НОД по анализу литературных произведений «Лиса и рак» (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
НОД по анализу литературных произведений
«Лиса и рак»
(старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по анализу литературных произведений «Лиса и рак» (старшая группа). | 725.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»
НОД по анализу литературных произведений
«Лиса и рак»
(старшая группа).
Выполнила: Пушкарева И. А.
Задачи:
Познакомить детей с алгоритмом анализа литературного произведения (учить детей анализировать поступки героев, их мотивы, формулировать черты характера героев сказки);
учить сравнивать ситуации, находить в них отличительные черты и самостоятельно выводить жизненные правила;
продолжать играть в игру «Да-нет»;
развивать у детей связную речь, фантазию, творческое воображение.
Организация деятельности | Содержание |
1.Игра: «Я возьму тебя с собой, если ты назовешь мне героя сказки …». 2.Игра «Я назову героя, а ты его действия». 3. Игра «Найди недостающих героев». 4. Игра «Да – нет» 5. Анализ литературного произведения «Лиса и рак» Тем же образом обсуждаем и лису. 6. Игра «Закончи предложение». 7. Выбор поговорок. 7. Творческая деятельность: «Рисуночное письмо». | Каждого ребенка приглашаю на свой стульчик при отгадывании героя сказки. Ребёнок, у которого в руках мяч, называет действие героя. - Назови мне действия Колобка… Герои сказок: «Колобок», «Волк и 7 козлят», «3 Медведя», «Репка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка». Дети стоят в кругу. После того, как ведущий назовёт героя, дети называют его действия. На некотором расстоянии от них лежат изображения сказок и героев из других сказок. Дети ищут героев к нужной сказке и возвращаются. - Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о сказке…. А о какой – мы узнаем по «Да – нетке». «Лиса и рак» (Читаю сказку). 1. Какова цель героя? Чего он хочет добиться? Почему он так поступает? - победить в соревновании. 2.Какие действия рака? Действие (Д) - соглашается на соревнование, цепляется за хвост лисы, держится, потом отцепляется. 3. Какой характер у рака? - Если рак для своей цели предпринимает вышеназванные действия - цепляется за хвост лисы и едет на нем - то в этом проявляются какие черты характера? - Характер (Х)- волевой, целеустремленный, хитрый, смекалистый, догадливый, ловкий. Результат мы определяем, во-первых, по отношению к цели: достигнута или нет. Отмечаем это знаком (+) или (-). Результат (Р) - (+) рак побеждает лису, выигрывает соревнование. ЛИСА: Ц - прибежать первой, победить рака. Детям предлагаются ситуации, для которых надо придумать 2 продолжения - как в них поступит недогадливый, а как - сообразительный человек. Это задание требует от них активного, самостоятельного применения новых понятий. Воспитательница с большой стопкой книг подходит к двери; сообразительный ребенок _________________, а недогадливый __________________________. У мамы хмурое лицо; сообразительный ребенок _________________, а недогадливый _____________. Ребята, давайте выберем подходящие к сказке поговорки: Сделал дело – гуляй смело. Кто хитрым бывает, тот побеждает. Где смелость, там и победа. Кто сопернику доверяет, тот проиграет. Мораль (М)- Жизненное правило: Для Рака- - Кто на другом выезжает, тот побеждает. Кто хитрым бывает, тот побеждает. Для лисы- - Кто за другими не наблюдает, хитрость прозевает. Дети иллюстрируют свою сказку так, чтобы «письмо» поняли те, кому оно адресовано. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ литературных произведений с детьми
Данный материал поможет сформировать у ребенка сознательную, мотивированную оценку персонажа. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произв...
Картотека анализа литературных произведений с детьми 2 младшей группы
Картотека литературных произведений...
Дидактическое пособие на тему «Анализ литературных произведений»
Основные задачи данного пособия:1.Создавать условия для усвоения детьми модели составления анализа литературного произведения.•2. Развивать умение давать словесную характеристику героям пр...
Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста.
Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа
Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....
Мастер-класс для родителей «АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ОТСМ - ТРИЗ»
Цель: Подготовка детей к школе через анализ художественной литературы по технологии ОТСМ - ТРИЗ. Для достижения этой цели мы изучаем и анализируем произведения многих авторов, писавших рассказы и пове...
НОД по анализу литературных произведений «Лиса и рак» (старшая группа).
НОД по анализу литературных произведений«Лиса и рак»(старшая группа)....