Конспект занятия по развитию речи по старшей группе на тему Обучению пересказу литературного произведения "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анастасия Иванова

Конспект на правлен на обучение детей старшей группы ДОУ пересказу литературного произведения "Лиса и козел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pereskaza.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Иванова Анастасия Сергеевна, Воспитатель

Возрастная группа воспитанников: Подготовительная группа

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка»»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель: Донести до детей, что надо проявлять смекалку, можно найти выход из любой неприятной ситуации, что нельзя прислушиваться к чужим советам, и их надо спрашивать у проверенных людей.

Задачи:

  1. Формировать у детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
  2. Развивать у детей использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей
  3. Воспитывать у детей интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации:  познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность

Форма организации детей: Групповая

Методы и приёмы: беседа , рассматривание , показ, пояснение, вопросы.

Материал и оборудование: Ноутбук, флешка, иллюстрации с изображением птиц, леса, орешки и жёлуди

Планируемый результат: У детей сформировано умение  содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Рассматривание картин, чтение познавательной литературы о зимующих птицах, наблюдение за берёзой на территории ДОУ

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

-Ребята, как я рада вас видеть, улыбнемся друг другу, потянемся верх к нашему солнышку, похлопаем в ладоши и начнем занятие.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-

-Дети отгадайте загадки:

Всех зверей она хитрей,

Пышный хвост её краса, это – рыжая …

-Правильно, следующая:

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. Кто это?

-Правильно.

-Лиса

-Козел

2 часть – основная

Цель: Формировать у детей содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Развивать у детей использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей

Воспитывать у детей интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

-Сегодня мы с вами познакомимся с сказкой «Лиса и Козел».

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-Для начала я предлагаю рассмотреть картинки лисы и козла.

-Скажите какая лиса?

-А какой козел?

-Молодцы, а сейчас я прочитаю вам сказку, слушайте внимательно

(Читаю сказку)

-О чем рассказывается в этой сказке?

-Как она начинается?

-А как она заканчивается?

-Какою показана лиса в сказке?

-Почему вы думаете, что она хитрая?

-Какою еще изображена лиса?

-А какой в сказке козел?

-Почему вы думаете, что он такой?

-Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

Физкультминутка

-Послушайте сказку еще раз, потом вы будите ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

(Читаю сказку)

-Рыжая, хитрая, пушистая

-Серый, большой, рогатый.

- Как лиса попала в колодец

-Лиса шла и считала ворон

-Лиса вылезла из колодца, а козел, там и остался

-Хитрой

-Загнала козла в колодец, и сама потом вылезла

- Невнимательная

-Глупый, доверчивый

-Потому что, другой бы не послушал бы лису, и не полез в колодец

-На ворон зазевалась.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-А сейчас я предлагаю Пете пересказать сказку.

-Молодец, очень хорошо пересказал сказку

-А теперь Маша начнет пересказывать, закончит Миша.

-Молодцы

-А теперь я предлагаю пересказать сказку по ролям. Алиса будет лисой, а Тимофей будет козлом.

- Молодцы, хорошо пересказали по ролям.

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Дети, а что вы нового узнали сегодня?

-Вспомните какая лиса в сказке?

-А какой козел был в сказке?

-Узнали новую сказку о лисе и козле

-Хитрая, невнимательная

-Доверчивый.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Молодцы дети, а сейчас я предлагаю вам разукрасить лисичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме:Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Цель: развивать умение детей составлять простые распространенны...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение пересказу»

Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17   Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение переска...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения».

Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.Задачи:1. Образовательные:- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;- учить расск...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм»Программное содержание:Образовательные задачи:Формирование умения составля...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени»  ...