Беседа на тему: «Кого можно назвать настоящим другом».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лисицкая Елена Николаевна

     Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_kogo_mozhno_nazvat_nastoyashchim_drugom.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

     

     Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

                    Беседа на тему:

«Кого можно назвать настоящим другом».

Программные  задачи: формировать у детей представление о дружбе, о друзьях, учить анализировать собственные поступки  и действия товарищей, совершенствовать диалогическую речь, учить поддерживать  непринуждённую беседу, задавать вопросы и правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу.

Методы и приёмы:  вопросы к детям, ответы на вопросы детей, объяснение, рассказ воспитателя, показ картин,  художественное слово,  уточнение, поощрение, анализ и  подведение итогов.  

 Словарная работа: дружба, друг, дружить, добрый, щедрый, великодушный.

Предшествующая работа: в течение месяца наблюдать за поведением детей,  чтение художественной  литературы  о  дружбе, заучивание поговорок  о  друзьях  и  стихов, проводить краткосрочные  беседы о друге.

Материал:  картины, магнитофон.

Организация детей:  дети сидят на стульчиках  полукругом перед воспитателем.

                    Ход  беседы.

В. Ребята, сейчас мы с вами прослушаем «Песенку о друге».

Включаю запись.

В. Кто скажет, о чём эта песня?

Д. Эта песня о музыке, хорошем друге, о том как хорошо иметь друзей.

В. А у вас есть друзья  в  группе или дома во дворе?  (Дети  называют своих друзей).

В. Женя, скажи, а почему ты Женю считаешь своим другом?

Ж. Потому что Женя со мной всегда делится игрушками, и мы помогаем друг другу.

В. А когда вам интересно играть в группе?

Д. Когда мы играем все вместе дружно.

В. Дружным детям всегда интересно и весело жить  в детском саду, дома. И  очень хорошо иметь друзей. А каких детей мы можем назвать дружными.

Д. Это дети, которые умеют играть вместе, делится игрушками, помогать друг другу.

В. Правильно, дети, молодцы. А теперь послушайте рассказ об одном мальчике.                                                                                                    Рассказ называется «Самое страшное» автор Пермяк.

В. Дети кто скажет, о чём этот рассказ? (спрашиваю 2-3 детей).

В. Аня, а скажи кто главный герой этого рассказа?

- Главный герой – Вовка.

В. Правильно умница. Ваня как ты думаешь, что оказалось для Вовки самым страшным?

- Вова остался один без товарищей.

В. Почему он остался один? Саша, скажи пожалуйста.

- Потому что он был грубым, всех обижал, с ним никто не хотел дружить.

В. Правильно ли поступал Вова.

Д. Вова поступал неправильно, так как жить без друзей нельзя.

В. А кто скажет, какая есть пословица, про таких детей, как Вовка?

Д. Сам себя губит, кто других не любит.

В. Ребята, а у нас в группе есть такие  дети?

Д. Нет.

В. Дети, а сейчас давайте вспомним другого Вовку, которого вы очень любили. Рассказала о нём писательница Агния Барто.

Д. Это «Вовка – добрая душа».

В. А почему его так называли «Вовка – добрая душа».

Д. Потому что он всем помогал, делал добрые дела, помогал нянчить малыша, пел песни, играл, всем было с ним хорошо.

В. А можно ли с Вовки брать пример.

Д. Да, с Вовки можно брать пример.

В. А теперь давайте вспомним ещё рассказы о дружбе.

Д. Это рассказ Носова «На горке».

В. Что вам понравилось в этом рассказе?

Д. Все дружно строили горку,  а мальчик не помогал им. А когда дети ушли обедать, то он испортил горку, но потом понял, что поступил плохо, исправил горку и стал играть с детьми.

В. Правильно дети молодцы всё вспомнили. У всех на столах лежат картинки, рассмотрите их внимательно, и скажите, о чём они вам рассказывают?                                                                                                  (Дети  рассматривают картинки и рассказывают).

- Эта картинка рассказывает о том, что дети собирают в лесу грибы. Они все вместе собирают в одну корзинку. И  корзинка уже полная.

В. Дети, а какая пословица подходит к этой картинке?

Д. У дружных,   дело спорится.

В. А теперь скажите, как живётся дружным детям?

Д. Интересно,  весело.

В. Правильно, молодцы.  А теперь давайте споём песенку о дружных и весёлых ребятах, от улыбок которых всё кругом цветёт.

(Дети поют песня «Улыбка»).

В. Я надеюсь, что вы всегда будете добрыми, вежливыми, дружными и весёлыми. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Кого можно назвать другом

Конспект Кого можно назвать другом...

Беседа на тему "Как можно и как нельзя играть с песком?"

Беседа по правилам безопасности при игре с песком на участке во время прогулок...

Конспект беседы на тему «Почему так назвали улицу»

Воспитатель - Я люблю наш город и хочу о нём,Знать, конечно, много и мой долг при том,Изучить историю Родины моей,Как назвали улицы, в честь каких людей.Воспитатель - У каждой улицы, как и у каждого ч...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объясн...

Занятие по ознакомлению с окружающим "Кого можно назвать другом"

Ознакомление дошкольников с понятиями дружба, друг...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова....