НОД Кого можно назвать другом
план-конспект занятия

Бутырёва Нина Павловна

Вопросы , занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие13.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Кого можно назвать другом»

                                                   Старшая группа

Цель: дать понятие слова друг.

Задачи: развивать мыслительные процессы анализа и самоанализа, учить анализировать поступки, давать им оценку.

Реализуемые образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Содержание

          Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».

Беседа по прочитанному произведению.

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим с вами о дружбе, о ваших друзьях. Кого вы можете назвать своим другом? Почему мы называем друзьями только некоторых людей?

-Каким бы вы хотели видеть своего друга? Как вы выбираете себе друзей? Что вас в них привлекает больше всего? Как вы думаете, как поведет себя ваш друг, если вы попали в беду?

Ответы детей.

             Представьте себе, что вашему другу подарили игрушку, а у вас такой нет. Как вести себя в таком случае? Твой друг заболел. Что вы будите делать? А как он поступит? Ответы детей.

             Как называет тебя друг? А как ты называешь его? А как ты ласково называешь своего друга?

Упражнение «Назови друга ласково».

Физминутка «Передай улыбку».

               Мы прочитали рассказ «Друг детства» и теперь понимаем, не только ребенок может быть другом, но и игрушка, животное, взрослый. Берегите своих друзей, дружбу, и тогда вам радостно будет жить.

Игра «Опиши друга». Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают лицо, прическу, волосы, одежду друг друга. Затем описание сравнивается с оригиналом и делается вывод, насколько описание было точным.

                Рисование карандашами открытки другу.

Подведение итогов. Выполнение упражнения «Дружеское рукопожатие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Кого можно назвать настоящим другом».

   Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Кого можно назвать другом

Конспект Кого можно назвать другом...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»

Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.Задачи:Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объясн...

Занятие по ознакомлению с окружающим "Кого можно назвать другом"

Ознакомление дошкольников с понятиями дружба, друг...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова....

Детская застенчивость Застенчивость — это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Как правило, застенчивость

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Категория: дети старшего дошкольного возрастаЦель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отнош...