НОД Кого можно назвать другом
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
НОД «Кого можно назвать другом»
Старшая группа
Цель: дать понятие слова друг.
Задачи: развивать мыслительные процессы анализа и самоанализа, учить анализировать поступки, давать им оценку.
Реализуемые образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Содержание
Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».
Беседа по прочитанному произведению.
Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, о ваших друзьях. Кого вы можете назвать своим другом? Почему мы называем друзьями только некоторых людей?
-Каким бы вы хотели видеть своего друга? Как вы выбираете себе друзей? Что вас в них привлекает больше всего? Как вы думаете, как поведет себя ваш друг, если вы попали в беду?
Ответы детей.
Представьте себе, что вашему другу подарили игрушку, а у вас такой нет. Как вести себя в таком случае? Твой друг заболел. Что вы будите делать? А как он поступит? Ответы детей.
Как называет тебя друг? А как ты называешь его? А как ты ласково называешь своего друга?
Упражнение «Назови друга ласково».
Физминутка «Передай улыбку».
Мы прочитали рассказ «Друг детства» и теперь понимаем, не только ребенок может быть другом, но и игрушка, животное, взрослый. Берегите своих друзей, дружбу, и тогда вам радостно будет жить.
Игра «Опиши друга». Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают лицо, прическу, волосы, одежду друг друга. Затем описание сравнивается с оригиналом и делается вывод, насколько описание было точным.
Рисование карандашами открытки другу.
Подведение итогов. Выполнение упражнения «Дружеское рукопожатие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ. КАКИЕ РАСТЕНИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ КОМНАТНЫМИ САНИТАРАМИ?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Беседа на тему: «Кого можно назвать настоящим другом».
Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект Кого можно назвать другом
Конспект Кого можно назвать другом...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объясн...
Занятие по ознакомлению с окружающим "Кого можно назвать другом"
Ознакомление дошкольников с понятиями дружба, друг...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова....
Детская застенчивость Застенчивость — это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Как правило, застенчивость
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Категория: дети старшего дошкольного возрастаЦель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отнош...