Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема: «Дикие и домашние животные».
Программные задачи:
Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Образовательные:
-закреплять знания детей о диких и домашних животных;
-формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Передавать образ животных при помощи музыки.
-расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Речевые:
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Продолжать воспитывать любовь к музыке через образные движения.
Оборудование: компьютер; презентация «Весёлое путешествие: дикие и домашние животные»; письмо от зайчика, звуки леса на СД-диске, картинки с изображением диких и домашних животных. Диск « Медведи» Е.Тиличеевой. «Зайки»
А. Филиппенко. «Русская народная мелодия» обр. Т. Ломовой, «Полянка» р.н.м.
Предварительная работа:
-Дидактическая игра «Кто как кричит?»
-Рисование животных по трафаретам.
-Игры-перевоплощения в животных.
-Дидактическая игра «Кто где живет?»
-Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
-Заучивание стихов о животных.
-Русские народные потешки и загадки о животных.
-«Заинька» муз.Красева сл. Некрасовой. Разучить песенку
-«Самолёт» муз. Е. Тиличеевой. Научить руки держать на уровне плеч. Двигаться легко на носочках по кругу.
_ «Пойду ль я выйду ль я» р.н. мелодия. Образ лисички создать, используя плавные движения.
-« Медведь» муз. Тиличеевой. Разучить характерные движения мишки.
- Зайчики» муз. Красева. Создать образные движения зайки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_i_domashnie_zhivotnye_po_slaydam.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ДОД ДДЮТ Кировского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе кратковременного пребывания
на тему: «Дикие и домашние животные»
Музыкальный руководитель
Попелыго Людмила Николаевна
Используемые технологии:
Игровые
Информационные
Здоровьесберегающие
Санкт-Петербург
2015
Тема: «Дикие и домашние животные».
Программные задачи:
Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Образовательные:
-закреплять знания детей о диких и домашних животных;
-формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Передавать образ животных при помощи музыки.
-расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Речевые:
-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Продолжать воспитывать любовь к музыке через образные движения.
Оборудование: компьютер; презентация «Весёлое путешествие: дикие и домашние животные»; письмо от зайчика, звуки леса на СД-диске, картинки с изображением диких и домашних животных. Диск « Медведи» Е.Тиличеевой. «Зайки»
А. Филиппенко. «Русская народная мелодия» обр. Т. Ломовой, «Полянка» р.н.м.
Предварительная работа:
-Дидактическая игра «Кто как кричит?»
-Рисование животных по трафаретам.
-Игры-перевоплощения в животных.
-Дидактическая игра «Кто где живет?»
-Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
-Заучивание стихов о животных.
-Русские народные потешки и загадки о животных.
-«Заинька» муз.Красева сл. Некрасовой. Разучить песенку
-«Самолёт» муз. Е. Тиличеевой. Научить руки держать на уровне плеч. Двигаться легко на носочках по кругу.
_ «Пойду ль я выйду ль я» р.н. мелодия. Образ лисички создать, используя плавные движения.
-« Медведь» муз. Тиличеевой. Разучить характерные движения мишки.
- Зайчики» муз. Красева. Создать образные движения зайки.
