Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется число персонажей и концовка: например, медведь раздавил домик, и звери разбежались, либо все совместными усилиями строят новый дом. Однако анализ сказки «Теремок» говорит о том, что она не так проста, как может показаться на первый взгляд
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Город детства №22»
Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказке
«Теремок»
2 младшая группа
Подготовила и провела
Воспитатель:Асельдерова М.И.
д. Дрожжино 2020г.
Непосредственная образовательная деятельность: Речевое развитие ,игра драматизация по мотивам русской народной сказке «Теремок» в 2 младшей группе.
Тема: Путешествие в сказку «Теремок». Цель: Побуждать детей с помощью воспитателя драматизировать знакомые сказочные сюжеты, используя при этом художественнообразные выразительные средства.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с устным народным творчеством.
Учить детей передавать свои чувства, фантазии с помощью художественного слова.
Учить детей спомощью жестов и движений передавать выразительность ролевого поведениясвободно и раскрепащённо двигаться.
Развивающие:Развивать сценические умения, певческие способности. Развивать воображение, фантазию, умение проявлять личные качества в отображении персонажей.
Воспитательные:Формировать умение отображать свои моральные представления. Формировать умение сочувствовать персонажам литературных произведений, определять их эмоциональное состояние.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок».
2. Показ настольного театра по сказке «Теремок».
3. Подражание под музыку походкам, жестам персонажей сказки.
4. Организация хороводных игр.
Оборудование и материал: домик теремок, искусственный лес (елки, пеньки, деревья), маски животных, костюмы – животных, музыкальные инструменты (барабан, ложки, трещотки), музыкальное сопровождение.
Ход игры. Дети под веселую музыку заходят в зал, становятся перед стульчиками. Воспитатель: Дети, а вылюбите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: И я люблю. А еще я знаю интересную игру, она поможет нам попасть в любую сказку. Хотите поиграть? (ответы детей)
Воспитатель: Возьмемся за руки и сделаем большой круг.
Мы будем идти по кругу и говорить волшебные слова. И тогда попадем в сказку, а вот в какую сказку вы
узнаете отгадав загадку.
Итак, приготовились.
Дети идут по кругу.
Воспитатель: Ножки, ножки вы ходите Деток в сказку приводите. Мы по кругу идем. Скоро в сказку попадем.
А в какую, мы узнаем
Коль загадку отгадаем:
В этой сказке домик есть,
Там зверей не перечесть
Друг за другом прибегают
Дружно двери отворяют.
Вот Мишутка к нам пришел
Себе место не нашел.
Захотел пожить он в нем
Завалил звериный дом. (ответ детей)
Воспитатель: У этой сказки печальный конец.
Но мы с вами в сказке, а в сказках происходит чудеса, если захотите, то я превращу вас в зверюшек, Хотите? (ответы детей) Воспитатель: Вот волшебный сундучок
В нем зверюшек целый рой
Если только ты захочешь
Сундучок, ты приоткрой
И к зверюшке прикоснувшись
Превратишься в тот же миг.
Арина в лисичку,
мальчишеки в зайчишек,
Милану в мышку,
Норайра в мишку,
Вячаслав волка получай,
Ангелину лягушку выручай.
Воспитатель: Стоит в лесу теремок,
Он не низок не высок.
Бежит мимо мышка норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает.
Мышка: Терем – теремок! Кто в теремке живет?
Воспитатель: Никто не отзывается.
Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Живет и песни поет. Мышка (поет): Вот построен теремок,
Дверь закрою на замок.
Лягу спать под печку,
Заживу беспечно.
А теперь надо убраться в домике.
Воспитатель: Слышите, дети кто-то еще бежит.
Лягушка (поет): Речка, мошки и трава
Теплый дождик, ква-ква.
Я лягушка, я квакушка
Поглядите какова!
В терем я хочу вселиться
Танцевать и веселиться
Мне наскучила трава
Отоприте! Ква-ква-ква.
Терем-теремок! Кто теремке живет?
Мышка: Я, мышка норушка, а ты кто?
Лягушка:А я Лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить! Воспитатель: Лягушка зашла в домик и стали они вдвоем жить. Мышка булочки печет, а лягушка по воду ходит.
Вдруг слышать зайчик бежит и песенки поет.
Зайчик (поет): Не люблю грозу и стужу,
Теплый дом мне очень нужен.
Кто живет в теремке?
Скучно мне одному!
