Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательные области: Речевое развитие
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель:
- способствовать развитию устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
- продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Развивающие:
- способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
- воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.
Оборудование: коробка с настольными фигурками из сказки «Курочка Ряба», картинки по сказке.
Планируемый результат: преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.09.2019g_razvitie_rechi.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи во второй младшей группы.
Образовательные области: Речевое развитие
Интеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Лексическая тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Вид занятия: интегрированное занятие.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.
Цель:
- способствовать развитию устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
- продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Развивающие:
- способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
- воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.
Оборудование: коробка с настольными фигурками из сказки «Курочка Ряба», картинки по сказке.
Планируемый результат: преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией.
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. | Дети заходят в группу. Становятся в кружок. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация | Воспитатель: Ребята, предлагаю сыграть в игру: Отправляемся по дорожке в гости в сказку - сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. |
Дети идут друг за другом и садятся на стульчики. | 2 мин. |
3. | Основная часть Актуализация знаний | Воспитатель: - вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадку. Как то мышка – невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед Что за сказка? Дай ответ. Воспитатель: - правильно, это сказка, которая называется «Курочка Ряба», сейчас мы с вами ее послушаем. «Про кого мы прочитали сказку? - У кого жила курочка Ряба? - Что снесла, курочка Ряба? - Какое, яичко снесла курочка? - Что делал дед? - Что делала баба? - Кто же разбил яйцо? - Как мышка разбила яйцо? - Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете». Жили-были… Дети. Дед да баба. Воспитатель. И была у них… Дети. Курочка- Ряба. И. т. д. Воспитатель: Смотрите, кто к нам бежит? Правильно это мышка. Мышка хочет с вами поиграть. | Ответы детей. Ответы детей. | 4 мин. |
4. | «Минутка здоровья» | Физкультминутка. «Курочка и цыплята» Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней цыплятки Желтые ребятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. | Дети под музыку выполняют движения. | 1 мин. |
5. | «Открытие» детьми новых знаний | Рассказывание сказки детьми с использованием мнемотаблицы. Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут. | Допускаются хоровые и индивидуальные ответы. Пересказ сказки индивидуально по желанию детей | 5 мин. |
6. | Заключительная часть Итог занятия. | Воспитатель: ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу! - Давайте встанем, друг за другом и по дорожке отправимся обратно. |
Дети идут друг за другом по дорожке. | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»
Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие
Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Звездный мир"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы «Потешки для Совы»
Развивать речь детей через приобщение к русскому народному фольклору....
Конспект итогового занятия «Мир сказок» вторая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: закрепление знаний народных сказок, создание радостного настроения, вызывать у детей положительные эмоции....