Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_konspekt_nod.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СОШ №1034 д\о №1
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
"Звуковая культура речи. Работа над предложением".
(Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, безопасность)
Подготовила и провела:
воспитатель Сабурова С.В.
Москва, 2012
Программное содержание:
-совершенствовать фонетическое восприятие;
-продолжать учить определять позицию звука С в словах;
-умение определять количество последовательность слов в предложении;
-продолжать работу над смысловой стороной слова;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
-кукла "Незнайка"
-мольберт
-репродукция картин "Золотая осень",
"Ранняя осень",
"Поздняя осень".
Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро! Настал новый день.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через ротик все обиды, злобы и огорчения.
Проходите, садитесь на стульчики.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, вы слышите звук?
По- моему , это стук?
Посмотрите, кто к нам пришел?
(Незнайка)
Незнайка: Ребята, я проходил мимо детского сада и решил зайти. Можно я побуду у вас, здесь так интересно!
Ход НОД
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком времени года говорится.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
(Осень)
-Ребята, а вся ли осень одинаковая?
(Есть осень ранняя, золотая, поздняя).
-Великие художники и поэты по-своему любили осень и восхищались ею.
Рассматривание картин осени.
-Послушайте стихотворение Ф.Тютчева "Есть в осени первоначальной..."
Ребята, а осень первоночальная - это какая?
(Первоночальная-самая первая)
-А каким, словом можно заменить слово дивная?
(Дивная - чудесная, удивительная, прекрасная)
-А может ли быть осенний день хрустальным?
(Хрустальный - значит чистый, ясный, прозрачный, как бы из хрусталя)
Воспитатель объясняет, что такое лучезарные вечера!
Лучезарны – сверкающие, сияющие.
-Ребята, сосчитайте количество слов со звуком Р в первых
двух строчках стихотворения.
(Первоночальной, короткая, пора).
-Можете ли вы назвать 2 первых звука в слове дивная? Ди - часть слова.
-Есть и другие слова, начинающие на ди-
Итак: диета, дикарь, дикобраз, диск, дирижер...
-Определите, в какой части слова слышится звук Р в слове дирижер?
(В середине и в конце).
Физминутка.
Мы ногами топ-топ-топ (шаги на месте)
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)
Мы глазами миг-миг-миг (моргание глазами)
Мы плечами чик-чик-чик (поочередно поднимаем плечи)
Раз сюда, два сюда (повороты влево -вправо)
Повернись вокруг себя
Руки кверху все подняли
Сели - встали, сели - встали (приседания)
Словно Ваньки - Встаньки стали
А теперь пустились вскачь,
Словно наш веселый мяч (подскоки на месте)
Раз - два, раз - два
Заниматься нам пора!
-Ребята, а теперь давайте поиграем в игру"Я вам, а вы мне".
Я произнесу предложение, а вы сосчитайте количество слов в нем и назовите
их.
(Дети считают слова и называют их в порядке следования предложений).
-А теперь поиграет по-другому.
Я вам дам слова и предложения, а вы выходите ко мне и решите, кто с кем будет стоять, а потом проговорите предложения.
Далее кто -нибудь из детей произносит предложение и просит воспитателя сосчитать и назвать слова в нем)
Чтение детьми стихотворений об осени.
Игра "Испорченный телефон"
-Незнайка, тебе понравилось у нас?
Незнайка: Да, спасибо, ребята. Я узнал много интересного об осени, о звуках
в предложении. И теперь я буду стараться быть умным и любознательным как вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)
Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Овощи – фрукты» с использованием дидактического синквейна.
Развивать и активизировать словарный запас по теме "Овощи - фрукты"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир животных»
Тема: «Путешествие в мир животных»Цель: Расширять знания детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: 1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания о домашних животных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Собираем урожай»
Тема: Собираем урожайЦель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах.Задачи:Образовательные: 1.Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.2.Расширять и обогащать с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний венок»
Тема занятия : «Осенний венок»Цель: Закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени2. Учить составлять рассказ об осени, опир...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. ...