Дидактическое пособие на тему «Анализ литературных произведений»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Филатова Екатерина Анатольевна

Основные задачи данного пособия:

1.Создавать  условия  для усвоения детьми модели составления анализа литературного произведения.

•2. Развивать умение давать словесную характеристику героям произведения,  их действиям.
•3. Обогащать  словарь детьми  глаголами.
•4. Развивать умение описывать положительные или отрицательные свойства характера героев.
•5. Учить детей давать советы герою.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_literaturnyh_proizvedeniy.pptx561.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие на тему «Анализ литературных произведений» Разработала: Воспитатель 1 кв. категории детского сада «Радуга»г. Югорска Филатова Екатерина Анатольевна

Слайд 2

Основные задачи: 1. Создавать условия для усвоения детьми модели составления анализа литературного произведения. 2. Развивать умение давать словесную характеристику героям произведения, их действиям. 3. Обогащать словарь детьми глаголами. 4. Развивать умение описывать положительные или отрицательные свойства характера героев. 5. Учить детей давать советы герою.

Слайд 4

Рекомендации по работе с пособие 1 шаг: Выбрали и прочитали сказку 2 шаг: Выбрали героя

Слайд 5

3 шаг: Определить, что хотел герой?

Слайд 6

4 шаг: Определили, что мешало герою

Слайд 7

5 шаг: Назвать действия героев (идёт перечисление глаголов)

Слайд 8

6 шаг: Определить помощников (« мешателей ») героя

Слайд 9

7 шаг: Подвести результат (дать совет герою, жизненное правило)

Слайд 10

8 шаг: Описать свойства характера, проявляющиеся у героя (какие свойства приобрёл герой: положительные или отрицательные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ литературных произведений с детьми

Данный материал поможет сформировать у ребенка сознательную, мотивированную оценку персонажа. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произв...

НОД по анализу литературных произведений «Лиса и рак» (старшая группа).

НОД по анализу литературных произведений«Лиса и рак»(старшая группа)....

Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста.

Картотека игр для анализа литературных произведений с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа

Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....

Сообщение на тему «Освоение детьми анализа литературных произведений»

Речевая подготовка детей к школьному обучению была и остается проблемой в дошкольной практике. При этом одна из сложных задач  ̶ формирование умения понимать смысл литературных произведений.Работ...

Доклад по инновационной теме на 2019 - 2020 "Развитие связной речи через анализ литературных произведений с помощью ТРИЗ – ОТСМ"

Предложенная технология анализа литературного произведения формирует у детей умение воспринимать и анализировать содержание произведения, выделять и называть героев, определять свойства их характера, ...