Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.
Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kursy.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №89» общеразвивающего вида
Конспект занятия по социально-коммуникативному
развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Кого можно назвать вежливым человеком?»
Составитель:
Бросалина М.А.
г. Барнаул
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.
Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова.
Предварительная работа: создание ситуаций требующих вежливого обращения, наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, чтение художественных произведений С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Развитие и обогащение активного словаря: вежливость, вежливый человек.
Раздаточный материал: белая бумага, фломастеры, цветные карандаши на каждого ребенка.
Игра в кругу «Как живешь?»
Игровой сюрпризный момент.
Появляется перчаточная кукла – зайчик. Здоровается с детьми, читает стихотворение:
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто,
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
Вопросы к детям:
- О чем это стихотворение?
- Что такое вежливость?
- Кого можно назвать вежливым человеком?
Разгадывание загадок
У зайчика в корзинке морковки с загадками.
1)Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему: … (Привет.)
2)А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй.)
3)К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания.)
4)Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини.)
5)Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)
6)Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)
7)Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста.)
8)Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю.)
Обсуждение проблемной ситуации.
- Мальчик не уступил место в трамвае бабушке.
Физкультминутка «Руки вверх мы поднимаем»
Игра «Хорошие – плохие поступки»
Разложить картинки по конвертам: в синий – с плохими поступками, в красный – с хорошими.
Художественно-эстетическая деятельность
Зайка загрустил. Как можно ему помочь? Нарисуем веселые лица и подарим их зайке, друг другу.
Рефлексия
Что нового узнали на занятии?
Как эти знания вам могут пригодиться в жизни?
Список литературы
1. Программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2. https://www.maam.ru detskiysad>konspekt-nod-po
3. http://ufk.ru >garazh>konspekt-na-temu-vez
4. https://urs-ufa.ru>konspekt-eticheskoi-besedy-v-starshei
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас
Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...
Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Конспект...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"
Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...