Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир животных»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: «Путешествие в мир животных»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные: 1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания о домашних животных их внешнем виде образе жизни, детенышах.
2.Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Учить составлять рассказ о животном по мнемотаблице
Развивающие: 1.Развивать связную речь и навыки общения
2. Развивать мышление, память, речь, зрительное внимание.
3. Развивать артикуляционный аппарат, моторику рук.
Воспитывающие: 1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2.Воспитывать активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к природе. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_puteshestvie_v_mir_zhivotnyh.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в мир животных»
Выполнила Опарина Анна Станиславовна
Воспитатель МБДОУ «Дебесский детский сад №1»
Дебесы, 2017
Тема: «Путешествие в мир животных»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные: 1. Обобщить, закрепить и систематизировать знания о домашних животных их внешнем виде образе жизни, детенышах.
2.Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Учить составлять рассказ о животном по мнемотаблице
Развивающие: 1.Развивать связную речь и навыки общения
2. Развивать мышление, память, речь, зрительное внимание.
3. Развивать артикуляционный аппарат, моторику рук.
Воспитывающие: 1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
2.Воспитывать активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к природе. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
Оборудование: почтовый ящик, письмо с заданиями, загадки, массажный мячик, мяч, мнемотаблица.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо. А от кого письмо, мы сейчас посмотрим.
(открываю письмо, читаю)
ПИСЬМО: Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка из далекой деревни. У меня случилось горе! У меня было очень много животных, но все они разбежались и я не могу их найти. Мне очень нужна ваша помощь! Я нашла во дворе подсказки- это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать моих животных. Я уверена, что вы с ними справитесь!
Бабушка Маша.
-Ну что, ребята, поможем бабушке Маше найти ее животных?
(ответы детей)
-Тогда давайте откроем первое задание, которое нам отправила бабушка.
1 задание: (загадки)
-Ребята, здесь загадки. (на столе лежат картинки-отгадки)
1 загадка. С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком (собака)
(ответы детей)
-Правильно, это собака! (дети находят картинку с изображением собаки)
-Давайте разомнем свои язычки, проговорим чистоговорки.
Ака-ака-ака-вот бежит собака!
-Молодцы!
2 загадка. Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу? (овца)
(ответы детей)
-Правильно, это овца!
Чистоговорка
Ца-ца-ца- упрямая овца!
-Молодцы!
3 загадка. Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает
Гривой потряхивает! (лошадь)
(ответы детей)
-Правильно, это лошадь!
Чистоговорка.
Адь-адь-адь- красивая лошадь!
4 загадка. Отворилась тихо дверь
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой! (кошка)
(ответы детей)
-Правильно, это кошка!
Чистоговорка.
Тята-тята-тята- пушистые котята!
5 загадка. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика-крючок,
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать….(поросенок)
(ответы детей)
-Правильно, это поросенок!
Чистоговорка.
Сята-сята-сята- в грязь залезли поросята!
-Молодцы, ребята, отгадали всех животных!
-Скажите, ребята, это какие животные?
(ответы детей)
-Правильно, это домашние животные, наверно эти животные сбежали от бабушки?
-Почему их называют домашними?
(ответы детей)
-Да, потому что за этими животными ухаживает человек и у них есть жилище рядом с человеком!
-Открываем второе задание. Игра с массажным мячом «Назови детеныша, один-много»
-Давайте присядем за столы. Каждый из вас выберет животного с детенышами. (на столе картинки с животными и детенышами, один-много)
-Посмотрите, ребята, я беру мячик кручу его между ладошками и говорю : у собаки один- щенок-много- щенята, передаю мяч дальше.(дети называют животных с детенышами)
корова- теленок- телята, кошка-котенок-котята, свинья- поросенок- поросята, овца- ягненок- ягнята, лошадь- жеребенок- жеребята.
-Молодцы! Справились!
Третье задание: А теперь пройдем на ковер, сядем поудобнее и поиграем в игру с мячом «Объясни слово, что делают животные и как подают голос»
Корова- мычит
Собака- лает
Лошадь- ржет
Кошка- мяукает
Овца- блеет
Свинья- хрюкает и т.д.
-Молодцы!
-Открываем последнее задание, четвертое.
-Здесь написано: Расскажи о животном!
(на доске висит мнемотаблица)
-Ребята перед вами таблица, и какое-то животное. Какое же это животное?
(ответы детей)
-Правильно, это корова!
-Давайте попробуем рассказать об этом животном по этой таблице.
(сначала разбираем таблицу, затем составляем рассказ о животном)
-Молодцы, ребята! Я так рада, что вы смогли помочь бабушке Маше найти ее животных!
-Какие же животные сбежали от бабушки?
(дети перечисляют всех животных)
-Эти все животные будут называться…?
(ответы детей)
-Правильно, домашние животные!
-Спасибо вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие по русским народным сказкам
НОД поможет детям уточнить и обогатить знания о русских народных сказках, поможет в воспитании интереса к устному народному творчеству....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема «Формирование грамматически правильной речи. Чтение сказки «Усатый-полосатый» С. Маршака»
В этом конспекте размещена логика НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие по Антарктиде»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (окружающий мир)Подготовительная группаТема: «Путешествие по Антарктиде»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....