Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Образовательная область: речевое развитие
Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой
Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»
Воспитатель: Вишнякова Л.А.
ТЕМА: Инсценировка русской народной сказки «Репка»
ЦЕЛЬ: Учить инсценировать сказку «Репка» с помощью взрослого
ЗАДАЧИ:
*Вызвать интерес к сказке «Репка».
*Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
*Формировать у детей умение внимательно слушать.
*Развивать внимание, речь, чувство ритма, координацию движений.
*Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания(«мяу-мяу», «гав-гав»).
*Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Показ настольного театра «Репка»
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Маски для обыгрывания сказки.
- Музыка для игры «Покажи как…» – мелодии русских народных песен.
- Предметные картинки для игры «Угадай из какой сказки?»
- Книга со сказкой.
ХОД :
1.Вводная часть.
В. – Ребята, сего дня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними.
Воспитатель предлагает детям занять свои места, обращая внимание на осанку детей.
Стук в дверь.
В. – кто же это может быть? Входите. Наверное, я тихо сказала. Скажу погромче: ВХОДИТЕ!
Заходит почтальон, здоровается детьми, вручает посылку. воспитатель просит почтальона остаться.
В. – Какая большая посылка как сундук! Что же там может быть? Ага картинки. Ребята а вы сможете угадать из какой сказки эти предметы?
Воспитатель показывает по очереди золотое яйцо, теремок, колобка, репку. В случае затруднения помогает детям.
2.Основная часть.
В. – Ой! Тут еще и книга есть.
Воспитатель читает сказку.
После прочтения предлагает немного размяться.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
В.- Какие молодцы! Садитесь на стульчики.
Беседа по сказке.
- Кто посадил репку?
(Ответ детей)
- Какая выросла репка?
(Ответ детей)
- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?
(Ответ детей)
- Кого позвала внучка?
(Ответ детей)
- Кого позвала кошка?
(Ответ детей)
- Кого позвала бабка?
(Ответ детей)
- Кого позвала Жучка?
(Ответ детей)
- Кого позвал дед?
(Ответ детей)
- С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку?
(Ответ детей)
- а когда мы хотим кого-то позвать как нужно говорить громко или тихо?
Динамическая пауза. «Покажи как…»
Воспитатель включает фонограмму .
В. – Ребята, а сейчас давайте покажем как ходит дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.
Отлично показали!
Давайте покажем сказку «Репка». Я буду рассказывать, а вы показывать. О! в сундуке и маски для вас есть. Сейчас я помогу вам их надеть.
Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют действия в соответствии со словами.
Заключительная часть:
В. - Какую сказку вы сегодня показывали?
В. – Какие вы были молодцы!
Воспитатель предлагает рассказать сначала громко тихо стихотворение
«Мы совсем большие стали»
Мы совсем большие стали
Сказку «Репка» показали
Скоро мы гулять пойдем
И друзей всех позовем!
ХОД :
1.Вводная часть.
В. – Ребята, сего дня к нам пришли гости поздоровайтесь с ними.
Воспитатель предлагает детям занять свои места, обращая внимание на осанку детей.
Стук в дверь.
В. – кто же это может быть? Входите. Наверное, я тихо сказала. Скажу погромче: ВХОДИТЕ!
Заходит почтальон, здоровается детьми, вручает посылку. воспитатель просит почтальона остаться.
В. – Какая большая посылка как сундук! Что же там может быть? Ага картинки. Ребята а вы сможете угадать из какой сказки эти предметы?
Воспитатель показывает по очереди золотое яйцо, теремок, колобка, репку. В случае затруднения помогает детям.
2.Основная часть.
В. – Ой! Тут еще и книга есть.
Воспитатель читает сказку.
После прочтения предлагает немного размяться.
Физкультминутка.
В огороде дедка
Репку посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
В.- Какие молодцы! Садитесь на стульчики.
Беседа по сказке.
- Кто посадил репку?
(Ответ детей)
- Какая выросла репка?
(Ответ детей)
- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?
(Ответ детей)
- Кого позвала внучка?
(Ответ детей)
- Кого позвала кошка?
(Ответ детей)
- Кого позвала бабка?
(Ответ детей)
- Кого позвала Жучка?
(Ответ детей)
- Кого позвал дед?
(Ответ детей)
- С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку?
(Ответ детей)
- а когда мы хотим кого-то позвать как нужно говорить громко или тихо?
Динамическая пауза. «Покажи как…»
Воспитатель включает фонограмму .
В. – Ребята, а сейчас давайте покажем как ходит дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка.
Отлично показали!
Давайте покажем сказку «Репка». Я буду рассказывать, а вы показывать. О! в сундуке и маски для вас есть. Сейчас я помогу вам их надеть.
Воспитатель рассказывает сказку, а дети выполняют действия в соответствии со словами.
Заключительная часть:
В. - Какую сказку вы сегодня показывали?
В. – Какие вы были молодцы!
Воспитатель предлагает рассказать сначала громко, потом тихо стихотворение
«Мы совсем большие стали»
Мы совсем большие стали
Сказку «Репка» показали
Скоро мы гулять пойдем
И друзей всех позовем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно-речевому развитию кружка «Шустрый язычок» по теме: «Насекомые» (жук, бабочка).
Рассказ о строении жука и бабочки, о внешних отличительных признаках, окраске, чем питаются и какой наносят вред. Развитие мелкой и общей моторики; развитие связной речи детей, слухового и зрите...
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических п...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОО Речевому развитию (развитию речи, художественной литературы) Тема: « Зайчик в гостях у ребят» (Устное народное творчество)
Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей, выразительно рассказывать стихи и потешки вместе с педагогом,- обучать детей рассказывать русские народные сказки по опорным картинк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»
Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...