Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему « Дядя Стёпа на все времена" (путешествие по стихам С. В. Михалкова)
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, понимать их нравственный смысл; учить детей выразительному чтению стихов наизусть, развивая поэтический слух; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных; воспитывать доброту, смелость, заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natalya_vik.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования
Неделя специалиста
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
МБДОУ детский сад №54
тема «Путешествие по стихам С. В. Михалкова»
Подготовили и провели: воспитатель МБДОУ № 54
Мухаметгалина Н.В.
РТ, Альметьевск, 2013
Цель: заинтересовать детей творчеством С. В. Михалкова ( воспитательное значение); уточнить знания детей о творчестве С. В. Михалкова; учить осмысливать и оценить характеры персонажей его стихов, понимать их нравственный смысл; учить детей выразительному чтению стихов наизусть, развивая поэтический слух; замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; учить чувствовать юмористический характер стихов, понимать переносное значение; активизировать употребление прилагательных; воспитывать доброту, смелость, заботливое отношение к животным.
Оборудование:
- Портер С.В. Михалкова
- Подборка книг для тематической выставки «С.В. Михалкову 100 лет»
- Детские рисунки для выставки « Мы любим стихи С. В. Михалкова»
- Письмо С. В. Михалкова детям;
- Атрибуты для инсценировки стихотворения « Бараны» (шапочка, корзина, щенок);
- Картинки для объяснения слов (жбан, корзинка для котят, щенок- игрушка);
- Книга «Путешествие по стихам Михалкова»
- Государственный гимн Российской Федерации;
- Официальное свидетельство о присвоение имени малой планет Солнечной системы.
Словарная работа: Фома – неверующий; упрямый, как баран; сбились с ног; жбан; каланча.
Интеграция образовательных областей: коммуникация ( чтение художественной литературы), познание ( ФЭМП), социализация, здоровье, музыка, безопасность.
-Дети входят под музыку мы едим, едим
-Сегодня у нас гости, ребята. Давайте поздороваемся.
-Ребята у нас сегодня занятие, посвящённое 100 летнему юбилею с в Михалкова.
Мы читали Михалкова
И учили наизусть
И теперь мы точно знаем
Вот такой он – Михалков
-И мы отправляемся в путь. А путь наш лежит в страну Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились: читали произведение, рисовали рисунки.
-Итак, займите свои места в вагончиках и под песенку мы начнём своё путешествие.
А что это за песенка такая? Кто её написал?
-Да ребята это стихи С. Михалкова, которые называются «Песенка друзей», а композитор написал музыку и получилась весёлая детская песенка.
-Стоп машина.
I станция: И она называется «Творчество С. Михалкова»
-Посмотрите на этот стенд. Этот портрет Сергея Михалкова. 13 марта ему бы исполнилось 100 лет. Ребята он долгожитель он долго жил. Умер он только 4 года назад и ему было 97 лет в 2009 году. Посмотрите, это был очень приятный человек и наверное все могут сказать он похож на моего дедушку. У него очень доброе лицо. Он автор многочисленных стихов басен для детей, пьес, автор текстов Государственного гимна Советского Союза (совместно с Габриэлем Эль – Регистаном), Государственного гимна Российской Федерации 2000 г.
-Давайте послушаем гимн российской федерации
-Ребята, а как его слушают (стоя)
-Конечно. Ведь это главная песня нашей великой страны. А когда его играют, или на каких мероприятиях, если побеждают наши спортсмены, когда идут правительственные заседания и при других серьёзных мероприятиях, когда представляют нашу страну.
-И вот текст государственного гимна написал С. Михалков. Это почётно.
-Сергей Владимирович Михалков родился 12 марта 1913 года в Москве в семье учёного птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. Детство провёл на северном Кавказе – в Пятигорске. Закончил литературный институт в Москве, во время ВО войны был военным корреспондентом. Писать стихи начал в 9 лет, а печатать их стали в 15 лет. Первые детские книги «Огород», «Дядя Стёпа» были опубликованы в 1936 году. Его первыми читателями уже более 70 лет, а детские произведение Михалкова всё продолжают перечитывать. У него в шкафу около 40 млн. книг! Михалкова по праву называют самым титулованным российским советским писателем. Он - кавалер ордена « За заслуги перед Отечеством» II степени, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий. Его им присвоено одной из малых планет солнечной системы. Кстати, эпитафия на могиле неизвестного солдата у Кремлёвской стены «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» - это тоже Сергей Михалков.
-В свои 95 лет он по – прежнему мудр и остроумен.
