Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуки «б», «бь»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бондаренко Вероника Викторовна

занятие во второй младшей группе по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_b_b_1.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

     

Звуковая культура речи: звуки б, бь

Цель. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Ход занятия

Организационный момент:

 (Воспитатель звенит в колокольчик)

                Колокольчик, поскорей,

                Ты зови моих друзей.

                Будет вместе веселей.

В: Ребята, этот колокольчик приглашает всех вас собраться вместе и сесть на стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

В: Сели все правильно, спинка прямая, ножки подружили, глазки смотрят на меня, а ушки меня слушают.

1 часть. Подготовка артикуляционного аппарата (упражнение « заборчик, хоботок, красим стены» )

Работа с ИКТ (презентация)

-Ребята, посмотрите, кто это изображён на картинке?

- Медвежонок.

-Как медвежонок говорит?  дети проговаривают звук э (э-э-э)

- А это кто? ( котёнок)  дети мяукают, мурлычут (мяу-мяу, мур-р-мур-р)

 - Колокольчик. Посмотрите, ребята, колокольчик маленький. Как вы думаете, как он звенит?  воспроизводят звукоподражание динь, динь.

 – Кастрюля, в которой варится каша. Дети имитируют ее пыхтение (пых-пых-пых) 
- Ребята, посмотрите, это большой колокол. Маленький у нас звенел «динь-динь» А как же поет большой колокол? (бом, бом)

- Большой барабан (бум-бам, бум-бам)

- А вот к нам приехала машина. Как она сигналит? (бип-би-бип)

- Ой. Что это за шум? Это же ведро  покатилось по ступенькам (бам-бам-бам). Дети (хором и по одному) повторяют звукоподражательные слова.

- Молодцы ребятки. Смотрите, кто это к вам заглянул? (Ёжик) Ёжик хочет сделать с вами физкультминутку. Вставайте со своих стульчиков.

С барабаном ходит ежик.
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик.
Бум-бум-бум!
С барабаном за плечами.
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно.
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он.
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он.
Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались.
Бум-бум-бум!
И удары раздавались.
Бум-бум-бум!
Зайцы здорово струхнули.
Бум-бум-бум!
Глаз до зорьки не сомкнули.
Бум-бум-бум!

Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

-Посмотрите, кто изображён на картинке? (белочка)

Что держит белочка? (Белочка держит бублик)

-А что держит баран?  (баран держит барабан)

-Бегемот (бегемот держит банан)

Педагог помогает малышам ответить на последний вопрос, побуждая их внимательно рассмотреть рисунок: «Бегемот толстый, симпатичный»; «Баран серьезный, важный. Ему нравится барабанить»; «Бабочка очень красивая»
 Воспитатель подсказывает детям, как правильнее, точнее построить свой ответ, акцентируя внимание на согласовании слов в предложении.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня занимались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]. БАШЕНКА.

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; учить рассказывать о будущей...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У]

упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Поощрять самостоятельный поиск нужн...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «м», «мь»в словах»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи:1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4. Учить...