Творческий рассказ "Как кот Васька чуть золотую рыбку не поймал"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Творческий рассказ "Как кот Васька чуть золотую рыбку не поймал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_rasskazyvanie.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое рассказывание «Как кот Васька чуть не поймал золотую рыбку»
(Коммуникация, познание)
Задачи: учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем; упражнять детей в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе и в подборе антонимов к прилагательным; учить выделять голосом и определять первый звук в словах; закреплять умение находить лишний предмет в ряду и объяснять свой выбор; развивать творческое воображение, память, внимание, связную речь; развивать умение оценивать ответы своих товарищей.
Материал: иллюстрация с изображением кота и рыбки; дидактическая игра «Четвертый лишний»; мел; ЛЕГОконструктор.
Ход:
Воспитатель: Послушайте загадку:
Острые ушки, на лапах подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит.
О ком эта загадка? Как вы догадались?
Воспитатель: Подберите к слову кот прилагательные. Какой он?
Дети: Пушистый, ласковый, игривый, красивый, добрый, толстый, белый, черный и т.д.
Воспитатель: Чем любит лакомиться кот?
Дети: Кот питается мясом, рыбой, мышами, любит молоко.
Воспитатель: В какие игры можно поиграть с котом? Какие клички придумывают люди кошке, коту?
Дети: Рыжик, Мурка, Пушок, Снежок.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, как зовут этого кота? Для того чтобы узнать, как его зовут, вам нужно выполнить задание.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель предлагает детям 4 ряда предметов, среди которых нужно найти 4 лишних предмета.
Кисть, карандаш, ручка, вилка.
Астра, береза, дуб, ель.
Слива, помидор, огурец, морковь.
Ящерица, волк, слон, медведь.
Воспитатель: Сейчас мы из первых звуков лишних слов составим кличку нашего кота.
Дети определяют первые звуки слов, а воспитатель записывает буквы.
Воспитатель: Прочитайте, как зовут нашего кота.
Дети: Вася.
Воспитатель: Как можно назвать его ласково?
Дети: Васька, Васенька.
Воспитатель: Хотите узнать, чем занимается кот Васька целый день. Тогда выходите и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Кот Васька».
Кот Васька жил у нас
Он вставал с лежанки в час.
(Потянулись, руки вверх).
В два на кухне крал сосиски
(Наклоны влево - вправо).
В три сметану ел из миски.
(Наклоны вперед, руки на поясе).
Он в четыре умывался.
(Наклоны головы к плечам влево – вправо).
В пять по коврику катался.
(Повороты влево – вправо).
В шесть тащил сельдей из кадки.
(Рывки руками перед грудью).
В семь играл с мышами в прятки.
(Хлопки спереди – сзади).
В восемь хитро щурил глазки.
(Приседания).
В девять ел и слушал сказки.
(Хлопки в ладоши).
В десять шел к лежанке спать,
(Прыжки на месте)
Потому что в час вставать.
(Шагаем на месте).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами придумаем рассказ «Как кот Васька чуть не поймал золотую рыбку». Я буду начинать, а вы заканчивать предложения.
Текст.
Папа купил Алеше рыбку …(желтую, с красным хвостиком). Поместили рыбку … (в большой красивый аквариум). Алеше очень нравилось …(любоваться рыбкой). Когда он ушел, кот Васька …(подкрался к аквариуму, стал наблюдать за рыбкой). Потом он …(сунул лапу в воду и стал ловить рыбку). Кот хотел…(съесть рыбку). Тут пришел Алеша и …(прогнал кота).
На другой день Алеша рассказал ребятам в детском саду про свою рыбку …(мне папа купил рыбку. Она желтая, а хвостик у нее красный. Кот Васька чуть не съел мою рыбку. Он залез на стол и стал лапой ловить рыбку. Я его прогнал.)
Воспитатель читает сочиненный рассказ.
Воспитатель: Рассмотрим иллюстрацию. Кто на ней изображен? Подходит ли данная иллюстрация к нашему рассказу?
Дети: На картинке изображена рыбка. Она черного цвета, а в рассказе рыбка желтая с красным хвостом.
Воспитатель: Вспомните и назовите основные части тела рыб.
Дети: Голова, удлиненное туловище, плавники, хвост.
Воспитатель: Чем же рыбы отличаются друг от друга?
Дети: Размером и цветом.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас может построить рыбку из конструктора и рассказать о своей поделке.
Дети строят рыбку и сочиняют рассказ о своей поделке.
Воспитатель предлагает детям оценить рассказы товарищей для записи лучшего на диктофон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...
Конспект открытого интегрированного коррекционно – развивающего занятия по развитию художественно – творческих способностей старших дошкольников с нарушением интеллекта 3 года компенсирующего обучения (5-6 лет) посредством пластилинографии "Золотая рыбка"
Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом....
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Информационно - творческий проект "Золотые рыбки"
Цель проекта: создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»
Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...