Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мухаметгалина Наталья Викторовна

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, понимать их нравственный смысл; учить детей выразительному чтению стихов наизусть, развивая поэтический слух; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных; воспитывать доброту, смелость, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natalya_vik.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования

 

Неделя специалиста

 

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

МБДОУ детский сад №54

тема «Путешествие по стихам С. В. Михалкова»

Подготовили и провели: воспитатель МБДОУ № 54

Мухаметгалина Н.В.

РТ, Альметьевск, 2013

Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, понимать их нравственный смысл; учить детей выразительному чтению стихов наизусть, развивая поэтический слух; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных; воспитывать доброту, смелость, заботливое отношение к животным.

Оборудование:

  1. Портер С.В. Михалкова
  2. Подборка книг для тематической выставки «С.В. Михалкову 100 лет»
  3. Детские рисунки для выставки « Мы любим стихи С. В. Михалкова»
  4. Письмо С. В. Михалкова детям;
  5. Атрибуты для инсценировки стихотворения « Бараны» (шапочка, корзина, щенок);
  6. Картинки для объяснения слов (жбан, корзинка для котят, щенок- игрушка);
  7. Книга «Путешествие по стихам Михалкова»
  8. Государственный гимн Российской Федерации;
  9. Официальное свидетельство о присвоение имени малой планет Солнечной системы.

Словарная работа: Фома – неверующий; упрямый, как баран; сбились с ног; жбан; каланча.

Интеграция образовательных областей: коммуникация ( чтение художественной литературы), познание ( ФЭМП), социализация, здоровье, музыка, безопасность.

-Дети входят под музыку мы едим, едим

-Сегодня у нас гости, ребята. Давайте поздороваемся.

-Ребята у нас сегодня занятие, посвящённое 100 летнему юбилею с в Михалкова.

Мы читали Михалкова

И учили наизусть

И теперь мы точно знаем

Вот такой он – Михалков

-И мы отправляемся в путь. А путь наш лежит в страну Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились: читали произведение, рисовали рисунки.

-Итак, займите свои места в вагончиках и под песенку мы начнём своё путешествие.

А что это за песенка такая? Кто её написал?

-Да ребята это стихи С. Михалкова, которые называются «Песенка друзей», а композитор написал музыку и получилась весёлая детская песенка.

-Стоп машина.

I станция: И она называется «Творчество С. Михалкова»

-Посмотрите на этот стенд. Этот портрет Сергея Михалкова. 13 марта ему бы исполнилось 100 лет. Ребята он долгожитель он долго жил. Умер он только 4 года назад и ему было 97 лет в 2009 году. Посмотрите, это был очень приятный человек и наверное все могут сказать он похож на моего дедушку. У него очень доброе лицо. Он автор многочисленных стихов басен для детей, пьес, автор текстов Государственного гимна Советского Союза (совместно с Габриэлем Эль – Регистаном), Государственного гимна Российской Федерации 2000 г.

-Давайте послушаем гимн российской федерации

-Ребята, а как его слушают (стоя)

-Конечно. Ведь это главная песня нашей великой страны. А когда его играют, или на каких мероприятиях, если побеждают наши спортсмены, когда идут правительственные заседания и при других серьёзных мероприятиях, когда представляют нашу страну.

-И вот текст государственного гимна написал С. Михалков. Это почётно.

-Сергей Владимирович Михалков родился 12 марта 1913 года в Москве в семье учёного птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. Детство провёл на северном Кавказе – в Пятигорске. Закончил литературный институт в Москве, во время ВО войны был военным корреспондентом. Писать стихи начал в 9 лет, а печатать их стали в 15 лет. Первые детские книги «Огород», «Дядя Стёпа» были опубликованы в 1936 году. Его первыми читателями уже более 70 лет, а детские произведение Михалкова всё продолжают перечитывать. У него в шкафу около 40 млн. книг! Михалкова по праву называют самым титулованным российским советским писателем. Он -  кавалер ордена « За заслуги перед Отечеством» II степени, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий. Его им присвоено одной из малых планет солнечной системы. Кстати, эпитафия на могиле неизвестного солдата у Кремлёвской стены «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» - это тоже Сергей Михалков.

-В свои 95 лет он по – прежнему мудр и остроумен.

