Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Рулева Елена Игоревна

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»

для детей среднего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prazdnichnyy_salyut.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №75 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Праздничный салют»

для детей среднего дошкольного возраста

 

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Рулева  Елена Игоревна

Санкт-Петербург

2016

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Праздничный салют»

Цель:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  – «рисование жидким тестом».

Задачи:

  1. Художественно-эстетическое развитие:

 Формировать  умение работать в нетрадиционной технике: «рисование жидким тестом». Расширять представления детей об используемых в изобразительной деятельности предметах (трубочка, зубочистка) и материалах (соль, мука). Развивать положительное эмоциональное отношение детей к изобразительной деятельности.

  1. Познавательное развитие:

Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике День Победы.        Формировать представление о героических поступках солдат.

  1. Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, формировать патриотические чувства.

  1. Речевое развитие:

Обогащать словарь детей: война, парад, солдаты, ветераны, салют. Развивать связную речь.

  1. Физическое развитие:

Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве.

Материал: альбом с фотографиями о Великой Отечественной войне, письмо, презентация «Праздничный салют», соль, мука, вода, гуашь, одноразовые ложки, трубочки, зубочистки, коробочки, фонограмма В. Агапкина «Прощание славянки».

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне и празднике День Победы, рассматривание иллюстраций с изображением салюта.

Деятельность  педагога

Деятельность детей

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила на своем столе вот этот фотоальбом. Давайте с вами заглянем в него?!»

Воспитатель раскрывает фотоальбом и показывает детям фотографии, на которых изображены кадры Великой Отечественной войны и празднования Дня Победы: «Ребята, что же изображено на этих фотографиях?»

Воспитатель обращает внимание детей на фотографию с изображением парада на Красной площади: «Ребята, посмотрите, на этой фотографии солдаты выстроились в колонны и маршируют ровным строем.  А давайте и мы с вами промаршируем, как настоящие солдаты?»

Проводится физкультминутка под фонограмму В. Агапкина «Прощание славянки»:

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз

Посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Мы на месте покружились и остановились.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо маршируете, как настоящие солдаты!

Воспитатель снова берет в руки фотоальбом, а из него выпадает конверт. «Интересно от кого же это письмо?»

Воспитатель зачитывает письмо:

««Дорогие ребята! Меня зовут Петр Андреевич, я ветеран Великой Отечественной войны. Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Я поздравляю Вас с наступающим праздником и хочу подарить  вот это альбом с фотографиями, чтобы Вы всегда  с благодарностью вспоминали всех, кто защищал нашу Родину и добился мира на Земле».

Воспитатель: «Ребятки, теперь вам понятно, как фотоальбом оказался у нас в группе?»

Воспитатель: «Ребята, а как мы можем отблагодарить Петра Андреевича за такой трогательный подарок?»

Воспитатель, выслушав детей, предлагает нарисовать рисунок для ветерана: «Ребята, попробуйте отгадать загадку и вы узнаете, что же мы будем рисовать.

Грянул гром, веселый гром,

Засверкало все кругом.

Рвутся в небе неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют –

Это праздничный …»

Воспитатель включает проектор и демонстрирует детям изображения салюта:

- Что изображено на этих иллюстрациях?

- На что похож салют?

- Какое время суток изображено на иллюстрациях?

- Какие цвета использованы при изображении салюта?

Воспитатель: «Ребята, перед тем, как мы приступим к рисованию, давайте с вами подвигаемся ?»

Физкультминутка

«Салют» (О.Высотская)

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат "Урра"!

Любуются

На праздничный

Салют!

Воспитатель: «А теперь, ребята, я вас приглашаю за столы».

Воспитатель: «Давайте мы с вами  превратимся в настоящих художников и нарисуем «Праздничный салют». Рисовать салют мы будем не красками, не мелками и не карандашами, а цветным жидким тестом». Воспитатель рассказывает детям, как сделать жидкое тесто для рисования и последовательность действий при создании рисунка в технике «рисования жидким тестом». Воспитатель объясняет детям, как можно сделать «брызги» салюта многоцветными. При затруднениях педагог показывает приемы работы в выбранной технике.

Воспитатель: «Какие красивые, яркие, рисунки  у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.

Как называется техника, в которой вы создавали свои работы? Из чего сделаны «краски», которыми вы рисовали? Что использовали?  

Воспитатель: «Давайте полюбуемся на ваши салюты! Скажите, какая из работ получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер? Все ли у нас получилось? Воспитатель: «Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Ваших рисунков так много, что теперь мы сможем поздравить с Днем Победы не только Петра Андреевича, подарившего нам замечательный фотоальбом, но  и других ветеранов»

Дети сидят на стульчиках полукругом

Дети соглашаются посмотреть фотографии в альбоме

Дети рассматривают фотографии и рассказывают, что они увидели на них (кто или что изображено, что делают солдаты, во что одеты, что держат в руках, какая военная техника, как празднуют День Победы, кого поздравляют в этот день)

Ответы детей обсуждаются

Дети рассматривают фотографию

Дети становятся в колонну друг за другом, маршируют по кругу, выполняя ритмические движения под музыку согласно тексту стихотворения. Возвращаются на свои места

Дети поднимают конверт и отдают его воспитателю

Дети предлагают открыть конверт и прочесть письмо

Дети слушают, как воспитатель зачитывает письмо

Дети обсуждают, как фотоальбом попал в группу, кто написал письмо, почему ветеран подарил альбом с фотографиями детям

Дети предлагают нарисовать рисунок, подарить цветы, сделать поделку

Ответы детей обсуждаются

Дети: «Салют!»

Ответы детей обсуждаются

Дети повторяют движения за воспитателем

Встать прямо, руки опустить.

Поднять руки верх.

Раскрыть пальчики веером,

Помахать руками над головой влево-вправо.

Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх  (2-3 раза)

Легкий бег на месте,

Поднять руки вверх,

Крикнуть «УРА».

Раскрыть пальчики веером,

Помахать руками над головой влево-вправо.

Дети садятся за свои столы

Дети приступают к рисованию, для этого в коробочку  ложкой наливают жидкое тесто синего или фиолетового цвета, создавая фон своего рисунка, наклоняют коробочку в разные стороны, чтобы тесто растеклось. Затем берут трубочку, окунают в краску и капают на свой рисунок. Так поочередно поступают с другими цветами. После того как дети нанесли разноцветные капли на свой рисунок, они берут зубочистку и  «растягивают» каждую капельку по сторонам. Таким образом, капельки превращаются в «брызги» салюта.

Дети перечисляют материалы и средства рисования, которые они использовали, вспоминают название техники.

Дети демонстрируют свои работы и рассматривают работы других ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Конспектнепрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста«Пу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Один дома" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Обучающие задачи: - расширить у детей предложение об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средне-старшего дошкольного возраста с ЗПР на тему: «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Закреплять навыки накладывания и наклеивания деталей на основу в процессе выполнения аппликации. Задачи: Образовательные:Закреплять умение детей приёмам накладывания деталей из цветной бума...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»

Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему «Дружные ребята» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Цель: создавать условия для формирования навыков самостоятельной коммуникативной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать другого человека, оказывать ему помощь.Задачи: формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...