Занятие по ознакомлению с окружающим "Кого можно назвать другом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление дошкольников с понятиями дружба, друг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ознакомлению с окружающим "Кого можно назвать другом" | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Золотая рыбка»
Конспект НОД по ОО «Познание» по теме:
«Кого можно назвать другом?» для детей подготовительной группы
Подготовила и провела: Колумбаева Эльвира Алексеевна,
воспитатель подготовительной группы «Улыбка»
город Козьмодемьянск,
2021
Цель: Формирование представлений о дружбе
Задачи:
Образовательные:
-учить выходить из конфликтных ситуаций;
-учить снимать эмоциональные напряжения, используя рисование, укреплять дружеские взаимоотношения.
-закрепить у детей положительные ассоциации с понятием «друг», «дружба».
Развивающие:
-развивать потребность в доброжелательном общении с окружающим; учить речевому общению в коллективе
Воспитывающие:
-воспитывать доброе, заботливое отношение к своим друзьям, к другу.
Методические приемы:
Беседа, дидактические игры, инсценировка.
Оборудование:
Рисунки-портреты, хлеб, магнитофон, аудиозапись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов», Э. Григ «Утро», заготовка цветка на каждого ребенка, фломастеры, «цветик - семицветик».
Ход занятия:
Воспитатель: - Предлагаю детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Дети входят свободно в комнату, педагог предлагает им рассмотреть работы товарищей. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Ребята, это наш музей «Друзей и дружбы». Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня? Правильно, о друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно. Сделаем, чтобы у всех стало хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры. Ведь дружеские отношения можно показать не только на рисунке, но и словами.
- Д/и «Назови соседа ласково»
- Д/и «Комплименты»;
- Очень приятно стало у нас.
Рассказ:
- Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они играли и нечаянно рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя закричал:
- Это Коля виноват.
- Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила Витина мама.
- Я, - вздохнул Коля и отвернулся.
- Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите.
- А за что? - и отодвинулся от Коли.
- Мама ушла.
- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.
Беседа по вопросам:
- - Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? - Почему мама наказала обоих?
- - Хотели бы вы такого друга, как Витя?
- Игра-драматизация рассказа «Три товарища».
- Сейчас мы с ребятами Сашей, Ваней, Егором покажем вам отрывок из рассказа Осеевой «Три товарища». А вы потом скажите, с кем из этих героев вы хотели бы дружить и почему. После окончания игры дети называют имена мальчиков, с которыми хотели бы дружить, и обосновывают свои ответы
- Ребенок читает стих. Друг в беде не бросит
Лишнего не спросит. Вот что значит настоящий Верный друг.
Дыхательное упражнение «Шарик».
Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...».(проводится 2 раза)
Дети и воспитатель садятся на подушечки.
Воспитатель: - «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».
Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы.
Воспитатель: - «Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар.(Массаж проходит 2-3 минуты)
Воспитатель: - «Наши бабочки покружились и в деток превратились»
Воспитатель: - «Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка — это каждый из вас.(Фото детей) Найдите свои цветы».
Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.
Воспитатель: - «Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости». Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».
Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы.
Воспитатель: - «Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (Поляна дружбы)».
Воспитатель: - «В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик) Цветик — семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям».
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели чтобы...
Дети произносят свои пожелания друзьям.
Воспитатель: - «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».
Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени.
Релаксация - «Волшебный цветок добра» с использованием аромотерапией.
Положите «цветок Добра» и хорошее настроение на обе ладони. Почувствуйте, как он согревают вас: Ваши руки ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!
Воспитатель: - Да, счастлив тот, кто имеет друга А кто из вас сделал для друга что-нибудь хорошее. Друга можно порадовать, сделав для него подарок своими руками. Можно нарисовать его портрет или его любимую игрушку. Можно смастерить для него что-то из бумаги или пластилина. Подумайте, что вы можете сделать. Заключение: Дружба - это дружно играть, помогать друг другу, уступать, защищать своего товарища.
Литература:
- Гербова В. В., Губанова Н. Ф., Дыбина О. В. ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (6-7 л.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ. КАКИЕ РАСТЕНИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ КОМНАТНЫМИ САНИТАРАМИ?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Беседа на тему: «Кого можно назвать настоящим другом».
Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект Кого можно назвать другом
Конспект Кого можно назвать другом...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объясн...
НОД Кого можно назвать другом
Вопросы , занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Тема: «Огонь – друг или враг»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.Тема: «Огонь – друг или враг»Цель: Дать детям представление о роли огня в жизни человека. Закрепить знания правил пожарной безопасности....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова....