Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение № 130 города Липецка
Конспект образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие»
детей средней группе
Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
Автор конспекта ОД: Воспитатель первой квалификационной категории: Сапронова Любовь Владимировна
2016 год
Цель приоритетной образовательной области «Речевое развитие»: познакомить детей со стихотворением Н. Нищевой «Осенние листья» и помочь его запомнить.
Задачи:
- закреплять умения пользоваться морфотаблицей;
Обучающая:
Развитие звуковой культуры речи:
- Тренировать интонационную выразительность речи при рассказывании стихотворения;
Грамматическая правильность речи:
- Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью;
- Формировать умение с опорой на наглядность, моделировать внутренний план высказывания.
Развитие связной речи:
- Поддерживать стремление детей воспроизводить небольшое стихотворение
Развитие словаря:
- Обогащать активный словарь дошкольников.
Развивающая: формировать представление детей о свойствах магнита, развивать память, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательная: воспитывать любовь к поэзии, природе.
Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры: Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения.
Оборудование для педагога: шляпа с магнитом; мелкие металлические предметы (скрепка, кнопка, детали металлического конструктора и т.д.); лист ватмана; фломастеры;
Оборудование для детей:
Для игры: оборудование (на каждого ребенка) – листочки.
Для творчества: лист бумаги; альбомные листы; краски; цветные карандаши; фломастеры; пастель
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап – введение в ситуацию)
Содержание ОД | Образовательные задачи (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Система знаний и ценностные ориентации | Комментарий |
- Ребята, я знаю, что вы все любите чудеса и превращения. Мне хочется вас сегодня удивить, показать фокус. Фокус. Волшебная шляпа, в которой спрятаны магниты. Предлагаем детям опустить мелкие металлические предметы (скрепка, кнопка, детали металлического конструктора и т.д.) в шляпу. Поизносим заклинание и переворачиваем шляпу. Предметы не высыпаются. - Что вы видите? (Предметы не высыпаются) - Ребята, а вы хотели бы узнать тайну фокуса? - Что вам хочется об этом узнать? - Давайте посмотрим, что же необычного в этой волшебной шляпе. Дети рассматривают шляпу и находят в ней интересный предмет. - Кто знает, что это такое? (камень……) - Какой он на ощупь? (холодный, твердый, железный, тяжелый….) - Кто –нибудь знает, как называется этот камень? (если дети затрудняются, то педагог называет сам). Это магнит. Он помог нам совершить чудо. - Что сделал магнит с нашими предметами? (Притягивать предметы) - Но не только такой магнит, может притягивать предметы к себе. Магниты могут быть разными. Я хочу вас познакомить с магнитом – словом. Детям предлагается картинка с изображением дерева. - Назовите одним словом, что вы видите на картинке? (дерево). - Что есть у дерева? (ствол, корни, ветки, листья). Посмотрите, как много слов присоединило к себе слово «дерево». Дидактическая игра по подбору прилагательных «Осенние листья» Цель: расширить словарь по теме «Деревья. Листья», подобрать к предложенному объекту признаки. Оборудование: осенние листья березы, дуба, клена, рябины, осины (на каждого ребенка) Ход. Содержание игры заключается в следующем: дети по очереди показывают листочек и называют признак. Например, воспитатель рассказывает о своем листочке. "Лист" — кленовый, красный - Я знаю об этих листочках стихотворение, послушайте. «Осенние листья». | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации ВД коммуникативная Расширить и обогатить активный словарь старших дошкольников ВД коммуникативная | Слово, показ фокуса Слово | Слово Слово | Углубление представлений детей о свойствах магнита. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей | Мотивом познавательной задачи является проделанный воспитателем фокус со шляпой и магнитом. Опираясь на знания детей, воспитатель вовлекает детей в опытно-экспериментальную деятельность Развивая познавательный азарт, воспитатель предлагает детям найти магниты - слова, которые притягивают к себе другие слова. Воспитатель подводит детей к принятию ими цели работы – разбор стихотворения с опорой на слайды. Цель является основным компонентом деятельности, который определяется как предполагаемый результат – запомнить стихотворение |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап - актуализация; затруднение в ситуации, открытие детьми нового знания (способа действия); включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка)
Содержание ОД | Образовательные задачи (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Система знаний и ценностные ориентации | Комментарий |
Практический этап. Чтение стихотворения Н. Нищева «Осенние листья» (2 раза) Осенние листья Ветер по лесу летал, как дети понимают, что такое резной? 1 – й слайд Воспитатель: - о чем это стихотворение? (о осени, ветре, листьях), давайте представим, что слово листик – магнит, какие слова оно к себе притягивает? Дети: - листики - дубовый, кленовый, рябиновый, с осинки. Воспитатель: Ребята, обратите внимание рябиновый лист какой? (резной), с березки? (золотой), с осинки последний. Воспитатель: А еще, какое слово может быть магнитом? О чем еще говорится в стихотворении? (ветер) Дети: - летал, считал, бросил. - Итак, соберем нашу «магнитную» историю. Ветер по лесу летал. Ветер листочки считал. Листочек дубовый, листочек кленовый, листочек рябиновый, листочек с березки, листочек с осинки. Ветер бросил листочки на тропинку. Воспитатель: Я предлагаю снова взять наши листочки и превратиться в осенний листопад. Игра-драматизация по стихотворению Н. Нищева «Осенние листочки» Считалкой выбирают роль ветра, а остальные дети по желанию выбирают себе листочки. Под музыку листочки кружатся. Ветер подлетает к листочкам и считает: 1 листочек дубовый, 2 листочек кленовый, 3 листочек рябиновый, 4 листочек с березки, 5 листочек с осинки. Затем собирает их и бросает на «тропинку». Воспитатель выступает в роли автора и одновременно оказывает помощь детям при игровых перевоплощениях Воспитатель: Мы с вами много говорили о ветре и листочках, поиграли с листочками о которых говорилось в стихотворении «Осенние листочки». - А теперь, давайте попробуем повторить стихотворение, а поможет нам в этом живая таблиц с картинками. (Дети смотрят и повторяют) | Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь ВД коммуникативная Моделировать с опорой на наглядность, внутренний план высказывания ВД коммуникативная Совершенствовать пантомимическую и речевую выразительность детей ВД коммуникативная, двигательная | Слово, беседа Слово, беседа Словесный Логоритмическое упражнение | Слово Слово Игровые двигательные действия Слово | Ребенок использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения. Развитие памяти, логического мышления, мыслительных операции, умение делать выводы Ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими | Составление совместно с детьми наглядного плана действий. Он помогает сохранить в сознании детей цель, оправдывает выполнение отдельных действий. Способствует восстановлению детьми хода занятия и его осмыслению на рефлексивно-оценочном этапе Анализ текста стихотворения. Разбиваем его на несколько частей, обсуждаем, о чем этот отрывок, находим слова «магниты» и слова которые притягиваются к ним Воспитатель собирает «магнитную» историю и проговаривает ее детям. Игра-драматизация проходит в контексте работы по продвижению к цели и в тоже время идет как динамическая пауза. Делая игровую разминку, дети продолжают запоминать стихотворение. В зависимости от уровня развития у детей проявляется воображение, фантазия, творчество. |
- Заключительная часть (рефлексивный этап - осмысление (итог))
Содержание ОД | Образовательные задачи (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Система знаний и ценностные ориентации | Комментарий |
Пальчиковая гимнастика. - А теперь давайте присядем на ковер и поиграем с пальчиками (Пальчиковая музыкальная игра «Осенние листья») Ребята, для каждого на столах лежит знакомая вам таблица с картинками. Но только не все картинки цветные. Предлагаю вам раскрасить раскрасить их. Вы можете сами выбрать, чем вы будете рисовать: цветными карандашами, фломастерами, краски…(звучит музыка) Художественное творчество. - Какие красивые рисунки у вас получились. Рефлексивно-оценочный этап. - Ребята что сегодня вам особенно понравилось? Что вам запомнилось? Что было особенно интересно? А что было трудно? ... Перспективный этап Эту таблицу вы можете забрать домой, и глядя на свой красивый рисунок, сможете рассказать это стихотворение своим близким. | Продолжать развивать способность к образному восприятию, умение передавать задуманное в композициях, пользуясь разными материалами ВД продуктивная деятельность | Беседа, изобрази-тельная деятель-ность | Слово, карандаши, фломастеры, краски | Развитие творческого воображения | Звуковое сопровождение рисования может стать поводом и основой для релаксации. Для более объемного видения, целостного восприятия и усвоения учебного материала (запоминания стихотворения) выполняется творческая деятельность. Воспитатель предлагает детям разукрасить таблицу с картинками. Детям представлена возможность сконцентрироваться на ощущении собственной значимости, весомости своего вклада в общее дело. Так же дети по желанию выбирают, чем будут рисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".
Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы Тема. Путешествие в осенний лес.
ЦЕЛИ. Закрепить представления детей об осени, её признаках.ЗАДАЧИ.Расширять знания об осени, как времени год.Способность развитию познавательных способов.Закреплять знания цветов (жёлтый, красный...
Конспект ОД по области «Речевое развитие» в старшей группе. Тема: «Заучивание стихотворение кубанского автора В. Нестеренко « Осенние листья»»
Цель: формирование интереса и потребности к заучиванию поэтических произведений.Программные задачи:Образовательные: продолжать формировать у детей умение слушать, запоминать стихотворения, рассказыват...
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в средней группе тема: «Овощи»
Данное занятие будет итресно для педагогов групп среднего дошкольного возраста и может пригодися пр подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Веселое путешествие»
Цель: развитие мелкой моторики рук.Программные задачи: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...
Конспект занятия по развитию речи речи в средней группе Тема: Заучивание стихотворения Агнии Львовны Барто «Помощница».
Задачи:- совершенствовать умения детей выразительно рассказывать стихотворение;- развивать у детей память, речь, внимание, воображение;- воспитывать любовь к любовь к художественной литературе и...