Конспект занятия по развитию речи по старшей группе на тему Обучению пересказу литературного произведения "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект на правлен на обучение детей старшей группы ДОУ пересказу литературного произведения "Лиса и козел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereskaza.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Иванова Анастасия Сергеевна, Воспитатель
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная группа
Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Пересказ сказки «Лиса и козел»
Цель: Донести до детей, что надо проявлять смекалку, можно найти выход из любой неприятной ситуации, что нельзя прислушиваться к чужим советам, и их надо спрашивать у проверенных людей.
Задачи:
- Формировать у детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
- Развивать у детей использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей
- Воспитывать у детей интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность
Форма организации детей: Групповая
Методы и приёмы: беседа , рассматривание , показ, пояснение, вопросы.
Материал и оборудование: Ноутбук, флешка, иллюстрации с изображением птиц, леса, орешки и жёлуди
Планируемый результат: У детей сформировано умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание картин, чтение познавательной литературы о зимующих птицах, наблюдение за берёзой на территории ДОУ
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | -Ребята, как я рада вас видеть, улыбнемся друг другу, потянемся верх к нашему солнышку, похлопаем в ладоши и начнем занятие. | ||
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - -Дети отгадайте загадки: Всех зверей она хитрей, Пышный хвост её краса, это – рыжая … -Правильно, следующая: С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. Доят, а не корова. Лыко дерет, а лаптей не плетет. Кто это? -Правильно. | -Лиса -Козел | |
2 часть – основная | Цель: Формировать у детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Развивать у детей использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей Воспитывать у детей интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | -Сегодня мы с вами познакомимся с сказкой «Лиса и Козел». | ||
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | -Для начала я предлагаю рассмотреть картинки лисы и козла. -Скажите какая лиса? -А какой козел? -Молодцы, а сейчас я прочитаю вам сказку, слушайте внимательно (Читаю сказку) -О чем рассказывается в этой сказке? -Как она начинается? -А как она заканчивается? -Какою показана лиса в сказке? -Почему вы думаете, что она хитрая? -Какою еще изображена лиса? -А какой в сказке козел? -Почему вы думаете, что он такой? -Какие слова и выражения вам больше всего понравились? Физкультминутка -Послушайте сказку еще раз, потом вы будите ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте. (Читаю сказку) | -Рыжая, хитрая, пушистая -Серый, большой, рогатый. - Как лиса попала в колодец -Лиса шла и считала ворон -Лиса вылезла из колодца, а козел, там и остался -Хитрой -Загнала козла в колодец, и сама потом вылезла - Невнимательная -Глупый, доверчивый -Потому что, другой бы не послушал бы лису, и не полез в колодец -На ворон зазевалась. | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | -А сейчас я предлагаю Пете пересказать сказку. -Молодец, очень хорошо пересказал сказку -А теперь Маша начнет пересказывать, закончит Миша. -Молодцы -А теперь я предлагаю пересказать сказку по ролям. Алиса будет лисой, а Тимофей будет козлом. - Молодцы, хорошо пересказали по ролям. | ||
3 часть – заключительная | Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | -Дети, а что вы нового узнали сегодня? -Вспомните какая лиса в сказке? -А какой козел был в сказке? | -Узнали новую сказку о лисе и козле -Хитрая, невнимательная -Доверчивый. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | -Молодцы дети, а сейчас я предлагаю вам разукрасить лисичек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Придумывание загадок о литературном герое (козле из сказки Д. Каминяра «Притче об овце и козле» и козла из сказки «Лиса и козел»)
конспект занятия направленный на развитие связанной речи с использованием театрализованной деятельности...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: развивать умение детей составлять простые распространенны...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение пересказу»
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение переска...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».
Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени» ...