КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в младшей группе "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Выполнять работу, используя технику рисования пластилином (надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_salyut.docx | 591.07 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ «Детский сад № 148 « г. Омска
Конспект НОД по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники
в первой младшей группе:
«Праздничный салют»
Подготовила воспитатель:
Кучеренко Е. В .
Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Выполнить работу, используя технику рисования пластилином. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление о празднике День победы. Обогащать словарь детей: война, парад, солдаты, ветераны, салют. Закреплять название основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев и рук, используя нетрадиционный способ рисования.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.
Предварительная работа:
Беседы, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне и о празднике День Победы.
Материалы:
Листы картона черного цвета формата ½ листа А4; пластилин красного, желтого, зеленого цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—12 шариков на каждого ребенка, выполненный заранее образец.
Демонстрационный материал:
Фото с изображением солдат, парада Победы, вручения цветов ветеранам, возложения венков к памятникам войны, праздничного салюта, выполненный заранее образец, 2 большие куклы.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто-то пришел, я открою дверь. К нам пришли куклы Катя и Маша, но они почему-то грустные, сейчас у них спрошу (наклоняется к куклам, они что-то шепчут на ухо). Наши куклы расстроены, потому что не знают какой праздник скоро будет и, как его надо праздновать. Давайте пригласим Машу и Катю сесть на стульчики, чтобы они послушали про этот праздник. И вы, ребята тоже все садитесь на стульчики. А кто знает, какой будет праздник?
Дети: 9 мая - День Победы.
Воспитатель: Правильно, ребята! День Победы!
Как же празднуют День Победы?
Утром 9 мая, в больших городах нашей страны проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. (показ фото с изображением парада Победы, вручения цветов ветеранам, возложения венков к памятникам войны). А мы с вами сегодня тоже превратимся в солдат. Давайте все вместе помаршируем.
Физкультминутка: выполнение ритмических движений под музыку. (звучит марш В. Агапкина «Прощание славянки»)
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом,
Левый раз, правый раз
Посмотрите все на нас.
Мы захлопаем в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки –
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем –
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились,
Мы на месте покружились и остановились.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо маршируете, как настоящие солдаты!
А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"
Все празднику рады
и песни поют,
а в небе вечернем
сверкает салют.
Проходите за свои столы.
Ребята, а вы видели праздничный салют? (ответы детей). Давайте вместе посмотрим. (показ фото с изображением салюта). Салют похож на маленькие разноцветные кружочки. Какого же цвета салют?
Дети: разноцветный, красного, желтого, синего, зеленого.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами тоже сегодня будем делать вот такой салют.
Объяснение и показ: Сначала смотрите как я буду делать. Я беру пластилин желтого цвета и отщипываю маленький кусочек, делаю из него пластилиновый шарик, а затем размазываю на картоне пальчиком, потом беру кусочек красного цвета и также размазываю на картоне, а затем синего и зеленого.
А теперь и вы берите шарики сначала желтого цвета. Те же действия следует произвести с остальными шариками.
Воспитатель: А сейчас попробуйте самостоятельно отщипнуть маленький кусочек пластилина от большого бруска и скатать из него маленький пластилиновый шарик. В ходе работы воспитатель помогает детям. Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой.
Какие, вы все молодцы, ребята! Давайте посмотрим какой у нас красивый салют получился в ночном небе! Ребята вам понравился салют? А какого цвета получился салют?
Дети: желтого, красного, синего, зеленого.
Воспитатель: Ой, посмотрите и куклы наши повесели! Маша и Катя сказали мне, что им тоже очень понравился наш салют и они много узнали про праздник «День Победы». А теперь давайте скажем спасибо нашим гостям, что пришли к нам и скажем им «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »
Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию,нетрадиционное рисование (техника цветной граттаж)на тему:«Праздничный салют Победы» в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группу. Рисование в технике граттаж "Салют"....
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Коллективное рисование на тему: «Салют Победы» в младше - средней группе.
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Коллективное рисование на тему: «Салют Победы» в младше - средней группе.Цель: формировать у детей представление о подвиге нар...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2-й младшей группе «Зайчик» на тему: «Салют Победы»
ЗадачиВоспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.Развивающая: развивать мелкую моторик...
- Мне нравится (2)