глаз:
Дождик.
Дождик, дождик, пуще лей.
(Смотрят вверх)
Капель, капель не жалей.
(Смотрят вниз)
Только нас не замочи.
(Делают круговые движения)
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами пойдём в группу, и там продолжим наше занятие.
Дети в группе садятся на свои места.
Воспитатель:
- Ребятки, давайте приготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчик - мальчик
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил,
- С этим братцем щи варил,
- С этим братцем кашу ел,
- С этим братцем песни пел.
(На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.)
- Немного отдохнули и приготовили наши пальчики к рисованию. А рисовать мы сегодня будем праздничный салют, но рисовать будем необычным способом.
-Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Дети:
- Краски, кисти, салфетки и питьевые трубочки.
Воспитатель:
-Сегодня мы с вами будем рисовать при помощи питьевых трубочек, и этот способ называется кляксография.
Берем кисть, её нужно тщательно напитать краской, и затем, вертикально расположив ее над листком бумаги начать делать тычки. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны.
Возьмите, пожалуйста, свои кисти, не набирая краску покажите мне как необходимо держать кисть, чтобы правильно нанести кляксы.
Теперь вместе со мной макаем кисть в красную краску, не вытираем кисть о края баночки, краски должно быть много, ставим кляксы на листе бумаги. Кисть промоем, промокнём салфеткой и поставим в стаканчик. Из стакана берём питьевую трубочку, направляем её на кляксу и раздуваем в разные стороны. Получается салют? Продолжаем рисовать синей,… зелёной,… жёлтой красками самостоятельно.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие яркие, праздничные салюты у вас получились, вы молодцы!
Скажите, пожалуйста, как называется прием, которым мы сегодня учились рисовать.
Дети:
-Кляксография.
Воспитатель:
- А сейчас, пока ваши рисунки сохнут поиграем. Я приглашаю вас встать и вместе со мной провести разминку, которая называется «Салют»:
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх поочерёдно.
Ракеты в небе вспыхнули. Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! Помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью Присесть,
Над крышами Встать,
Над праздничной страной Руки развести в стороны.
Взвивается все выше Поднять вверх
Огней фонтан живой.
Воспитатель:
- Рисунки высохли, давайте повесим их на доску, и полюбуемся.
Занятие окончено, дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Праздничный салют»
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе "Праздничный салют"...
Конспект в подготовительной группе с использованием нетрадиционного метода рисования в технике граттаж Тема: « Праздничный салют»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в технике граттаж будет интересен не только детям, но и взрослым....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в младшей группе "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"
Цель: Выполнять работу, используя технику рисования пластилином (надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне)....

Аппликация "Праздничный салют" с использованием цветного риса во 2 младшей группе
Дальнейшее знакомство с крупами как художественным материалом. Развитие мелкой моторики и художественного вкуса....

план программа саморазвития на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста»
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества....

Конспект НОД художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы (метод тычка жёсткой кисти) Тема: «Праздничный салют для папы»
Тема: «Праздничный салют для папы»Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.Задачи: познакомить со способом рисования «тычка жёсткой ...