Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Соколова Светлана Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развитие речи :"Зимушка-зима"41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: Зимушка-зима

Подготовила Соколова Светлана Вячеславовна

Воспитатель коррекционной  группы

ГБДОУ №56 Колпинского р-на

Г.Санкт-Петербурга

Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные слова и выражения.  Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

         Оборудование: Картина  Подвербной Марии «Зимние забавы», картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежки-загадки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

    Закончились Новогодние праздники, а у нас в группе снова праздник. Посмотрите, как много пришло к нам гостей. Ребята, а как обычно встречают гостей?                                                                                                                                       - Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме».                                                                                                                                На дворе зима, а как  же называются зимние месяцы?  (Декабрь, Январь, Февраль.)                                                                                                                                                             - А какие изменения происходят в природе зимой?   (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

  1. Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово».

Образование родственных слов.

1-я групп подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

2-я группа подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.

  1. Развитие связной речи

Рассказ воспитателя  «Гостья зима»                                                                «Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

         Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз.    

Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».                                                                                                                

Первичное восприятие рассказанного воспитателем:                                         - Кто пришел к нам в гости?                                                                                     - Какое время года было до этого?                                                                         - Чем зима накрыла землю?                                                                                       - Какие подарки принесла зима?                                                                               - Для чего людям нужны эти подарки?                                                                   - Что такое зимние забавы?

  1. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.                      Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.                                  По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.                                        И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.                                               На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.                                          И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.                                                Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
  2. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

6. Игра с мячом: «Какая?»                                                                                 Подбор однородных определений к слову зима:                                          холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.     (Дети при правильном ответе вытягивают снежок  из «Волшебного сундучка»).                                                                                             

7. «Снежок - загадка» отгадывание загадок:                                                         Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)

Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.                                                             Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,                                         В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ... (Снежинки)

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?                                                Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)

Итог занятия

- Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?                                             - Что мы делали?                                                                                                         - Что Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Викторина на тему: " В мире волшебтва и чудес"

В игровой форме дети закрепили сказки по илюстрациям, по картинкам,по предметам. Востанавливали послледовательность действия персанажа по схематическому изображению. Сотавляли сказку по схеме, по опор...