план программа саморазвития на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста»
рабочая программа (средняя группа)
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2021.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Неклюдовский детский сад «Рукавичка»
План программа саморазвития
на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий в группе детей среднего возраста»
Воспитатель:
Рыжова Юлия Александровна
воспитатель 1 кв. категории
Городской округ г.Бор
2020г.
Работа по самообразованию
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Актуальность:
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Здоровье нации - одна из актуальнейших проблем современного общества.
Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях развития общества такова, что серьёзным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяя такие методы как: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную; физминутки , самомассаж, повышается результативность воспитательно- образовательного процесса, формируя у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Законом «Об образовании».
Именно поэтому тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи - «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: повышение своего уровня компетентности и профессионализма по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми среднего возраста; Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников с помощью здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- изучить методическую литературу, интернет-ресурсы по вопросу здоровьясбережения;
- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- систематизация материала по проблеме использования здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни;
- создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах здорового образа жизни и активное включение воспитанников и родителей в данную среду;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- сотрудничество ДОО и семьи по данной проблеме.
Перспективный план
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1.Богина Т.И. «Современные методы оздоровления дошкольников». Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». 2.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни». 3.Пензулаева Л.И. «Растём здоровыми и крепкими: книга для родителей и детей 5-6 лет». 4.Швецов А.Г. «Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях». 5.Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/ https://www.maam.ru/ | Анализ изученной литературы |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Физкультинутки, закаливающие мероприятия, подвижные игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, игротерапия, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, физкультурные занятия. | Ежедневная работа в течение года. |
Октябрь | Знакомство с народными подвижными играми | Физкультурный досуг «Путешествие по странам». | |
Ноябрь | Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики. | Проведение утренней гимнастики в младших группах детьми старшей группы. | |
Январь-февраль | Цикл занятий и бесед «Образ жизни человека и здоровье». | Составление альбома «Здоровый образ жизни». | |
Апрель | Придумывание движений музыкальных физкультминуток. | Досуг «Дискотека для ребят» | |
Май | Спортивные игры. | Игры на прогулках. | |
Работа с семьёй | Сентябрь-май | Организация здоровьесберегающего пространства. | фотоотчет |
Сентябрь | Анкетирование родителей с целью выявления социально-педагогических условий формирования представления о ЗОЖ в семье. | Анкета «О здоровье всерьёз». | |
Октябрь | Подготовка справочной информации, презентации, буклетов | Папка-передвижка «Телевизор, компьютер и ребёнок». | |
Январь | Индивидуальные беседы «Как организовать оптимальный двигательный режим дома?» | Конспект | |
Февраль | Подготовка к спортивному мероприятию с участием семей воспитанников. | Спортивное мероприятие «Папа, мама, я- спортивная семья». | |
Март | Изготовление «дорожек здоровья» | Фотоотчет | |
Май | Подготовка фотоколлажа семейных фотографий | Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни» | |
Самореализация | Сентябрь-май | Изучение литературы, сбор и систематизация изученной информации, составление картотеки здоровьесберегающих технологий. | Картотека здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста. |
Ноябрь-декабрь Январь | Оформление картотек «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». Разработка спортивного развлечения «Папа, мама, я- спортивная семья» | Картотека Сценарий | |
Февраль | Консультация для педагогов «Организация подвижной активности детей на прогулке». | Выступление на педсовете ДОУ. | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на консультации. |
Список литературы:
Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.
Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у дошкольников, Издательство «Учитель» 2009год
Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.
Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.
Пензулаева Л.И. «Растём здоровыми и крепкими: книга для родителей и детей 4-5 лет».
Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист.-2005.-№4.-С.61-65.
Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005.
Симкина, П. Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. – М. : Амрита-Русь, 2006
Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.
Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.
«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г
«Игры, которые лечат» А. С. Галанов, Т. Ц. «Сфера» М. 2004г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий для профилактики плоскостопия, улучшения осанки детей дошкольного возраста."
Представляю вашему вниманию план самообразования на 2016-2017 учебный год. Так как я работаю с детьми с группой компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, то ...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
Комплексная система познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленная на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья...
План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.Габоева Марианна Анатольевна.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа ...
План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.Гусалова Зарина Руслановна.Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа ж...
Стендовая презентация "Система использования здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста"
Цели:Обеспечить дошкольнику возможностей сохранения здоровья;Воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека;Формирование у ребенка необх...
План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
План по самообразованию...