Творческий рассказ "Как кот Васька чуть золотую рыбку не поймал"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Дружинина Марина Юрьевна

Творческий рассказ "Как кот Васька чуть золотую рыбку не поймал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_rasskazyvanie.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческое рассказывание «Как кот Васька чуть не поймал золотую рыбку»

(Коммуникация, познание)

Задачи: учить детей развивать сюжет, предложенный воспитателем; упражнять детей в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе и в подборе антонимов к прилагательным; учить выделять голосом и определять первый звук в словах; закреплять умение находить лишний предмет в ряду и объяснять свой выбор; развивать творческое воображение, память, внимание, связную речь; развивать умение оценивать ответы своих товарищей.

Материал: иллюстрация с изображением кота и рыбки; дидактическая игра «Четвертый лишний»; мел; ЛЕГОконструктор.

Ход:

Воспитатель: Послушайте загадку:

Острые ушки, на лапах подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

О ком эта загадка? Как вы догадались?

Воспитатель: Подберите к слову кот прилагательные. Какой он?

Дети: Пушистый, ласковый, игривый, красивый, добрый, толстый, белый, черный и т.д.

Воспитатель: Чем любит лакомиться кот?

Дети: Кот питается мясом, рыбой, мышами, любит молоко.

Воспитатель: В какие игры можно поиграть с котом? Какие клички придумывают люди кошке, коту?

Дети: Рыжик, Мурка, Пушок, Снежок.

Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, как зовут этого кота? Для того чтобы узнать, как его зовут, вам нужно выполнить задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель предлагает детям 4 ряда предметов, среди которых нужно найти 4 лишних предмета.

Кисть, карандаш, ручка, вилка.

Астра, береза, дуб, ель.

Слива, помидор, огурец, морковь.

Ящерица, волк, слон, медведь.

Воспитатель: Сейчас мы из первых звуков лишних слов составим кличку нашего кота.

Дети определяют первые звуки слов, а воспитатель записывает буквы.

Воспитатель: Прочитайте, как зовут нашего кота.

Дети: Вася.

Воспитатель: Как можно назвать его ласково?

Дети: Васька, Васенька.

Воспитатель: Хотите узнать, чем занимается кот Васька целый день. Тогда выходите и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Кот Васька».

Кот Васька жил у нас

Он вставал с лежанки в час.

(Потянулись, руки вверх).

В два на кухне крал сосиски

(Наклоны влево - вправо).

В три сметану ел из миски.

(Наклоны вперед, руки на поясе).

Он в четыре умывался.

(Наклоны головы к плечам влево – вправо).

В пять по коврику катался.

(Повороты влево – вправо).

В шесть тащил сельдей из кадки.

(Рывки руками перед грудью).

В семь играл с мышами в прятки.

(Хлопки спереди – сзади).

В восемь хитро щурил глазки.

(Приседания).

В девять ел и слушал сказки.

(Хлопки в ладоши).

В десять шел к лежанке спать,

(Прыжки на месте)

Потому что в час вставать.

(Шагаем на месте).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами придумаем рассказ «Как кот Васька чуть не поймал золотую рыбку». Я буду начинать, а вы заканчивать предложения.

Текст.

Папа купил Алеше рыбку …(желтую, с красным хвостиком). Поместили рыбку … (в большой красивый аквариум). Алеше очень нравилось …(любоваться рыбкой). Когда он ушел, кот Васька …(подкрался к аквариуму, стал наблюдать за рыбкой). Потом он …(сунул лапу в воду и стал ловить рыбку). Кот хотел…(съесть рыбку). Тут пришел Алеша и …(прогнал кота).

На другой день Алеша рассказал ребятам в детском саду про свою рыбку …(мне папа купил рыбку. Она желтая, а хвостик у нее красный. Кот Васька чуть не съел мою рыбку. Он залез на стол и стал лапой ловить рыбку. Я его прогнал.)

Воспитатель читает сочиненный рассказ.

Воспитатель: Рассмотрим иллюстрацию. Кто на ней изображен? Подходит ли данная иллюстрация к нашему рассказу?

Дети: На картинке изображена рыбка. Она черного цвета, а в рассказе рыбка желтая с красным хвостом.

Воспитатель: Вспомните и назовите основные части тела рыб.

Дети: Голова, удлиненное туловище, плавники, хвост.

Воспитатель: Чем же рыбы отличаются друг от друга?

Дети: Размером и цветом.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас может построить рыбку из конструктора и рассказать о своей поделке.

Дети строят рыбку и сочиняют рассказ о своей поделке.

Воспитатель предлагает детям оценить рассказы товарищей для записи лучшего на диктофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Информационно - творческий проект "Золотые рыбки"

Цель проекта:  создание условий для формирования элементарных навыков познавательно – исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»

Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Эксперимент...