Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи:
Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие: формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь. Развивать речь, мышление.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.
Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе, чтение поговорок, стихотворений о дружбе, беседы о дружбе.
Рассматривание иллюстрации по данной теме, и их обсуждение.
Индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.
Словарная работа: дружба, друг, дружить, предать, добрый, щедрый .
Дидактические материалы: дерево дружбы, листочки с надписями секретов о дружбе, запись «Песня о дружбе» М. Пляцковский; карточки веселого смайлика и грустного, ПК и звуковая аппаратура.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», ул. 50 лет СССР 13
Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей
старшего дошкольного возраста
Тема: «Кого можно назвать настоящим другом?»
Составила воспитатель:
Мартыновская Т.Н.
с.Кулунда, 2020
Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба.
Задачи:
Образовательные: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие: формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь. Развивать речь, мышление.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение друг к другу.
Предварительная работа: ознакомление с пословицами о дружбе, чтение поговорок, стихотворений о дружбе, беседы о дружбе.
Рассматривание иллюстрации по данной теме, и их обсуждение.
Индивидуальные беседы с детьми по теме занятия.
Словарная работа: дружба, друг, дружить, предать, добрый, щедрый .
Дидактические материалы: дерево дружбы, листочки с надписями секретов о дружбе, запись «Песня о дружбе» М. Пляцковский; карточки веселого смайлика и грустного, ПК и звуковая аппаратура.
Ход занятия:
(Дети встают в круг)
- Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны)
Здравствуйте все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим! (Руки к сердцу)
Здравствуйте, мои друзья (Все берутся за руки)
Вас рада видеть я! (Раскачивают руками)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать песню, и догадаться о чём пойдёт речь на нашем занятии. Согласны? Тогда слушаем. Звучит «Песня о дружбе»:
Автор: М. Пляцковский
Дружба крепкая
Не сломается,
Не расклеится
От дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Мы поссоримся
И помиримся,
«Не разлить водой» —
Шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Друг всегда меня
Сможет выручить,
Если что-нибудь
Приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту —
Вот что значит
Настоящий верный друг.
Воспитатель: Дети, о чем говорится в этой песне?
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое дружба?
Дети: Когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга.
Воспитатель: А кто такой друг? Кого можно назвать настоящим другом?
Дети: Другу можно доверять тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту. Настоящий друг – это тот, который придёт на помощь, сможет выручить, никогда не обижает, не обзывается и никогда не предаст.
Воспитатель: А у нас в группе дети умеют дружить? (ответы детей).
У кого из вас есть самый настоящий друг?
Воспитатель: Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он.
(Рассказы детей о друзьях по желанию.)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай друга по голосу». Проводится игра.
Воспитатель: Хорошо вы узнаете друзей по голосу. Молодцы!
Воспитатель: О дружбе, ребята, сложено великое множество и песен, и стихов разными авторами. Вот послушайте некоторые стихотворения, которые мы с ребятами приготовили для вас.
Дети выходят к доске
Чтение стихотворений о дружбе
Воспитатель:
Дружит с солнцем ветерок,
а роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
дружим мы с тобою.
далее читают дети, которые заранее выучили стихи…
1 реб. Дружба – это тёплый ветер,
дружба – это светлый мир,
дружба – солнце на рассвете,
для души весёлый пир.
2 реб. Дружба – это только счастье,
дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
с дружбой – жизнь весной полна.
3 реб. Друг разделит боль и радость,
друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
в миг растает и уйдет.
4 реб. Верь, храни, цени же дружбу,
это высший идеал.
Тебе она сослужит службу
Ведь дружба – это ценный дар!
Воспитатель:
Всё с друзьями пополам
поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
никогда не надо!
Воспитатель: Вот такие замечательные стихи о дружбе. Молодцы ребята!
Воспитатель: Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом. Давайте покажем, какие мы с вами настоящие друзья.
Физкультминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: Теперь, посмотрите, дети, у каждого из вас на столе лежат 2 смайлика. Что они изображают? Правильно, один изображает грусть, покажите мне его, а другой радость, поднимите его, покажите мне.
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы вместо ответов будете поднимать тот смайлик, который подходит под ваш ответ.
Игра «Смайлики»
1. Если ваш друг заболел, то вам …. (грустно, поднимают «грустный» смайлик).
2. Если друг помог вам в чем-то, то вам … (весело, поднимают «веселый» смайлик)
3. Если ваш друг уехал, то вы … (грустите)
4. Если ваш друг играет с вами в игры, то у вас какое настроение? … (веселое)
5. Если вы поссорились со своим другом, то вам… (грустно)
6. Если ваш друг делится с вами конфетой, то вам… (весело).
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами на доске дерево. Но ему чего – то не хватает. Как вы думаете, что нужно дереву, Правильно, листочки. Чтобы дерево было сильным и крепким, как наша дружба, мы добавим дереву листочки, но не простые, а с секретами дружбы.
Воспитатель приглашает детей по одному к доске, на которой расположено дерево дружбы, а рядом лежат листочки с секретами дружбы. Ребенок выходит, выбирает один секрет, воспитатель зачитывает его, а ребёнок поясняет, что означает каждый секрет. Воспитатель дополняет ответы детей.
Правила – секреты дружбы:
1.Не обзывай своего друга.
2.Не унижай своего друга.
3. Помогай другу в беде.
4. Не обманывай друга,
5.Будь с другом честен.
6. Не предавай друга.
7. Умей признать свои ошибки.
8.Умей мириться с другом.
9. Будь внимателен к своему другу.
10. Умей уступать своему другу.
Воспитатель: Посмотрите на наше дерево, какое оно крепкое, сильное и красивое, и теперь благодаря этим нехитрым секретам оно станет еще крепче и сильнее и будет расти все выше и выше, а, соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Воспитатель: Наш сегодняшний разговор подошёл к завершению. Но мы его обязательно продолжим. О чём мы сегодня беседовали? Кто такой настоящий друг? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? О чем задумались? Какие чувства возникли? (ответы детей)
Список литературы:
1.Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
2.«Учимся играя» В. Волгина - М.: «Новая школа»
3.Дошкольное воспитание журнал №2 2019 «Социально-коммуникативное развитие «Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ОСЕННИЕ ИСТОРИИ"
Основной программой в нашем ДОУ является программа "Детство". В настоящее время самой используем является игровая технология. Я в своей работе в старшей и подготовительной группе уже длительное время ...
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
Беседа на тему: «Кого можно назвать настоящим другом».
Конспект ООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к нам пришли зайчата». Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности По сенсорному развитию детей раннего возраста.Тема: «В гости к нам пришли зайчата».Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропотк...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста Тема: Снеговик
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возрастаТема: Снеговик...