|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»
по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация).
Подготовила: педагог 1 квалификационной категории
Усова Марина Евгеньевна
Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги.
Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.
Задачи:
- обучающие. Обучение приёму изготовления волны из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, клеем. Познакомить детей с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.
- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой , клеем. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Приоритетная образовательная область « Художественно - эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Виды деятельности. Изобразительная деятельность,аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование.
- синий картон А4 (разрезан на 2 части)
- цветная бумага (синяя, фиолетовая, белая )
- клей – карандаш
- готовые фигурки золотой рыбки
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит, что за это за сказка?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. «Сказка про рыбака и рыбку». А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Сказка была написана Александром Сергеевичем Пушкиным. Какие главные герои были в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель. Да ребята, старик, старуха, золотая рыбка.
Ответы детей.
Воспитатель: Как он описывает старуху?
Дети: Вредная, жадная, злая.
Воспитатель: Как он обращается с мужем?
Дети: Плохо.
Воспитатель: Какими словами описывается старик?
Дети: Добрый, тихий, жалостливый, беспомощный.
Воспитатель: А как его называет рыбка?
Дети: Рыбка называет старика ласково «старче».
Воспитатель: А как так получилось, что рыбка стала служить старику?
Дети: Потому что он ее отпустил .
Воспитатель: Что старуха просила у рыбки?
Дети: новое корыто, дом, дворянка, царица.
Воспитатель: Какое последнее желание загадала старуха?
Дети: Она захотела стать владычицей морскою.
Воспитатель: Почему же рыбка ничего не ответила старику?
Дети: Рыбка не захотела служить старухе, потому что она очень много захотела.
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем изобразить море.
Физминутка «Море волнуется раз,…».
Воспитатель: Как же заканчивается сказка?
Дети: Перед старухой опять оказалось разбитое корыто.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: Сказка учит добру, не надо быть завистливым и жадным.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам изобразить море с золотой рыбкой. Перед Вами лежат листы картона. Необходимо выбрать полоски цветной бумаги (цвет дети выбирают сами), нанести на концы и середину полоски клей и прижать к листу картона. Получилась «волна». Сделать несколько штук. Затем приклеить фигурку рыбки. Молодцы, ваша рыбка в море готова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Как мы золотой рыбке помогали"
В данной НОД раскрываются возможности по созданию условий для формирования предпосылок грамотности: речевой и экологической....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .
Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие по Коломне» в средней группе «Золотые рыбки»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста в средней группе «Золотая рыбка»Цель: создать выразительный и интересный образ «золотой рыбки&ra...
Конспект интегрированного занятия по лепке для детей второй младшей группы «Домик для золотой рыбки»
Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком – аквариумом;Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);Развивать умение отщипывать кусочек пластилина от большого куска;Учить прижим...
Конспект НОД "Сказка о рыбаке и золотой рыбке" (по произведению А.С.Пушкина)
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Сказка о рыбаке и золотой рыбке" по произведению А.С.Пушкина - познавательное развитие, речевое развитие, чтение хужожественной литературы....