Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация)
Задачи:
1. Формировать умения решать противоречия в природе, проблемные ситуации (Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация);
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения (Познание);
3. Развивать творческое воображение через передачу образов окружающего мира, явлений природы (Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация)
4. Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе (Социализация);
5. Помогать детям ,согласовывать содержание совместной работы со сверстниками, договариваться с ними о том, что будет изображено каждым из детей на общей картине, действовать в соответствии с намеченным планом (Социализация, Труд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ №1155
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №544
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Осень»
Воспитатель:
Макарова Н.В.
МОСКВА 2013
Цель: Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация)
Задачи:
1. Формировать умения решать противоречия в природе, проблемные ситуации (Познание, Коммуникация, Здоровье, Социализация);
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения (Познание);
3. Развивать творческое воображение через передачу образов окружающего мира, явлений природы (Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация)
4. Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящие изменения в природе (Социализация);
5. Помогать детям ,согласовывать содержание совместной работы со сверстниками, договариваться с ними о том, что будет изображено каждым из детей на общей картине, действовать в соответствии с намеченным планом (Социализация, Труд).
Материал к НОД:
- Кукла
- Резиновые сапоги, плащ
- Мяч
- Картинки «Погода Осенью»
- Листы бумаги формата Ф4
- Цветные карандаши
Ход НОД:
Воспитатель:
Приветствует детей. Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня к нам пришла гостья. (Воспитатель, достает и представляет детям - Куклу ) Это девочка , которую зовут Даша, пришла узнать у вас об Осени. Давайте ей поможем! ( Кукла приходит мокрая.)
Диалог с куклой.
(Воспитатель ее вытирает и разговаривает с ней).
В.: Почему ты такая мокрая?
Даша.: А я очень люблю дождь!
В.: Но ведь дождь плохой и ты можешь заболеть!
Даша.: Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистые становятся!
В.: Нет, это солнышко хорошее, а не дождик.
Даша.: Нет солнышко плохое! Кода жарко голова болит и хочется пить, все цветы вянут….
В.: Ребята как, по-вашему, хороший дождик или плохой? (решение противоречия детьми)
Воспитатель с детьми подводят итог решения противоречия. Дождик это и хорошо и плохо.
В: А как вы думаете, солнышко – это хорошо или плохо? (решение противоречия детьми)
Воспитатель с детьми подводят итог решения противоречия. Солнышко, это тоже и хорошо и плохо!
В.: Вы все должны запомнить, что особенно нельзя промокать под осенним дождем! Что нам сделать, чтоб не промокнуть под осенним дождем?
(ответы детей)
(Если дети предлагают самое простое зонтик, то кукла дает детям новую проблемную ситуацию)
Даша: У меня нет зонта, тогда как быть?
Воспитатель: Дашенька , посмотри что у нас есть (выставляет резиновые сапоги, плащ)
В: Ребята, расскажите Даше, что это за предметы и для чего они нужны!
Ответы детей.
В: Даша, а ты знаешь, какая погода бывает осенью?
Даша: Погода осенью, наверное, теплая, солнечная!
В.: Ребята, правильно говорит кукла? Давайте сыграем в игру "Погода осенью" и расскажем, какая погода бывает осенью! ( дети становятся в круг)
В: У меня разноцветный мяч:
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
В: Дети, а какая бывает погода осенью:
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно – ясная
Даша: Молодцы, ребята, хорошо вы все рассказываете. Но я не когда не видела осени! Мне хотелось бы посмотреть на ее портрет.
В: Ребята, с помощью каких красок вы можете изобразить осень.
(ответы детей)
В: Вы хотите стать художниками и изобразить осень с помощью художественного творчества, создать портрет осени?
(ответы детей)
В.: Я предлагаю вам, разделится на 3 группы. Вы выбираете любую картинку, которая представлена на доске. (на доске выставляются картинки с разной погодой: солнечная, ветренная и дождливая)
Каждая группа будет рисовать то, что отражено на картинке.
Во время работы детей звучит музыка.
В.: Посмотрите, ребята, сколько портретов у нас с вами получилось?
Дети: Три !!
В: Скажите, все ли признаки осени мы отразили в этих портретах?
Дети: Да!
Дети отмечают, что осенью листья становятся желтые, красные. Чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края , дуют сильные ветры и т.д.
Даша: Молодцы ребята как хорошо вы все сегодня поработали. Теперь я знаю, что Осень бывает такая разная и солнечная, и дождливая, и ветреная, и холодная и теплая. Теперь я все знаю про время года «Осень». Спасибо ребята вам большое, мне очень понравилось у вас в гостях. Но, мне пора, я к вам еще обязательно приду.
Дети прощаются с куклой Дашей.
Занятие заканчивается. Воспитатель благодарит детей за хорошее совместное творчество и желает всем хорошего осеннего настроения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:· Продолжать учить детей составлять рас...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)
Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, пони...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Викторина на тему: " В мире волшебтва и чудес"
В игровой форме дети закрепили сказки по илюстрациям, по картинкам,по предметам. Востанавливали послледовательность действия персанажа по схематическому изображению. Сотавляли сказку по схеме, по опор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний венок»
Тема занятия : «Осенний венок»Цель: Закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени2. Учить составлять рассказ об осени, опир...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Осенние мотивы»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группеТема: «Осенние мотивы»...