Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста.
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель 1 кв. категории Филатова Екатерина Анатольевна.
«Жихарка» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Жихарка | Не запер дверь | забывчивость | Попал в лапы лисе | Надо всегда заботиться о своей безопасности |
«Жихарка» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Лиса | Хотела съесть Жихарку | Просьба Жихарки | Оказалась в печке сама | Не надо быть слишком доверчивым и выполнять все просьбы |
«Три поросенка» английская сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Волк | Захотел съесть поросят | Не предвидел последствий | Упал в котел с кипящей водой | Соблюдай осторожность. Если не знаешь, куда идешь, надо быть бдительным. Не все способы хороши. |
«Красная Шапочка» Ш.Перро
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Крас ная Шапочка | Выполняла поручение мамы: прове дать бабушку | Встретила волка и рассказала | Лишилась жизни своей и бабушки на некоторое время | Не надо рассказывать незнакомцам тайны |
«Красная Шапочка» Ш.Перро
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | С помощью чего | Совет герою |
Волк | Захотел съесть | охотники | Съел, но потом погиб | Коварства и хитрости | Коварство наказывается |
«Смоляной бычок» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Мед ведь | Захотел съесть бычка | Завяз в смоле | Привел его бычок в деревню | Не делай другим зла, а то сам можешь попасть в такую же ситуацию |
«Смоляной бычок» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Дед | Не было во дворе никакой скотины | бедность | Сделал соломенного бычка | Если чего-то хочешь добиться, то обязательно , то обязательно сделаешь, надо иметь смекалку. |
«Гуси-лебеди» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Де вочка | Хотела погулять с подружками | Надо было присматривать за братцем | Потеряла братца это была новая проблема: как вернуть? | Если чего то хочешь, подумай о последствиях |
«Колосок» украинская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Мыша та | Не захотел работать | Все время веселились и играли | Остались без пирогов | Чтобы что-то было, надо приложить усилия, потрудиться. А потом можно и поиграть |
«Заяц и еж» братья Гримм
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Еж | Хотел перег нать зайца | Медленно бегал | Выиграл спор | Если хочешь чего-то добиться, надо идти к своей цели. Если противник сильнее тебя, то бери хитростью. |
«Заюшкина избушка» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Заяц | Хотел вернуть ся в свой дом | Лиса не пускала | Лишился дома | Не взваливать на себя полностью чужие проблемы |
«Тараканище» К.И.Чуковский
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Таракан | Властво вать | Незначительный рост | Погиб | Необходимо соизмерять свои возможности со своими потребностями |
«Мойдодыр» К.И.Чуковский
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Грязну ля | Хотел жить без проблем, не соблюдал гигиенические нормы | Бунт вещей | Не мог удовлетворить свои потребности: поесть, одеться и т.д. | Если хочешь пользоваться предметами окружающего мира, научись. |
«Два жадных медвежонка»
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Один из медве жат | Поде лить сыр | Жадность | Лишился сыра | Не надо быть слишком доверчивым и жадным |
«Красная Шапочка» Ш.Перро
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Крас ная Шапоч ка | Хотела порадовать бабушку, выполнить поручение мамы | Доверчивость и легкомысленность | Была проглочена вместе с бабушкой | Надо серьезнее относиться к поручениям, не рассказывать о семейных тайнах первому встречному. |
«Лисичка со скалочкой»
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Лиса | Хотела обогатиться | Излишняя наглость и жадность | Была истрепана собаками | Не считай себя умнее всех |
«Лиса и кувшин» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Лиса | Хотела избавиться от кувшина | Недале кость рассуждений лисы и глупость | Утонула | Нужно думать о том, что повлекут за собой твои действия |
«Бычок смоляной бочок» украинская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Заяц | Хотел потро гать неизвестный объект | Незнание свойств неизвестного материала- смолы | Прилип к бычку | Не надо незнакомые вещи трогать руками |
«Гуси-лебеди» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Сестра | Хотела играть с подружками | Необходимость следить за младшим братом | Лишилась брата | Играть надо после того, как выполнишь данное тебе поручение. |
«Крошечка - Хаврошечка» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Мачеха | Унизить Хаврошечку, сгубить | Хаврошечка согласи лась с ролью рабы и смертью помощ ницы | Осталась ни с чем | Нужно быть добрым, гуманным и не унижать других |
«Сказка о золотой рыбке» А.С.Пушкин
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Баба | Захотела заполучить все и стать владычицей | Собствен ное бездей ствие | Осталась у разбитого корыта | Действуй только сам, во всем знай меру |
«Морозко» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Родная | Хотела сделать как мамень ка | Не знала как сделать | Осталась ни с чем | Не надо жить чужими желаниями |
«Чудесная дудка» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Дочь Аннуш ка | Захотела заполучить награду | Зависть | смерть | Нельзя присваивать себе чужие успехи. Цель должна оправдывать средства |
«Баба-Яга» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Баба-Яга | Догнать и съесть племяницу | Жадность и злость | У нее ничего не осталось | Если хочешь чтобы окружающие тебя ценили и остались рядом, будь доброй и щедрой. |
«Баба-Яга» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Баба-Яга | Желание присвоить чужое имущество | Лень, глупость и жадность | Остался ни с чем | Лишь только своим трудом можно добиться желаемого |
«Царевна Несмеяна» русская народная сказка
Герой | Претензия | Причина | Результат Действия героя | Совет герою |
Царе вич | Желание рассме шить Несмея ну | Отсутствие юмора | смерть | Всегда надо рассчитывать свои силы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обучение пересказу литературного произведения в младшем дошкольном возрасте
использование схем и моделей при обучении младших дошкольников пересказу...
Анализ литературных произведений с детьми
Данный материал поможет сформировать у ребенка сознательную, мотивированную оценку персонажа. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произв...
Картотека анализа литературных произведений с детьми 2 младшей группы
Картотека литературных произведений...
Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по пересказу художественных произведений с детьми дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...
Методика чтения, рассказывания литературных произведений для детей дошкольного возраста
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта! На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материал...
Анализ литературного произведения с ребенком дошкольного возраста
Статья содержит рекомендации для родителей, которые помогут сформировать у детей интерес к чтению. Педагоги могут использовать материал статьи для проведения родительского собрания....
Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, детей и родителей (законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5 – 6 лет на тему «Зима - Чародейка»
Анализ совместной образовательной деятельности педагогов, родителей(законных представителей) в форме литературной гостиной с детьми дошкольного возраста 5-6 лет на тему "Зима - Чародейка"...