Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой «Осенние листья» с опорой на мнемотаблицу. 

  • Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями
  • Формировать интонационную выразительность речи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»

Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой «Осенние листья» с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

  • Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями
  • Формировать интонационную выразительность речи
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения
  • Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового упражнения на рефлексию.

Ход занятия:

Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я нашла осенний листочек, а на нем что - то написано.

Загадка: «Пришла без красок и без кистей

        И перекрасила все листья.        

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, ребята, осень. А по каким признакам можно узнать, что сейчас на улице осень? Но, сначала послушайте правило: говорить надо двумя словами (Погода меняется, листья желтеют, краснеют; листопад, отлёт птиц, день становится короче, а ночь длиннее).

- Ребята, сейчас, мы поиграем с осенними словами.

- Послушайте правило: Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:

месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

цветы - осенние цветы,

листва - осенняя листва,

дерево - осеннее дерево

листья – осенние листья.

- Молодцы, как быстро и точно вы отвечали.  

- Самое заметное изменение, которое мы можем видеть с вами осенью – это листья! Осенью они меняют свой зелёный цвет на красивые желтый, красный, оранжевые цвета.

Воспитатель на ковре раскладывает листья.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

А сейчас каждый возьмите по листочку и назовите, у кого  какой листик в руках. Они помогут нам запомнить стихотворение под названием «Осенние листья».

Дети: У меня кленовый листик….

(Дети называют листья и складывают их на разнос.)

Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно стихотворение «Осенние листья»

Первое прочтение стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

А последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

- Ребята, о чём это стихотворение?

- Это стихотворение об осенних листьях

- Какие слова, строчки в стихотворении подсказывают вам, что оно об осенних листьях?

- Ветер дует, и листики с деревьев падают  дубовые, кленовые….

- Смотрю вы устали? Поиграем!

Физминутка:

Дождь осенний из туч моросит,

(броски расслабленными кистями рук)

Дерево, сбросив листья, стоит

(руки вверх, пальцы направлены вверх «ветви деревьев»)

Ветер осенний ветви качает

(плавно покачивают руками)

Листья под деревом ветер гоняет.

(присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…»)

- А сейчас я дуну на наш разнос, и все листочки окажутся на листе бумаги. Закройте глаза. Вот что у меня получилось.

(На доске появляется мнемотаблица для заучивания стихотворения «Осенние листья».) 

- Эта схема поможет нам разучить стихотворение по «шажкам».

Пошагово разбираем с детьми, что изображено  на мнемотаблице.

Предложить 2-3 детям прочитать стихотворение по схеме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая и яркая наша схема «по шажочкам»! А хотите она сейчас оживет? Тогда нужно закрыть глаза и посчитать до 5.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать!

(Появляется мнемотаблица на экране. После просмотра дети могут повторить стихотворение)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы учили стихотворение? Вы запомнили стихотворение? Кто мне может сказать, как называется стихотворение? О чем говорится в стихотворении? Молодцы! Похлопайте себе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Тема СОД по развитию речи: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».

Тема СОД: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения. Задачи:1.  Помочь детям запомнить и выр...

Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Заучиваниестихотворения И. Белоусова «Осень»Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова«Осень» (в сокращении).Ход занятия«Помните, когда...