Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»
для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_prazdnichnyy_salyut.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №75 компенсирующего вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Праздничный салют»
для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель:
Рулева Елена Игоревна
Санкт-Петербург
2016
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему: «Праздничный салют»
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «рисование жидким тестом».
Задачи:
- Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение работать в нетрадиционной технике: «рисование жидким тестом». Расширять представления детей об используемых в изобразительной деятельности предметах (трубочка, зубочистка) и материалах (соль, мука). Развивать положительное эмоциональное отношение детей к изобразительной деятельности.
- Познавательное развитие:
Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике День Победы. Формировать представление о героических поступках солдат.
- Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства.
- Речевое развитие:
Обогащать словарь детей: война, парад, солдаты, ветераны, салют. Развивать связную речь.
- Физическое развитие:
Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.
Материал: альбом с фотографиями о Великой Отечественной войне, письмо, презентация «Праздничный салют», соль, мука, вода, гуашь, одноразовые ложки, трубочки, зубочистки, коробочки, фонограмма В. Агапкина «Прощание славянки».
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне и празднике День Победы, рассматривание иллюстраций с изображением салюта.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила на своем столе вот этот фотоальбом. Давайте с вами заглянем в него?!» Воспитатель раскрывает фотоальбом и показывает детям фотографии, на которых изображены кадры Великой Отечественной войны и празднования Дня Победы: «Ребята, что же изображено на этих фотографиях?» Воспитатель обращает внимание детей на фотографию с изображением парада на Красной площади: «Ребята, посмотрите, на этой фотографии солдаты выстроились в колонны и маршируют ровным строем. А давайте и мы с вами промаршируем, как настоящие солдаты?» Проводится физкультминутка под фонограмму В. Агапкина «Прощание славянки»: Как солдаты на параде Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, правой - раз Посмотрите все на нас. Мы захлопаем в ладошки – Дружно, веселей! Застучали наши ножки – Громче и быстрей! По коленочкам ударим – Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем – Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки, Снова опустились, Мы на месте покружились и остановились. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад, Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо маршируете, как настоящие солдаты! Воспитатель снова берет в руки фотоальбом, а из него выпадает конверт. «Интересно от кого же это письмо?» Воспитатель зачитывает письмо: ««Дорогие ребята! Меня зовут Петр Андреевич, я ветеран Великой Отечественной войны. Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Я поздравляю Вас с наступающим праздником и хочу подарить вот это альбом с фотографиями, чтобы Вы всегда с благодарностью вспоминали всех, кто защищал нашу Родину и добился мира на Земле». Воспитатель: «Ребятки, теперь вам понятно, как фотоальбом оказался у нас в группе?» Воспитатель: «Ребята, а как мы можем отблагодарить Петра Андреевича за такой трогательный подарок?» Воспитатель, выслушав детей, предлагает нарисовать рисунок для ветерана: «Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что же мы будем рисовать. Грянул гром, веселый гром, Засверкало все кругом. Рвутся в небе неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют – Это праздничный …» Воспитатель включает проектор и демонстрирует детям изображения салюта: - Что изображено на этих иллюстрациях? - На что похож салют? - Какое время суток изображено на иллюстрациях? - Какие цвета использованы при изображении салюта? Воспитатель: «Ребята, перед тем, как мы приступим к рисованию, давайте с вами подвигаемся ?» Физкультминутка «Салют» (О.Высотская) Вокруг все было тихо, И вдруг - салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат "Урра"! Любуются На праздничный Салют! Воспитатель: «А теперь, ребята, я вас приглашаю за столы». Воспитатель: «Давайте мы с вами превратимся в настоящих художников и нарисуем «Праздничный салют». Рисовать салют мы будем не красками, не мелками и не карандашами, а цветным жидким тестом». Воспитатель рассказывает детям, как сделать жидкое тесто для рисования и последовательность действий при создании рисунка в технике «рисования жидким тестом». Воспитатель объясняет детям, как можно сделать «брызги» салюта многоцветными. При затруднениях педагог показывает приемы работы в выбранной технике. Воспитатель: «Какие красивые, яркие, рисунки у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу. Как называется техника, в которой вы создавали свои работы? Из чего сделаны «краски», которыми вы рисовали? Что использовали? Воспитатель: «Давайте полюбуемся на ваши салюты! Скажите, какая из работ получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер? Все ли у нас получилось? Воспитатель: «Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Ваших рисунков так много, что теперь мы сможем поздравить с Днем Победы не только Петра Андреевича, подарившего нам замечательный фотоальбом, но и других ветеранов» | Дети сидят на стульчиках полукругом Дети соглашаются посмотреть фотографии в альбоме Дети рассматривают фотографии и рассказывают, что они увидели на них (кто или что изображено, что делают солдаты, во что одеты, что держат в руках, какая военная техника, как празднуют День Победы, кого поздравляют в этот день) Ответы детей обсуждаются Дети рассматривают фотографию Дети становятся в колонну друг за другом, маршируют по кругу, выполняя ритмические движения под музыку согласно тексту стихотворения. Возвращаются на свои места Дети поднимают конверт и отдают его воспитателю Дети предлагают открыть конверт и прочесть письмо Дети слушают, как воспитатель зачитывает письмо Дети обсуждают, как фотоальбом попал в группу, кто написал письмо, почему ветеран подарил альбом с фотографиями детям Дети предлагают нарисовать рисунок, подарить цветы, сделать поделку Ответы детей обсуждаются Дети: «Салют!» Ответы детей обсуждаются Дети повторяют движения за воспитателем Встать прямо, руки опустить. Поднять руки верх. Раскрыть пальчики веером, Помахать руками над головой влево-вправо. Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх (2-3 раза) Легкий бег на месте, Поднять руки вверх, Крикнуть «УРА». Раскрыть пальчики веером, Помахать руками над головой влево-вправо. Дети садятся за свои столы Дети приступают к рисованию, для этого в коробочку ложкой наливают жидкое тесто синего или фиолетового цвета, создавая фон своего рисунка, наклоняют коробочку в разные стороны, чтобы тесто растеклось. Затем берут трубочку, окунают в краску и капают на свой рисунок. Так поочередно поступают с другими цветами. После того как дети нанесли разноцветные капли на свой рисунок, они берут зубочистку и «растягивают» каждую капельку по сторонам. Таким образом, капельки превращаются в «брызги» салюта. Дети перечисляют материалы и средства рисования, которые они использовали, вспоминают название техники. Дети демонстрируют свои работы и рассматривают работы других ребят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста«Пу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»
Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»
Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».
Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...