Конспект беседы на тему «Почему так назвали улицу»
материал (старшая группа)
Воспитатель -
Я люблю наш город и хочу о нём,
Знать, конечно, много и мой долг при том,
Изучить историю Родины моей,
Как назвали улицы, в честь каких людей.
Воспитатель - У каждой улицы, как и у каждого человека, есть свое имя. В нашем городе много улиц. Они называются по-разному. Есть улица Овражная, Тихая. Почему так называются эти улицы?
Аня - Овражная улица – за оврагом, а Тихая вдали от дороги.
Воспитатель - Правильно сказала Аня. Это обычные названия. А есть названия улиц необычные. Улицы называют именами героев, писателей, знатных людей. На какой улице стоит наш детский сад?
Дарина - На улице Николаева.
Воспитатель - А почему улицу назвали именем Николаева?
Никита - В честь космонавта Андреяна Николаева.
Воспитатель – Правильно, улица так названа в честь космонавта России, нашего земляка А. Николаева который родился в селе Шоршелы Чувашской Республики. Он первый из чуваш покорил космос.
Воспитатель - А какие улицы названы в честь великих писателей, поэтов?
Маша - Улица Тургенева, Чехова, Толстого, Пушкина
Воспитатель - А почему улицу назвали именем Пушкина?
Тимофей - Пушкин писал хорошие стихи, все их любят и помнят о нем.
Воспитатель – какие стихи Пушкина вы любите?
Настя – «У лукоморья…», «Сказка о царе Салтане».
Маргарита - «О золотом петушке», «Ветер, ветер ты могуч…».
Дети читают отрывки из знакомых стихотворений А.С. Пушкина.
Воспитатель – Да, все люди любят стихи Пушкина и не хотят забывать великого поэта. Вот и назвали его именем улицу.
Воспитатель – Ребята, а какие произведения Л.Н. Толстого вы помните.
Полина – «Косточка», «Филиппок».
Маргарита – «Котенок», «Азбука для малышей».
Воспитатель – вы вспомнили много произведений которые написал Л. Н. Толстой. Так и память о нем увековечена в названии улицы.
Воспитатель – нашу беседу об улицах мне хочется закончить стихотворением А. Ереминой
Скажу я в заключение, что улицы у нас,
Как будто отражение и прежде, и сейчас.
В них отраженье памяти, событий и людей,
Что связано с историей и Родиной моей.
И каждое название, хоть было и простым,
Глаза мои открыли, и я познала мир!
О городе и людях, истории страны,
Которыми, я знаю, гордиться мы должны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"
Программное содержание:1. Расширить знания детей о родном городе.2. Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....
Непосредственно организованная образовательная деятельность по развитию исследовательских навыков Тема: Почему после дождя на улице грязно?
Непосредственно организованная образовательная деятельностьпо развитию исследовательских навыков Тема: Почему после дождя на улице грязно?Контингент: I младшая группа...
План - конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают»подготовительная группа Образовательная область «Познание»
Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи...
Конспект Беседы. Тема: « ПОЧЕМУ РОМАШКА — СИМВОЛ ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ»
Тема: ПОЧЕМУ РОМАШКА — СИМВОЛ ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ.Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника.Задачи: - Воспитать у детей любовь к своей семье и с...
Конспект НОД . Тема:«Почему айсберги не тонут?»
Цель – обеспечить развитие познавательного интереса....
Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»(для детей старшей группы) Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей че...
Конспект ООД. Тема: «Почему взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребности...