Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
ФИО: Кондратьева Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Заринск, 2016 год
Конспект занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Кондратьева Людмила Сергеевна
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие Возрастная группа - средняя группа
Тема занятия: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка».
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Программные задачи:
- закрепить умения детей рисовать в технике печатания ладошкой, дополнять изображения, рисуя пальчиком;
- развивать воображение, творческие способности, чувство композиции и цвета;
- воспитывать аккуратность в процессе рисования.
Используемые материалы:
1. посылка от золотой рыбки с волшебными кисточками и «кусочками моря»;
2. краски: желтого, оранжевого, черного цветов;
3. пластиковые салфетки для работы;
4. влажные салфетки на каждого ребенка;
5. магнитная доска с изображением рыбки нарисованной нетрадиционной техникой рисования (рукой и пальцем).
Предварительная работа:
- чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- экскурсия в живой уголок детского сада «Рассматривание рыбки в аквариуме».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Организационный момент, начало занятия включающие:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем сидят в кругу на паласе. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Дети выполняют вместе с воспитателем. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. Дети отвечают (рыба) | - Ребята, вот мы и размяли наши пальчики, они нам будут сегодня помогать. А чтобы наши ушки, глазки нам тоже помогали, давайте, скорее, встанем в круг -Я – твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Ребята, послушайте загадку: Плаваю под мостиком, И виляю хвостиком. - Кто это? - Молодцы. Правильно рыба. | Смотрит на детей, улыбаясь, начинает говорить. Беремся за руки и улыбаемся друг другу. Воспитатель загадывает детям загадку. Воспитатель хвалит детей |
Основная часть занятия: Задачи:
Мотивирование детей: создание проблемной ситуации «Кто нам поможет?», поощрение словами: « Молодцы», «Умницы». Методы и приёмы: беседа, игра, общение с детьми, рассматривание, наблюдение, показ воспитателя. Способы снижения утомления, напряжения детей: проведение физкультминутки «Рыбки». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети отвечают: да. Дети отвечают: посылка. Дети рассматривают посылку. Дети садятся за стол. Дети берут кисточки и произносят вместе с воспитателем волшебные слова. Дети отвечают: желтым, оранжевым и выбирают себе краску. Дети повторяют движение ладошкой за воспитателем. Красят свои ладошки чистыми кисточками. Дети красят ладошки краской. Дети рассматривают образец на магнитной доске. Дети идут мыть ручки. Дети отвечают: глазки и ротик. Дети дорисовывают глазки и ротик своим рыбкам по образцу воспитателя. Дети вытирают свои пальчики влажными салфетками. | - Ребята, а какую сказку мы с вами недавно прочитали про рыбку? Правильно, сказку А.С.Пушкина про «Рыбака и золотую рыбку». А какая была рыбка? А что она делала? А где она жила? Что есть у рыбки? Вы бы хотели, чтобы у вас была свая золотая рыбка? - Давайте вспомним, как рыбки плавают. Повторяйте за мной: -Рыбки плывут, Плавничками гребут. Открывают рот, А теперь наоборот. - Чтобы нарисовать золотую рыбку, нам надо стать волшебниками. Вы хотите? - Кто же нам может помочь? Ребята, а вы сегодня в группе ничего не находили? Может именно это посылка нам и поможет превратиться в волшебников, ведь ее нам прислала золотая рыбка? Давайте посмотрим, что же там внутри. - Ребята, так это же не просто кисточка, а волшебные кисточки и не простые листочки, а кусочки моря. - Давайте с вами сядем за стол. - Ребята, эти волшебные кисточки помогут нам превратиться в волшебников. Давайте с вами правильно возьмем кисточки и произнесем волшебные слова. «Крибли – крабли – бум». - Ну, вот мы и превратились в волшебников. Мы будем с вами рисовать золотых рыбок. А каким цветом будут ваши золотые рыбки? Выбирайте краску, которой вы будете рисовать рыбку. - Ребята, но рисовать наших рыбок мы будем не простым способом, а с помощью ладошки. Покажите мне свои ладошки, давайте пошевели большим пальцем – это плавник, а теперь остальными пальчиками – это хвостик нашей рыбки. - А сейчас, давайте возьмем наши кисточки и чистыми кисточками «помажем» наши ладошки. - Берем свою краску, которую вы выбрали, и начинаем раскрашивать наши «ладошки – рыбки». Отпечатываем наши ладошки на наши кусочки моря, чтобы получилась рыбка. - А сейчас, пока наши рыбки подсыхают, мы пойдем мыть ручки. Ну вот наши рыбки подсохли. Чего же не хватает? Правильно. Давайте дорисуем нашим рыбкам глазки и ротик. Указательным пальчиком макаем в черную краску и примакиваем нашим рыбкам сначала глазик потом ротик. Вытираем пальчики влажными салфетками. -Вот какие красивые рыбки у нас с вами получились. | Воспитатель хвалит детей. Воспитатель и дети передвигаются по группе мелкими шагами. Опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед – назад. Открывают рот. Поворачиваемся в другую сторону. Задается проблема, кто поможет. Идут за посылкой. Открывают посылку и рассматривают что там внутри. Достают кисточки и листочки с изображением моря. Воспитатель вместе с детьми садится за стол. Взмахивают кисточками. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель показывает свою ладошку и объясняет, что большой пальчик – это плавник и шевелит им, а остальные пальчики – это хвостик, пошевелили пальцами. Имитируют движения для покраски. Воспитатель хвалит детей. По необходимости, воспитатель помогает детям, и обращает их внимание на готовую рыбку, которая находится на магнитной доске. Воспитатель ведет детей в ванную комнату мыть руки. И возвращаются за рабочие места. Воспитатель хвалит детей. Дорисовывают методом примакивания глазки и ротик. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель хвалит детей. |
Заключительная часть занятия:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети берут свои работы и выходят на ковер, встают в круг, выкладывают свои работы и рассматривают их. Ответы детей. | - Ребята, давайте посмотрим на наших рыбок. Какие они получились? А в кого мы с вами сегодня превращались? Вам понравилось быть волшебниками? А каким способом мы их с вами рисовали? Какие вы желания хотели бы загадать нашим рыбкам? А сейчас я предлагаю вам поиграть в приемной в игру «Ловись рыбка большая и маленькая». | Педагог приглашает детей выйти на ковер и встать в круг. Положить работы на ковер и рассмотреть их. Воспитатель хвалит детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-671850-1444761698.jpg)
конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-739244-1453142405.jpg)
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник аппликаций.
Предоставлен опыт работы по использованию нетрадиционных техник аппликации в работе с детьми среднего возрата....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835754-1477209856.jpg)
Доклад:"Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации"
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843141-1478259418.jpg)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-973062-1510585089.jpg)
Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1215275-1581262433.jpg)
План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...