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
Музыкальный руководитель. Воспитатель. Вводная часть: - Сегодня к нам пришло письмо от зайчика, давайте его быстрее прочитаем (заранее приготовлен конверт с письмом от зайчика) «Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайчик. Мой лес заколдовала злая колдунья и спрятала солнышко. Теперь в нашем лесу скучно и темно. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Если вы выполните все задания, то лес оживёт и в нём снова станет светло, тепло и уютно. Спешите. Я вас жду». -Ребята, поможем зайчику расколдовать лес? Найдём солнышко? | -Да! |
Основная часть: -Значит, нам с вами надо отправиться в лес. А как мы туда попадём? | -На поезде, на самолёте, на корабле, на воздушном шаре. |
-А давайте, мы полетим в лес на самолёте? -Сейчас мы превратимся в самолёты. Повторяйте за мной: Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. ( Дети двигаются под музыку Е.Тиличеевой « Самолёт») | Давайте! |
-Дети, посмотрите, наш самолёт пролетает над фермой с животными. -Давайте посмотрим, какие там есть животные. Скажите мне, пожалуйста, какие животные живут на ферме рядом с человеком? Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, кролик. | |
-А как они называются одним словом? | Домашние животные |
-Правильно. Смотрите, кто это там гуляет на лугу? | Лошадь. |
-А где живёт лошадь? -Значит лошадь – это домашнее животное. | Рядом с человеком. |
А кто это ещё гуляет на лугу? | Коза. |
-А коза, это домашнее животное? | Да |
-Каких домашних животных вы знаете ещё? | Собака, кошка, хомяк и т.д. |
-Молодцы, всё правильно. Но нам надо торопиться в лес, там нас ждёт зайчик. Закройте глазки, сейчас произнесём волшебные слова и окажемся в сказочном лесу. «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». -Открывайте глазки. Вот мы с вами и очутились в красивом сказочном лесу. Звучит музыка «Звуки леса» -Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, все радуются, птички веселее чирикают. -Проходите, ребята, на опушку леса. Смотрите, нас встречают лесные жители. Кто же это? (Демонстрируется презентация, дети узнают белочку, лисичку, медведя.) | |
-Кто прячется за кустиком? | Лисичка. |
-Какая лисичка? Опишите её. Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы). Звучит р.н.музыка. «Пойду ль я выйду ль я» | Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. |
-Как вы думаете, а лисичка – это домашнее животное? | Нет, это дикое животное, потому что живёт в лесу. |
-Правильно, молодцы. А это кто такой? | Медведь. |
-Как выглядит медведь? Как он ходит? (дети изображают походку медведя) Звучит музыка «Медведи» Е. Тиличеевой. | Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. |
-А медведь – это какое животное? | Дикое. |
-Совершенно верно. Посмотрите, а это что за зверёк? | Белочка. |
-Как выглядит белочка? | Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку. |
-А белочка – это дикое животное? | Да, она живёт в лесу. Да, потому, что она живёт рядом с человеком. |
-Всё верно. Пойдёмте дальше, нас ждёт зайчик, нам надо торопиться. -Вот мы и на полянке. А Солнышко нас не встречает… Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это? Песенка « Заинька» муз.М. Красева | Зайка. |
-Ой, посмотрите, впереди болото. Сейчас мы через него перейдём, повторяйте за мной. (проводится физ. минутка: прыгают по кочкам, идут по мостику, переходят по бревну, высоко поднимая ноги) Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. -Да, это Зайка! Зайчик, мы пришли помочь тебе найти солнышко. Ты не знаешь, где его искать? Зайка: Солнышко спрятано за тучкой. -А почему ты такой грустный? Зайка: Прилетела злая колдунья и перепутала всех диких животных с домашними. Помогите мне их отправить по домам? Тогда и солнышко появится. | |
-Поможем, ребята? Давайте вспомним, где живут дикие животные? | В лесу. |
-Правильно. Они сами добывают себе еду и строят жилище. | |
-А где живут домашние животные? | Рядом с человеком. |
Правильно. Человек о них заботится, строит им жилище, кормит их, поит. Давайте теперь поможем зайке разобраться, где какие животные. Смотрите внимательно на экран, когда увидим домашнее животное, надо громко затопать ножками. А если на экране будет дикое животное, надо тихонько посидеть, чтоб не спугнуть его. (показывает слайды с животными). | |
Заключительная часть: Какие вы молодцы, ребята! Зайка: Спасибо, вам, ребятки. Вы мне очень помогли! Смотрите, вы так хорошо справились со всеми заданиями, что лес расколдовался и появилось наше яркое, лучистое солнышко! Так давайте повеселимся. Свободная пляска « Полянка». Зайка: А в награду за вашу помощь, солнышко оставило вам подарок. (достаёт из корзинки медали с изображением солнца) | |
-Вы все молодцы! А теперь давайте поблагодарим солнышко за медали. Попрощаемся с зайчиком. | Спасибо, зайка! |
Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повторяйте за мной: раз, два, три - повернись, в нашей группе окажись. (дети садятся на стульчики или ковёр) | Ответы. |
-Понравилось вам наше путешествие, ребята? Давайте вспомним, где мы сегодня были и что видели. -С какими животными мы с вами встретились? -Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему- то все получились не цветные. -Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память о нашем путешествии. (дети садятся раскрашивать картинки с изображением диких и домашних животных) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"
Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»
ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»
Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»
Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...
КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...