Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой «Осенние листья» с опорой на мнемотаблицу.
- Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»
- Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями
- Формировать интонационную выразительность речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»
Цель: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Н.Нищевой «Осенние листья» с опорой на мнемотаблицу.
Задачи:
- Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»
- Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями
- Формировать интонационную выразительность речи
- Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения
- Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового упражнения на рефлексию.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я нашла осенний листочек, а на нем что - то написано.
Загадка: «Пришла без красок и без кистей
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, осень. А по каким признакам можно узнать, что сейчас на улице осень? Но, сначала послушайте правило: говорить надо двумя словами (Погода меняется, листья желтеют, краснеют; листопад, отлёт птиц, день становится короче, а ночь длиннее).
- Ребята, сейчас, мы поиграем с осенними словами.
- Послушайте правило: Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:
месяц - осенний месяц,
погода - осенняя погода,
настроение - осеннее настроение,
цветы - осенние цветы,
листва - осенняя листва,
дерево - осеннее дерево
листья – осенние листья.
- Молодцы, как быстро и точно вы отвечали.
- Самое заметное изменение, которое мы можем видеть с вами осенью – это листья! Осенью они меняют свой зелёный цвет на красивые желтый, красный, оранжевые цвета.
Воспитатель на ковре раскладывает листья.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят.
А сейчас каждый возьмите по листочку и назовите, у кого какой листик в руках. Они помогут нам запомнить стихотворение под названием «Осенние листья».
Дети: У меня кленовый листик….
(Дети называют листья и складывают их на разнос.)
Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно стихотворение «Осенние листья»
Первое прочтение стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
А последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
- Ребята, о чём это стихотворение?
- Это стихотворение об осенних листьях
- Какие слова, строчки в стихотворении подсказывают вам, что оно об осенних листьях?
- Ветер дует, и листики с деревьев падают дубовые, кленовые….
- Смотрю вы устали? Поиграем!
Физминутка:
Дождь осенний из туч моросит, | (броски расслабленными кистями рук) |
Дерево, сбросив листья, стоит | (руки вверх, пальцы направлены вверх «ветви деревьев») |
Ветер осенний ветви качает | (плавно покачивают руками) |
Листья под деревом ветер гоняет. | (присаживаются и «ворошат листья» под деревом, имитируя их шелест: «ш-ш-ш-ш…») |
- А сейчас я дуну на наш разнос, и все листочки окажутся на листе бумаги. Закройте глаза. Вот что у меня получилось.
(На доске появляется мнемотаблица для заучивания стихотворения «Осенние листья».)
- Эта схема поможет нам разучить стихотворение по «шажкам».
Пошагово разбираем с детьми, что изображено на мнемотаблице.
Предложить 2-3 детям прочитать стихотворение по схеме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая и яркая наша схема «по шажочкам»! А хотите она сейчас оживет? Тогда нужно закрыть глаза и посчитать до 5.
Один, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать!
(Появляется мнемотаблица на экране. После просмотра дети могут повторить стихотворение)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы учили стихотворение? Вы запомнили стихотворение? Кто мне может сказать, как называется стихотворение? О чем говорится в стихотворении? Молодцы! Похлопайте себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Нищевой «Осенние листья» с использованием логических опорных схем
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...
Тема СОД по развитию речи: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».
Тема СОД: Заучивание стихотворения В. Авдиенко «Осень».Цель: создавать условия для обучения детей заучиванию стихотворения. Задачи:1. Помочь детям запомнить и выр...
Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Осень"
Работа с мнемотаблицами...
Технологическая карта. Развитие речи. Заучивание стихотвореният И.Белоусова «Осень»
Технологическая карта...
Конспект занятия по развитию речи Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Заучиваниестихотворения И. Белоусова «Осень»Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова«Осень» (в сокращении).Ход занятия«Помните, когда...