конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
план-конспект занятия (средняя группа)

Токарева   Людмила  Ивановна

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".

Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"

Формировать умения  у детей изображать образы рыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_rybka.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия; Чтение русской народной сказки «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина и рисование ;   средняя группе

Тема: «Золотая рыбка»

цель: Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя».

Задача

Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.

Оборудование:

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина.

Листы бумаги, тонированные голубым цветом.

Палитра с разноцветной гуашью.

Оборудование для рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

                                Основная част  :

Организационный момент

Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море.

Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Д/у  «Найди слова»

Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)

Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.

Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

Д/и «Подскажи словечко»

Если это рыбка – у нее улыбка.

Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

Если это рыба – у нее … (улыба).

Если это рыбина – у нее … (улыбина).

Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания.

О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин.

Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».

Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

А что же было дальше? (Ответы детей).

А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

Динамическая пауза

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.

Рисование «Золотая рыбка»

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки?

Показ выполнения работы.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться.

Показ выполнения работы.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?

Рефлексия:

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.

А каковы ваши желания?

Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) лепка на тему: "Золотые рыбки"

Цель: формировать умение  отщипывать  маленькие  кусочки от большого бруска  пластилина, скатывать  шарики между ладоней (круговыми движениями) прикрепляя их приемом надавлива...

Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе по теме : «Золотая мама».

Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.Материал. Кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли)Ход занятия:Игра ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Золотая рыбка»

Задачи:-Познакомить детей со свойствами воды(запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности-Воспитывать добр...

Конспект по конструированию из бросового материала в подготовительной группе на тему: "Золотая рыбка".

научить изготавливать фигуру золотой рыбки, используя природный материал....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Золотые рыбки». Старшая группа.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:*Образовательные:Учить детей рисовать рыбок, соблюдая пропорции, правильно передавая их форму, цвет, строение.Закреп...

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Золотая рыбка»...

Конспект НОД по рисованию. Тема "Золотая рыбка"

Конспект НОД по рисованию. Тема "Золотая рыбка"...