Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Викторина на тему: " В мире волшебтва и чудес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В игровой форме дети закрепили сказки по илюстрациям, по картинкам,по предметам. Востанавливали послледовательность действия персанажа по схематическому изображению. Сотавляли сказку по схеме, по опорным словам строили предложения. Решали игровые ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21
муниципального образования
Тимашевский район
Конспект
непосредственно образовательная деятельность
по развитию речи
Викторина на тему: « В мире волшебства и чудес»
(подготовительная группа)
Составила
воспитатель:
Гришаева Э.В.
Задачи: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по иллюстрациям, по картинкам, по предметам. Восстановить последовательность действий персонажа на основе схематического изображения. Формировать умение детей составлять по схеме и придумывать концовку к сказке. Продолжать работу над предложением и его словесным составом, уметь составлять схемы предложений. Развивать связанную речь ,умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей. Активизировать речь словами: народные, авторские, творческие, добрые, отважные, смелые и т.г. Воспитывать интерес к сказкам.
Оборудование: портреты писателей Пушкина, Андерсена, книги сказок этих авторов, разноцветные житоны, схема сказки. Предметы из сказок: ( яйцо, ключик, кувшин, ,хрустальная туфелька, корыто, стрела).картинки: медведь, лягушка-квакушка, теремок…Репка, дед, Жучка, коса, лубяная избушка, петушок. Машенька, похлёбка, кроватка, илюстрации к сказкам: «Волк и семеро козлят», « Три поросенка», «Лисичка – сестричка и серый волк», « Гуси лебеди» аудиозапись « В гости сказка приходит». Схемы предложений
ХОД НОД.
1.Звучит музыка из передачи « В гостях у сказки»
.Воспитатель. Ребята, вы угадали , где мы сегодня вами побываем?
Дети: В гостях у сказок.
Воспитатель. А почему они вам нравятся? (ответы детей).
Воспитатель. С самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Предлагаю провести викторину. А вы знаете, что это такое?
Дети. Викторина - это игра, где угадывают правильные ответы на вопросы. Воспитатель. Нам нужно раз делиться на две команды. Для этого подойдите к столу и выберете жетон определенного цвета (красного или желтого). Кто возьмет красный жетон, тот пойдет в команду "Теремок" (стулья слева), а кто выберет желтый, тот пойдет в команду "Колобок" (стулья справа).
Каждая команда выбирает себе капитана. Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Все готовы? За правильный ответ получаете житоны.
Дети: Да.
Разминка Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети становятся в круг сначало одна команда, потом другая. Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя героев сказок. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: Гуси – сказка « Гуси лебеди».,Коза –« Волк и семеро козлят»; Маша – « Маша и медведь». Волк – « Красная шапочка. Лиса – « Лиса со скалочкой»,Курица – « Курочка Ряба», Заяц- « Заяц Хваста»…
. I задание «Знатоки сказок».
Дети получают по конверту, в котором портреты писателей ( Х.-К. Андерсен
А.С. Пушкин). На столах у каждой команды лежат книги со сказками. Дети должны определить, кто из писателей написал ту или иную сказку, и правильно разложить на столе книги
Первая команда.А. С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Х.К. Андерсен: «Гадкий утенок», «Огниво», «Принцесса на горошине», «Снежная королева».
Книги для второй команды. Х.К. Андерсен: «Дикие лебеди», «Дюймовочка»,» Снежная королева», « Гадкий утенок», « Принцесса на горошине» «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик».
II задание «Сказочные загадки».
Загадки для первой команды.
Он хозяина любил,
Верно он ему служил.
Сапоги носил и злого
Людоеда победил.
(Кот в сапогах)
***
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка,
На печи зевает сладко.
(Избушка на курьих ножках)
Загадки для второй команды.
Что старик закинул в море,
Чтобы рыбку изловить,
Чтоб старухе не простою,
А хозяйкой моря быть?
(Невод)
***
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)
III. Задание. «Узнай сказку по картинке»
- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», « Три поросенка», «Лисичка – сестричка и серый волк», « Гуси лебеди»
1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эти иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки каждая команда отгадывает.
I V.Задание «Узнай сказку по предметам»
- У вас на столах лежат предметы из сказок золотое яйцо,хрустальная туфелька, кувшин, золотой ключик, корыто, стрела.
Физминутка:«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
V Задание. « Выложи сказку по картинкам»
(герои на карточках)
Медведь, лягушка-квакушка, теремок…Репка, дед, Жучка.
Коса, лубяная избушка, петушок. Машенька, похлёбка, кроватка.
VI Задание « Составьте сказку по схеме и придумайте концовку»
Воспитатель. Это задание для капитанов. У вас на столах лежат схемы сказок. Первый капитан составляет сказку по схеме, а другой придумает концовку сказки.
VII Задание «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку, капусту). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 4 слов, дети выкладывают схему предложения на столе
VII Задание. « Составьте слово по слогам»
Составить слово из слогов.(ша- ка ( каша), ка –реп ( репка), на-лу, ла-кук, ка- дос, рос-мат, ка- кош, ток-цве, ка-чаш, ка-душ-по, век- ло-че и т.г.
VIII Итог. Подсчитайте сколько житонов получила каждая команда.
Победителям подарим книгу сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)
Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»
Цель: Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Овощи – фрукты» с использованием дидактического синквейна.
Развивать и активизировать словарный запас по теме "Овощи - фрукты"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир животных»
Тема: «Путешествие в мир животных»Цель: Расширять знания детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: 1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания о домашних животных...