-Ребята посмотрите, какие книги здесь стоят и это только малая часть того, что написал и издал для вас С. Михалков.
-Все россияне от мала до велика, знают произведения Сергея Владимировича Михалкова. И вам в младшем возрасте мамы читали его произведения. Потому что эти все книги принесли ваши мамы специально для этой выставки. За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его «Дядю Стёпу» - большого человека по прозванию «Каланча». Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.
-И конечно мы в детском саду на занятии много читали, учили произведения С. Михалкова.
-Вам понравились стихи его?
-А чем они вам понравились? (добрые, весёлые, говорят правду, о нашей жизни).
-А какие произведения С. Михалкова вы знаете? Назовите.
-Да ребята их очень много и все они не похожие друг на друга, и во всех его стихах живут разные герои и плохие и хорошие. Но все плохие становятся хорошими.
-Ну поехали дальше.
II станция: «Угадайкино»
-Стоп!
- Ребята на этой станции я буду вам читать отрывки из произведений Михалкова, а вы мне название стихотворения.
Каждый знайка,
Но попробуй угадай-ка,
И в одно мгновение
Узнай произведение.
«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:
Они нам помогают
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зелёный
Стоять на красный свет. («Бездельник светофор»)
«Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач».
Смотрит строго и сердито
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!» (« Про девочку, которая плохо кушала»)
«В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
По прозванью Каланча»…(«Дядя Стёпа»)
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.» («Щенок»)
На прививку! Первый класс!
-Вы слыхали? Это нас!...-
Я прививки не боюсь:
Если надо- уколюсь!
Ну, подумаешь укол!
Укололи и – пошёл…»(«Прививка»)
«Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.»(«Котята»)
«Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая («Песенка друзей»)
- Молодцы ребята хорошо вы знаете произведения С. Михолкова. Поехали дальше?
- Молодцы!
Хорошо вы знаете стихи С. Михалкова.
- Поехали дальше.
- Стоп!
III станция «Стишкино»
- Но перед тем, как я вам назову задание, мы с вами проговорим скороговорку «Белые бараны били в барабаны» (тихо, громко,0медленно, быстро)
- Ну, вот потренировали наше горлышко и примемся за выразительное прочтение стихов С. Михалкова.
Давайте знакомую книжку откроем,
И снова пойдём от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
(Дети читают стихи)
- Молодцы!
- А чему нас учат стихи Михалкова? (быть добрыми, сильными, находчивыми, решительными, помогать друг другу, не быть лентяями, хвастунишками, уважать старших и пожилых людей, любить свою родину и защищать её).
- Поехали дальше.
- Стоп!
IV станция: «Знакомая картинка»
- Ребята, вот здесь лежат красочные иллюстрации к произведением С. Михалкова, а здесь – название в письменном виде. Вам нужно выбрать иллюстрации и название стихотворения, чтобы всё совпало. Кто желает?
- Молодцы! И здесь справились.
- Поехали дальше.
- Стоп!
V станция: «Мы актёры»
Но перед мы немножко попрыгаем.
Физкультминутка (проведёт Камиля)
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Инсценировка «Дяди Стёпы»
- Ребята а вы хотели бы быть похожими на дядю Стёпу.
- А какой он! (он всё делает легко и непринуждённо, что чувствуешь, что послушать по иному просто невозможно. Он спасал, остановил поезд, починил светофор, снял со льдины старушку, и при этом делал всё просто так, и когда ему говорили «Попросите что угодно», он спокойно и решительно отвечал «Мне не нужно ничего, я задаром спас его!»
-Поехали дальше.
- Стоп.
VI станция: «Кинотеатр»
- Сейчас мы с вами посмотрим несколько фото С. Михалкова.
- Поехали!
- Стоп.
VII станция «Художники»
- Мы с вами на занятиях нарисовали любимых героев из произведений С. Михалкова.
-(Обсуждение)
Поехали!
Стоп!
- И последняя станция « Грамотейка»
- Задание: Нужно из этих букв составить фамилию писателя, детского писателя, о котором мы говорили сегодня.
- Ребята, а цвет букв вам, о чём не будь, говорит»
Красный – гласный
Зеленый – мягкий, согласный
Синий – согласный
- Молодцы!
- На этом наше путешествие закончено. И мне бы хотелось узнать понравилось ли вам это путешествие. Если да то улыбнитесь. И мне понравилось.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам – строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Чайная посуда"
quot;Чайная посуда"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зиме....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Поможем друзьям"
Тема: «Поможем друзьям»Цель: расширять представление о ценности позитивного общения.Задачи:– раскрывать значение понятий «взаимная поддержка», «взаимопом...