Конспект итогового занятия «Мир сказок» вторая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепление знаний народных сказок, создание радостного настроения, вызывать у детей положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вторая младшая группа
Итоговое занятие. «Мир сказок»
Цель: закрепление знаний народных сказок, создание радостного настроения, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
1.Образовательные.
Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, предметам, загадкам, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения.
2.Развивающие.
Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
3.Воспитательные.
Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества. Воспитывать желание помочь герою сказки, умение работать сообща.
Активизировать словарь детей.
Методы и приемы:
-игровой: использование сюрпризного момента.
-наглядный: использование ширмы-трансформера, атрибутов сказок;
-словесный: индивидуальные, групповые ответы детей.
-практический метод: моторные, гимнастические дорожки, умный пол.
-анализ занятия.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь».
Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг, иллюстраций, разгадывание загадок.
Оборудование
Сундук, колобок, звукозапись песенки колобка, печка, короб с Машенькой, ширма-трансформер, герои сказки «Репка».
Организационный момент, начало занятия Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятие. Задачи:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети играют в группе. Дети подходят к столу с сундуком. Ответы детей. Ответы детей. Дети с педагогом отправляются помочь колобку в поиске его дома. | -Ребята вы слышите, кто-то плачет? Много сказок есть на свете, Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать, И, конечно, поиграть? -А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? -Давайте откроем сундук? Колобок: «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился! Я очень хочу вернуться к бабушке и дедушке. Помогите мне, пожалуйста» - Ребята поможем колобку найти своих бабушку и дедушку? | Незаметно для детей в группе появляется сундук. Звучит, плачь Колобка Открывается сундук, из него вылетают шарики, и появляется колобок-игрушка. Звучит отрывок песенки колобка. | |
2. Основная часть занятия. Цель: Развитие и активизация у детей речевой деятельности. Задачи:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети проговаривают слова и выполняют движения одновременно. Ответы детей. Дети проговаривают слова и выполняют движения одновременно. Все дети принимают участие в драматизации сказки. Дети предлагают способы, как перейти через речку. Ответы детей. | Повертелись, покружились на дорожке очутились. Воспитатель: ребята, посмотрите какая –то дорожка, может она поможет нам дойти до домика колобка? По дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём. А дорожки не простые, с заданиями. Моторная дорожка: Наступаю, прыгаю, мячик кручу. Наступаю, прыгаю, по стаканчику стучу. Первая полянка: короб с Машенькой. Воспитатель: ребята отгадайте загадку: Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несёт ее домой. Воспитатель: о какой сказке идёт речь? Воспитатель: А что Маша в коробе делает? Воспитатель: Как Маша обманула медведя? Спрашивает Маша: что я говорила медведю, когда он садился на пенек? Маша: что случилось с медведем в деревне? Воспитатель: молодцы, ребята знаете вы эту сказку. Воспитатель: Колобок, здесь нет бабушки и дедушки, идём дальше. По дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём. Дорожка опять с заданием. Моторная дорожка: На кочку забираюсь, в ладоши хлопаю. На коврик опускаюсь, по ножкам шлёпаю. Вторая полянка: ширма - трансформер со сказкой Репка. Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали? -Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Воспитатель: Колобок, кажется это не твои бабушка с дедушкой. Ну, тогда скажем героям «До свидания» и пойдём дальше. По дорожке мы пойдём, прямо в сказку попадём. -Ой, ребята, перед нами речка. Как же нам её перейти? Давайте мы перейдём её по мостику. Третья полянка: печка из сказки Гуси лебеди. -А что это здесь стоит? -Из какой сказки? -Ребята, а гуси-лебеди добрые или злые? -А как вы это поняли? -А кто помог Маше спасти братца Иванушку? -Чем угощала печка детей? Молодцы ребята и эту сказку вы хорошо знаете. -А вот мы и к домику пришли, а кто это тут такие грустные сидят? -Бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка. -Колобок, больше не убегай. Взрослых надо слушаться. Колобок: спасибо вам, ребята, что помогли мне вернутся к бабушке с дедушкой. До свидания. -А нам пора отправляться обратно в детский сад. -По дорожке мы пойдём, прямо в садик попадём. | В группе наклеены дорожки (умный пол), по которым дети пойдут искать дом колобка. Расположены локации: ширма - трансформер, короб с Машенькой, печка с пирожками, избушка с дедушкой и бабушкой. Из короба появляется Машенька (кукла- перчатка) и ведёт диалог с детьми. Дети проходят по дорожкам, выполняя действия со словами. На ширме герои сказки хаотично расположены. На полу наклеена речка из изоленты, через речку лежит мост (гимнастическая дорожка) Дети проходят по гимнастической дорожке. дедушка и бабушка за ширмой Возвращаемся по дорожкам в обратном порядке до стола с сундуком. | |
3. Заключительная часть занятия: Цель: подведение итогов занятия. Задача: развивать умение детей обобщать и делать выводы. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. | -Ребята, где мы с вами были, что вам понравилось?? -Какому герою мы помогли? -В каких сказках побывали? А сейчас давайте нарисуем героев, которых мы с вами встретили. | На стене расположен лист ватмана, дети рисуют карандашами героев сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы по речевому развитию "Магазин"
В ходе занятия в процессе сюжетно-ролевой игры дети учатся вести диалог между продавцом и покупателем. Музыкальная физкультминутка "Автобус" под музыку Железновых помогает снять мышечное напряжение и ...
Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».
Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...
Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данная работа направлена на развитие речи дошкольников и закрепление пройденного материала....
Конспект итоговой НОД "В гости к сказке" (образовательная область "Речевое развитие")
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с использованием театрализованной деятельности с детьми группы о...
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе Область «Речевое развитие» на тему: «По дорогам сказок»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизация и о...
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Конспект итогового занятия педагога с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».Воспитатель: Андреева Елена Владимировна.Музы...