«Мультимедийная речевая игра по мотивам русской народной сказки «Теремок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через игру с помощью педагога и родителей.
В процессе игры ребенок подражает речи взрослого, что способствует развитию его собственной активной речи; также во время игры обогащается пассивный словарь ребенка; ребёнок учится самостоятельно пользоваться словами, стимулируется речевая активность.
Именно это подвело меня к мысли, о необходимости уделять больше внимания к развитию речи через игру. Ранний и младший дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи. Следовательно, эта задача должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно.
Связная монологическая речь детей успешно развивается на занятиях по пересказу.
«Пересказ художественного произведения доступен и близок детям дошкольного возраста в силу того, что ребенок получает готовый образец, который действует на его чувства, заставляет сопереживать и тем самым вызывает желание запомнить и пересказать услышанное».
Начиная с раннего возраста детям систематически рассказывают сказки, читают рассказы, стихи, заботясь о том, чтобы произведения художественной литературы оказывали действенное влияние на их поведение, игры, речевое развитие.
В первой младшей группе педагог учит детей следить за развитием действия в сказке, рассказе, сочувствовать положительным героям и постепенно подводит их к воспроизведению текста. Это осуществляется на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.
Речевая деятельность детей, связанная с пересказом, выступает первоначально в форме ответов на вопросы. Задаваемые воспитателем вопросы целиком определяют полноту и последовательность передачи ребенком прочитанного. Детей можно также привлекать к совместному пересказу с педагогом, побуждая произносить отдельные слова или предложения (при повторном рассказывании воспитателем сказки).
Для развития познавательного интереса, в том числе и в речевом развитии, детей существует множество различных методов и приёмов. Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Применение ИКТ и ЭОР позволяет удерживать устойчивый интерес детей. Мультимедийные игры можно пользоваться не только на занятиях, режимных моментах, но и индивидуально педагогам и родителям. Применение мультимедийных игр позволяет любое занятие с детьми сделать более привлекательным и современным.
Предлагаю вашему вниманию интерактивную речевую игру по мотивам сказки «Теремок». Игра рассчитана на детей младшего дошкольного возраста.
Цель: формирование навыка пересказа знакомой сказки посредством интерактивной игры.
Задачи:
- формировать умение переносить наглядный образ в речь;
- развивать наблюдательность, умение замечать детали иллюстрации;
- развивать устойчивое внимание в ходе всей игры;
- развивать связную речь посредством сопоставления сюжета сказки на каждом из слайдов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystupleniegrigoreva_m.v.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранний возраст ребенка является ответственным периодом в речевом развитии. В этот период у детей происходит развитие внимания; проявляется интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиями с ними. Все это ребенок может познать через игру с помощью педагога и родителей.
«Пересказ художественного произведения доступен и близок детям дошкольного возраста в силу того, что ребенок получает готовый образец, который действует на его чувства, заставляет сопереживать и тем самым вызывает желание запомнить и пересказать услышанное».
Речевая деятельность детей, связанная с пересказом, выступает первоначально в форме ответов на вопросы. Задаваемые воспитателем вопросы целиком определяют полноту и последовательность передачи ребенком прочитанного. Детей можно также привлекать к совместному пересказу с педагогом, побуждая произносить отдельные слова или предложения (при повторном рассказывании воспитателем сказки).
Современным и интересным для дошкольника будет метод интерактивной игры. Применение ИКТ и ЭОР позволяет удерживать устойчивый интерес детей.
И нтерактивная речевая игра по мотивам сказки «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок".
Цель: Помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в диалоге с другими героями.Задачи: Воспитывать любовь к фольклору. Воспитывать интерес к ...
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"
развитие творческих способностей по средствам театрализованной игры...
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО.
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок" в средней группе ДОО....
«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе
Развитие речи у детей младшего возраста с помощью русской народной сказки " Теремок"...
Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.
Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...
Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движени...
Конспект игровой деятельности: Подвижная игра по мотивам русской народной сказки "Теремок"
Игровая деятельность подвижная игра по мотивам русской народной сказке Теремок.Дети отгадывая загадки о персонажах сказки получают эту роль. По распределению всех ролей начинается игра. Дети , которые...