-Ребята посмотрите, какие книги здесь стоят и это только малая часть того, что написал и издал для вас С. Михалков.

-Все россияне от мала до велика, знают произведения Сергея Владимировича Михалкова. И вам в младшем возрасте мамы читали его произведения. Потому что эти все книги принесли ваши мамы специально для этой выставки. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию «Каланча». Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.

-И конечно мы в детском саду на занятии много читали, учили произведения С. Михалкова.

-Вам понравились стихи его?

-А чем они вам понравились? (добрые, весёлые, говорят правду, о нашей жизни).

-А какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите.

-Да ребята их очень много и все они не похожие друг на друга, и во всех его стихах живут разные герои и плохие и хорошие. Но все плохие становятся хорошими.

-Ну поехали дальше.

II станция: «Угадайкино»

-Стоп!

- Ребята на этой станции я буду вам читать отрывки из произведений Михалкова, а вы мне название стихотворения.

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение.

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

Они нам помогают

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зелёный

 Стоять на красный свет. («Бездельник светофор»)

«Появился детский врач –

Глеб Сергеевич Пугач».

Смотрит строго и сердито

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!»  (« Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданине,

По прозванью Каланча»…(«Дядя Стёпа»)

Я сегодня сбилась с ног –

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.» («Щенок»)

На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!...-

Я прививки не боюсь:

Если надо- уколюсь!

Ну, подумаешь укол!

Укололи и – пошёл…»(«Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.»(«Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая («Песенка друзей»)

- Молодцы ребята хорошо вы знаете произведения С. Михолкова. Поехали дальше?

- Молодцы!

Хорошо вы знаете стихи С. Михалкова.

- Поехали дальше.

- Стоп!

III станция «Стишкино»

- Но перед тем, как я вам назову задание, мы с вами проговорим скороговорку «Белые бараны били в барабаны» (тихо, громко,0медленно, быстро)

- Ну, вот потренировали наше горлышко и примемся за выразительное прочтение стихов С. Михалкова.

Давайте знакомую книжку откроем,

 И снова пойдём от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

(Дети читают стихи)

- Молодцы!

- А чему нас учат стихи Михалкова? (быть добрыми, сильными, находчивыми, решительными, помогать друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, уважать старших и пожилых людей, любить свою родину и защищать её).

- Поехали дальше.

- Стоп!

IV станция: «Знакомая картинка»

- Ребята, вот здесь лежат красочные иллюстрации к произведением С. Михалкова, а здесь – название в письменном виде. Вам нужно выбрать иллюстрации и название стихотворения, чтобы всё совпало. Кто желает?

- Молодцы! И здесь справились.

- Поехали дальше.

- Стоп!

V станция: «Мы актёры»

Но перед мы немножко попрыгаем.

Физкультминутка (проведёт Камиля)

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики

Прыг – скок, прыг – скок.

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Инсценировка «Дяди Стёпы»

- Ребята а вы хотели бы быть похожими на дядю Стёпу.

- А какой он! (он всё делает легко и непринуждённо, что чувствуешь, что послушать по иному просто невозможно. Он спасал, остановил поезд, починил светофор, снял со льдины старушку, и при этом делал всё просто так, и когда ему говорили «Попросите что угодно», он спокойно и решительно отвечал «Мне не нужно ничего, я задаром спас его!»

-Поехали дальше.

- Стоп.

VI станция: «Кинотеатр»

- Сейчас мы с вами посмотрим несколько фото С. Михалкова.

- Поехали!

- Стоп.

VII станция «Художники»

- Мы с вами на занятиях нарисовали любимых героев из произведений С. Михалкова.

-(Обсуждение)

Поехали!

Стоп!

- И последняя станция « Грамотейка»

- Задание: Нужно из этих букв составить фамилию писателя, детского писателя, о котором мы говорили сегодня.

- Ребята, а цвет букв вам, о чём не будь, говорит»

Красный – гласный

Зеленый – мягкий, согласный

Синий – согласный

- Молодцы!

- На этом наше путешествие закончено. И мне бы хотелось узнать понравилось ли вам это путешествие. Если да то улыбнитесь. И мне понравилось.

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам – строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:·                       Продолжать учить детей составлять рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...