КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники в младшей группе "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Цель: Выполнять работу, используя технику рисования пластилином  (надавливающим движением  указательного пальца размазывать пластилин на картоне).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_salyut.docx591.07 КБ

Предварительный просмотр:

            БДОУ «Детский сад № 148 « г. Омска

Конспект НОД по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционной техники

 в первой младшей группе:

«Праздничный салют»

                                                                                              Подготовила воспитатель:

               Кучеренко Е. В  .                                                    

Вид деятельности: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Выполнить работу, используя технику рисования пластилином. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о празднике День победы. Обогащать словарь детей: война, парад, солдаты, ветераны, салют. Закреплять название основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев и рук, используя нетрадиционный способ рисования.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей доброе отношение к ветеранам, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки.

Предварительная работа:

Беседы, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне и о празднике День Победы.

Материалы:

Листы картона черного цвета формата ½ листа А4; пластилин красного, желтого, зеленого цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—12 шариков на каждого ребенка, выполненный заранее образец.

Демонстрационный материал:

Фото с изображением солдат, парада Победы, вручения цветов ветеранам, возложения венков к памятникам войны, праздничного салюта, выполненный заранее образец, 2 большие куклы.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто-то пришел, я открою дверь. К нам пришли куклы Катя и Маша, но они почему-то грустные, сейчас у них спрошу (наклоняется к куклам, они что-то шепчут на ухо). Наши куклы расстроены, потому что не знают какой праздник скоро будет и, как его надо праздновать. Давайте пригласим Машу и Катю сесть на стульчики, чтобы они послушали про этот праздник. И вы, ребята тоже все садитесь на стульчики. А кто знает, какой будет праздник?

Дети: 9 мая - День Победы.

Воспитатель: Правильно, ребята! День Победы!

Как же празднуют День Победы?

Утром 9 мая, в больших городах нашей страны проходят парады. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. (показ фото с изображением парада Победы, вручения цветов ветеранам, возложения венков к памятникам войны). А мы с вами сегодня тоже превратимся в солдат. Давайте все вместе помаршируем.

Физкультминутка: выполнение ритмических движений под музыку. (звучит марш В. Агапкина «Прощание славянки»)

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом,

Левый раз, правый раз

Посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо маршируете, как настоящие солдаты!

А вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы. Люди смотрят на эту красоту и радуются: " Ура! Победа!"

Все празднику рады

и песни поют,

а в небе вечернем

сверкает салют.

Проходите за свои столы.

Ребята, а вы видели праздничный салют? (ответы детей).  Давайте вместе посмотрим. (показ фото с изображением салюта). Салют похож на маленькие разноцветные кружочки. Какого же цвета салют?

Дети: разноцветный, красного, желтого, синего, зеленого.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы с вами тоже сегодня будем делать вот такой салют.

Объяснение и показ: Сначала смотрите как я буду делать. Я беру пластилин желтого цвета и отщипываю маленький кусочек, делаю из него пластилиновый шарик, а затем размазываю на картоне пальчиком, потом беру кусочек красного цвета и также размазываю на картоне, а затем синего и зеленого.

А теперь и вы берите шарики сначала желтого цвета. Те же действия следует произвести с остальными шариками.

Воспитатель: А сейчас попробуйте самостоятельно отщипнуть маленький кусочек пластилина от большого бруска и скатать из него маленький пластилиновый шарик. В ходе работы воспитатель помогает детям. Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой.

Какие, вы все молодцы, ребята! Давайте посмотрим какой у нас красивый салют получился в ночном небе! Ребята вам понравился салют? А какого цвета получился салют?

Дети: желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель: Ой, посмотрите и куклы наши повесели! Маша и Катя сказали мне, что им тоже очень понравился наш салют и они много узнали про праздник «День Победы». А теперь давайте скажем спасибо нашим гостям, что пришли к нам и скажем им «До свидания!»

C:\Users\Наташа\Desktop\салют\DSCN3664.JPG

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. «Вот какой у нас салют! »

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, в...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Коллективное рисование на тему: «Салют Победы» в младше - средней группе.

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию. Коллективное рисование на тему: «Салют Победы» в младше - средней группе.Цель: формировать у детей представление о подвиге нар...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2-й младшей группе «Зайчик» на тему: «Салют Победы»

ЗадачиВоспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.Развивающая: развивать мелкую моторик...