Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Яковлева Лилия

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие    

Возрастная группа -      средняя группа

Тема занятия: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка».

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.

Программные задачи:

- закрепить умения детей рисовать в технике печатания ладошкой, дополнять изображения, рисуя пальчиком;

- развивать воображение, творческие способности, чувство композиции и цвета;

- воспитывать аккуратность в процессе рисования.

Используемые  материалы:

1. посылка от золотой рыбки с волшебными кисточками и «кусочками моря»;

2.  краски: желтого, оранжевого, черного цветов;

3. пластиковые салфетки для работы;

4. влажные салфетки на каждого ребенка;

5. магнитная доска с изображением рыбки нарисованной нетрадиционной техникой рисования (рукой и пальцем).

Предварительная работа:

- чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

- экскурсия в живой уголок детского сада «Рассматривание рыбки в аквариуме».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • Цель:  создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.
  • Форма организации детей на занятие – подгрупповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
  • Педагог создаёт эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова.
  • Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – загадывается загадка про рыбку.
  • Методы организации деятельности детей на начальном этапе – словесный (вместе с воспитателем дети проигрывают потешку), «глаза в глаза», игровой.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети  вместе с воспитателем сидят в кругу на паласе.

Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Дети отвечают (рыба)

- Ребята, вот мы и размяли наши пальчики, они нам будут сегодня помогать. А чтобы наши ушки, глазки нам тоже помогали, давайте, скорее, встанем в круг

 -Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, послушайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

- Кто это?

- Молодцы. Правильно рыба.

Смотрит на детей, улыбаясь, начинает говорить.

Беремся за руки и улыбаемся друг другу.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Воспитатель хвалит детей

 Основная часть занятия:

Задачи:

  • закреплять умение рисовать в нетрадиционной технике рисования;
  • совершенствовать творческие способности детей.

Мотивирование детей: создание проблемной ситуации «Кто нам поможет?», поощрение словами: « Молодцы», «Умницы».

      Методы и приёмы: беседа, игра, общение с детьми, рассматривание, наблюдение, показ воспитателя.

      Способы снижения утомления, напряжения детей: проведение физкультминутки «Рыбки».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети отвечают: да.

Дети отвечают: посылка.

Дети рассматривают посылку.

Дети садятся за стол.

Дети берут кисточки и произносят вместе с воспитателем волшебные слова.

Дети отвечают: желтым, оранжевым и выбирают себе краску.

Дети повторяют движение ладошкой за воспитателем.

Красят свои ладошки чистыми кисточками.

Дети красят ладошки краской.

Дети рассматривают образец на магнитной доске.

Дети идут мыть ручки.

Дети отвечают: глазки и ротик.

Дети дорисовывают глазки и ротик своим рыбкам по образцу воспитателя.

Дети вытирают свои пальчики влажными салфетками.

- Ребята, а какую сказку мы с вами недавно прочитали про рыбку? Правильно, сказку А.С.Пушкина про «Рыбака и золотую рыбку». А какая была рыбка? А что она делала? А где она жила? Что есть у рыбки? Вы бы хотели, чтобы у вас была свая золотая рыбка?

- Давайте вспомним, как рыбки плавают. Повторяйте за мной:

-Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Открывают рот,

А теперь наоборот.

- Чтобы нарисовать золотую рыбку, нам надо стать волшебниками. Вы хотите?

- Кто же нам может помочь? Ребята, а вы сегодня в группе ничего не находили? Может именно это посылка нам и поможет превратиться в волшебников, ведь ее нам прислала золотая рыбка? Давайте посмотрим, что же там внутри.

- Ребята, так это же не просто кисточка, а волшебные кисточки и не простые листочки, а кусочки моря.

- Давайте с вами сядем за стол.

- Ребята, эти волшебные кисточки помогут нам превратиться в волшебников. Давайте с вами правильно возьмем кисточки и произнесем волшебные слова.

«Крибли – крабли – бум».

- Ну, вот мы и превратились в волшебников. Мы будем с вами рисовать золотых рыбок. А каким цветом будут ваши золотые рыбки? Выбирайте краску, которой вы будете рисовать рыбку.

- Ребята, но рисовать наших рыбок мы будем не простым способом, а с помощью ладошки.

Покажите мне свои ладошки, давайте пошевели большим пальцем – это плавник, а теперь остальными пальчиками – это хвостик нашей рыбки.

- А сейчас, давайте возьмем наши кисточки и чистыми кисточками «помажем» наши ладошки.

- Берем свою краску, которую вы выбрали, и начинаем раскрашивать наши «ладошки – рыбки». Отпечатываем  наши ладошки на наши кусочки моря, чтобы получилась рыбка.

 - А сейчас, пока наши рыбки подсыхают, мы пойдем мыть ручки.

Ну вот наши рыбки подсохли. Чего же не хватает? Правильно. Давайте дорисуем нашим рыбкам глазки и ротик. Указательным пальчиком макаем в черную краску и примакиваем нашим рыбкам сначала глазик потом ротик. Вытираем пальчики влажными салфетками.

-Вот какие красивые рыбки у нас с вами получились.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель и дети передвигаются по группе мелкими шагами.

Опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед – назад.

Открывают рот.

Поворачиваемся в другую сторону.

Задается проблема, кто поможет.

Идут за посылкой.

Открывают посылку и рассматривают что там внутри. Достают кисточки и листочки с изображением моря.

Воспитатель вместе с детьми садится за стол.

 Взмахивают кисточками.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель показывает свою ладошку и объясняет, что большой пальчик – это плавник и шевелит им, а остальные пальчики – это хвостик, пошевелили пальцами.

Имитируют движения для покраски.

Воспитатель хвалит детей.

По необходимости, воспитатель помогает детям, и обращает их внимание на готовую рыбку, которая находится на магнитной доске.

Воспитатель ведет детей в ванную комнату мыть руки.

И возвращаются за рабочие места.

Воспитатель хвалит детей.

Дорисовывают методом примакивания глазки и ротик. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель хвалит детей.

Заключительная часть занятия:

  • Методы достижения поставленных целей: практический (рисование), словесный (вопросы детям), метод демонстрации (показ способа работы).
  • Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы», «Все справились с заданием».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети берут свои работы и выходят на ковер, встают в круг,  выкладывают свои работы  и рассматривают их.

Ответы детей.

- Ребята, давайте посмотрим на наших рыбок. Какие они получились? А в кого мы с вами сегодня превращались? Вам понравилось быть волшебниками? А каким способом мы их с вами рисовали? Какие вы желания хотели бы загадать нашим рыбкам? А сейчас я предлагаю вам поиграть в приемной в игру «Ловись рыбка большая и маленькая».

Педагог приглашает детей выйти на ковер и встать в круг. Положить работы на ковер и рассмотреть их.

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник аппликаций.

Предоставлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в работе с детьми среднего возрата....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Доклад:"Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации"

Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации...

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...