Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир животных»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Опарина Анна Станиславовна

Тема: «Путешествие в мир животных»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные: 1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания о  домашних животных их внешнем виде образе жизни, детенышах.

2.Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Учить составлять рассказ о животном по мнемотаблице

Развивающие: 1.Развивать связную речь и навыки общения

2. Развивать мышление, память, речь, зрительное внимание.

3. Развивать артикуляционный аппарат, моторику рук.

Воспитывающие: 1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2.Воспитывать активность,  самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к природе. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_puteshestvie_v_mir_zhivotnyh.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной  группе на тему «Путешествие в мир животных»

                                   Выполнила Опарина Анна Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

                                         Дебесы, 2017

Тема: «Путешествие в мир животных»

Цель: Расширять знания детей о домашних животных

Задачи:

Образовательные: 1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания о  домашних животных их внешнем виде образе жизни, детенышах.

2.Совершенствовать грамматический строй речи.

3. Учить составлять рассказ о животном по мнемотаблице

Развивающие: 1.Развивать связную речь и навыки общения

2. Развивать мышление, память, речь, зрительное внимание.

3. Развивать артикуляционный аппарат, моторику рук.

Воспитывающие: 1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2.Воспитывать активность,  самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к природе. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

Оборудование: почтовый ящик, письмо с заданиями, загадки, массажный мячик, мяч, мнемотаблица.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо. А от кого письмо, мы сейчас посмотрим.

(открываю письмо, читаю)

ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка из далекой деревни. У меня случилось горе! У меня было очень много животных, но все они разбежались и я не могу их найти. Мне очень нужна ваша помощь! Я нашла во дворе подсказки- это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Я уверена, что вы с ними справитесь!

                                                                         Бабушка Маша.

-Ну что, ребята, поможем бабушке Маше найти ее животных?

(ответы детей)

-Тогда давайте откроем первое задание, которое нам отправила бабушка.

1 задание: (загадки)

-Ребята, здесь загадки. (на столе лежат картинки-отгадки)

1 загадка. С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком (собака)

(ответы детей)

-Правильно, это собака! (дети находят картинку с изображением собаки)

-Давайте разомнем свои язычки, проговорим чистоговорки.

Ака-ака-ака-вот бежит собака!

-Молодцы!

2 загадка. Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? (овца)

(ответы детей)

-Правильно, это овца!

Чистоговорка

Ца-ца-ца- упрямая овца!

-Молодцы!

3 загадка. Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает

Гривой потряхивает! (лошадь)

(ответы детей)

-Правильно, это лошадь!

Чистоговорка.

Адь-адь-адь- красивая лошадь!

4 загадка. Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой! (кошка)

(ответы детей)

-Правильно, это кошка!

Чистоговорка.

Тята-тята-тята- пушистые котята!

5 загадка. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика-крючок,

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать….(поросенок)

(ответы детей)

-Правильно, это поросенок!

Чистоговорка.

Сята-сята-сята- в грязь залезли поросята!

-Молодцы, ребята, отгадали всех животных!

-Скажите, ребята, это какие животные?

(ответы детей)

-Правильно, это домашние животные, наверно эти животные сбежали от бабушки?

-Почему их называют домашними?

(ответы детей)

-Да, потому что за этими животными ухаживает человек и у них есть жилище рядом с человеком!

-Открываем второе задание. Игра с массажным мячом «Назови детеныша, один-много»

-Давайте присядем за столы. Каждый из вас выберет животного с детенышами. (на столе картинки с животными и детенышами, один-много)

-Посмотрите, ребята, я беру мячик кручу его между ладошками и говорю : у собаки один- щенок-много- щенята, передаю мяч дальше.(дети называют животных с детенышами)

 корова- теленок- телята, кошка-котенок-котята, свинья- поросенок- поросята, овца- ягненок- ягнята, лошадь- жеребенок- жеребята.

-Молодцы! Справились!

Третье задание: А теперь пройдем на ковер, сядем поудобнее и поиграем в игру с мячом «Объясни слово, что делают животные и как подают голос»

Корова- мычит

Собака- лает

Лошадь- ржет

Кошка- мяукает

Овца- блеет

Свинья- хрюкает и т.д.

-Молодцы!

-Открываем последнее задание, четвертое.

-Здесь написано: Расскажи о животном!

(на доске висит мнемотаблица)

-Ребята перед вами таблица, и какое-то животное. Какое же это животное?

(ответы детей)

-Правильно, это корова!

-Давайте попробуем рассказать об этом животном по этой таблице.

(сначала разбираем таблицу, затем составляем рассказ о животном)

-Молодцы, ребята! Я так рада, что вы смогли помочь бабушке Маше найти ее животных!

-Какие же животные сбежали от бабушки?

(дети перечисляют всех животных)

-Эти все животные будут называться…?

(ответы детей)

-Правильно, домашние животные!

-Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие по русским народным сказкам

НОД поможет детям уточнить и обогатить знания о русских народных сказках, поможет в воспитании интереса к устному народному творчеству....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....