Воспитатель: Постучался зайчик и спрашивает.
Зайчик Терем-теремок! Кто в теремке живет?
Мышка: Я, Мышка норушка!
Лягушка: Я, Лягушка квакушка! А ты кто?
Зайчик: А я, Зайчик побегайчик.
Мышка и лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: А я умею танцевать. Зайцы братцы выходите.
Танец зайчиков
Воспитатель: Наши зайцы испугались и убежали. Значит гдето поблизости лиса ходит. Увидела лисичка теремок подошла и запела свою песенку.
Лиса (поет): Я лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно.
Рано утром по превычке
На охоту вышла.
Я красавица лисичка!
Ночью мне в лесу не спится
Там и сыро и темно
Да не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки
На пуховенькой подушке,
Чтобы хвост мой спал в постели
В нежной теплой колыбели.
Воспитатель: Постучала лисичка в теремок и спрашивает:
Лисичка: Терем-теремок! Кто в теремке живет?
Мышка: Я, Мышка норушка!
Лягушка: Я, Лягушка квакушка!
Зайчик: Я, Зайчик побегайчик! А ты кто?
Лиса: А я Лисичка сестричка!
Все звери: Иди к нам жить! Воспитатель: Вошла в теремок лиса. Стали они вчетвером жить, песни петь.
Бежит мимо волчок. Увидел теремок и запел свою песню. Волк (поет): Я серый волк клыкастый.
Ягнят ворую часто,
А иногда ворую кур –
Ведь я прожорлив чересчур.
Меня охотники не любят
Боюсь они меня погубят,
За то, что хмур и нелюдим
Мне теремок необходим!
Воспитатель: Подошел волк к теремку, постучался и спрашивает.
Волк: Терем-теремок, кто в теремке живет?
Мышка: Я, Мышка норушка!
Лягушка: Я, Лягушка квакушка!
Зайчик: Я, Зайчик побегайчик!
Лиса: Я, Лисичка сестричка! А ты кто?
Волк:А я Волчок серый бочок! Все: Иди к нам жить! Воспитатель: Зашел волк в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок и заревел свою песню. Медведь (поет): Что за дом стоит красивый
Я такого не видал.
Спал в берлоге я всю зиму.
Лапу с голоду сосал.
После спячки жарким летом,
Поживу я в доме в этом.
Теремок хорош, высок
Просто чудо – теремок!
Воспитатель: Подошел медведь к теремку, постучал и спрашивает.
Медведь: Терем-теремок, кто в теремке живет?
Мышка: Я. Мышка норушка!
Лягушка: Я, Лягушка квакушка!
Зайчик: Я, Зайчик побегайчик!
Лиса: Я, Я лисичка сестричка!
Волк: Я, Волчок серый бочок! А ты кто?
Медведь: А я, Медведь косолапый! Пустите меня жить в теремок.
Лиса: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь
Я умею песни петь!
Все звери: Мишка мишенька, медведь
Не умеешь песни петь!
Медведь: Я Медведь с давних пор
Замечательный танцор!
Лиса: Перепутал он опять,
Не умеет танцевать!
Танец медведя.
Лиса: Ну ладно, заходи. Воспитатель: Дети мы ведь тоже петь и плясать умеем, пойдемте и мы в теремок. (дети стучат втеремок) Медведь: Кто там?
Дети: Это мы, ребята дошколята! Пустите в теремок.
Звери: Ачто вы умеете делать?
Дети: Петь и плясать!
Песня о дружбе. Ребенок: Уж, мы будем, будем дружить.
Будем в тереме весело мы жить
И работать, и петь, и плясать,
И друг другу во всем помогать. Воспитатель: Мы и плясать умеем! А вы хотите звери с нами поплясать?
Общий танец. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку теремок.
Сейчас все звери снимут шапочки и маски и опять превратятся в обычных детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)
Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....
Непосредственная образовательная деятельность. Речевое развитие. «Игра-инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок».
Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Колобок».2) Активизировать речевые в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие: подготовка детей к обучению грамоте». Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Солнышко» Тема: «Остров потерянных Слов».
Цель: совершенствовать фонематический слуха и восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологий по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Закрепляющее занятиеЗакрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.Знание основных цветов; размера (большой-маленький); длина (короткий-длинный); основные геометрические фигур...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе
Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи....
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе
laquo;Чтение русской народной сказки«Лисичка-сестричка и серый волк»в средней группе...
- Мне нравится (1)