Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кого можно назвать вежливым человеком?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бросалина Марина Александровна

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.

Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kursy.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №89» общеразвивающего вида

Конспект занятия по социально-коммуникативному

развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Кого можно назвать вежливым человеком?»

                                                                                       Составитель:

                                                                                            Бросалина М.А.

г. Барнаул

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по нравственному воспитанию.

Задачи: формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи вежливые слова.

Предварительная работа: создание ситуаций требующих вежливого обращения, наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, чтение художественных произведений С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы», В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Развитие и обогащение активного словаря: вежливость, вежливый человек.

Раздаточный  материал: белая бумага, фломастеры, цветные карандаши на каждого ребенка.

Игра в кругу «Как живешь?»

Игровой сюрпризный момент.

Появляется перчаточная кукла – зайчик. Здоровается с детьми, читает стихотворение:

                           Мы все научились когда-то

                           Ходить, рисовать, говорить.

                           Давайте-ка вспомним, ребята,

                           Как добрым и вежливым быть.

                           Встречая друзей и знакомых,

                           С улыбкой в глаза им гляжу,

                           Быть вежливым очень легко мне,

                           Я «здравствуйте» первым скажу.

                           Как много на свете полезных,

                           Красивых и ласковых слов.

                           Пожалуйста, только будь вежлив,

                           Ведь это – основа основ.

                           А вежливым быть очень просто,

                           Будь добрым – обычный совет,

                           Не важно, какого ты роста

                           И сколько тебе уже лет.

Вопросы к детям:

- О чем это стихотворение?

- Что такое вежливость?

- Кого можно назвать вежливым человеком?

Разгадывание загадок

У зайчика в корзинке морковки с загадками.

1)Встретив зайку, ёж сосед
Говорит ему: … (Привет.)

2)А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй.)

3)К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свидания.)
4)Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «…» (Извини.)

5)Трясогузка с бережка
Уронила червяка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо.)

6)Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова.)

7)Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала.
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста.)

8)Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…» (Благодарю.)

Обсуждение проблемной  ситуации.

- Мальчик не уступил место в трамвае бабушке.

 Физкультминутка «Руки вверх мы поднимаем»

Игра «Хорошие – плохие поступки»

Разложить картинки по конвертам:  в синий – с плохими поступками, в красный – с хорошими.

Художественно-эстетическая деятельность

Зайка загрустил. Как можно ему помочь? Нарисуем веселые лица и подарим их зайке, друг другу.

Рефлексия

Что нового узнали на занятии?

Как эти знания вам могут пригодиться в жизни?


Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2. https://www.maam.ru  detskiysad>konspekt-nod-po

3. http://ufk.ru >garazh>konspekt-na-temu-vez

4. https://urs-ufa.ru>konspekt-eticheskoi-besedy-v-starshei


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебная страна внутри нас

Для ребенка распознавание и передача эмоций – сложный процесс, который требует от него определенных знаний, определенного уровня развития. Мы, педагоги, начинаем знакомить детей с собственными э...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)        Конспект...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)

В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...