Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки», «Помощь золотой рыбке»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование и расширение представлений у детей об объектах окружающего мира через практические действия. Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные сведения, сравнивает их, делает элементарные выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno-eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс «Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе – Путешествие золотой рыбки» «Помощь золотой рыбке»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи:
Познакомить с новым свойством воды: без цвета
может окрашиваться в любой цвет.
Закреплять умение пользоваться блоками Дьенеша.
Формировать умения отличать геометрические фигуры.
Закреплять знания геометрических фигур.
Закреплять знания большой, маленький, широкий, узкий.
Закрепить знание цвета – жёлтый.
Закреплять знания детей о свойствах предметов: камень - твёрдый, тяжёлый.
Совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения строительного материала.
Развивающие задачи:
Активизировать в речи детей слова много, один.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.
Воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Активизировать словарь детей - твёрдый, тяжёлый, плавает,
тонет, прозрачная вода, разноцветная вода.
Материал к занятиям:
Гуашь синяя, грузовик с блоками Дьенеша;
план-схема «Солнца».
Посылка, письмо. Ведро с камушками, с орехами, банка с водой, таз с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята у нас сегодня много гостей давайте здороваться.
Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку. Хотите посмотреть от кого она? Ой, как интересно, давайте, скорее, откроем и посмотрим, что же там, в посылке лежит!
Посмотрите, письмо. Слушайте внимательно, я вам его прочитаю. «Ребятам от Золотой рыбки». «Ребята, здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Мне нужны камушки. Чтобы они лежали под водой на дне морском. То, что нашла, на берегу я вам прислала. А какие они я не знаю».
Воспитатель: Поможем рыбке? Дети: Да!
Воспитатель: А что там рыбка прислала? (ведро). Достает ведро из посылки.
Воспитатель: А что в нём? (камушки). Сколько их там? (много).
Воспитатель: Давайте возьмём камушки в руки, скажем, какие они (твёрдые, большие, маленькие, холодные).
Сколько камушек у вас в руке? (один)
Воспитатель: Положите камушки на пол и попробуйте топнуть по камушкам ножкой. Наши камушки разбились? (нет, они твёрдые).
Давайте опустим камушки в воду. Что с ними случилось? (они утонули, потому что тяжёлые).
Воспитатель: Ребятки, а рыбка нам ещё одно ведёрко прислала.
Что в ведёрке лежит? (орешки). Сколько их? (много).
Возьмите их в ручки, сколько у вас в руке (один) сожмите в кулачке. Орешки сломались? (нет, твёрдые).
Как вы думаете, а что легче - орешки или камушки?
Теперь опустим орешки в воду. Они утонули? (нет, они плавают, потому что лёгкие).
Воспитатель: Ребятки, а камушки хотят поиграть с нами в прятки.
А поможет нам водичка.
Как вы думаете, если я камушек положу вот в эту банку с водой.
Камушек спрячется от нас или нет? Давайте попробуем. Смотрите.
(Воспитатель опускает камень в воду).
Почему камушек виден? Потому что вода прозрачная, без цвета.
А теперь давайте покрасим воду (добавим в прозрачную воду краску, размешаем кисточкой).
Опять спрячем камушек. Вы его видите (нет). Почему?
Потому что вода в банке стала тёмной. Значит, вода может менять цвет. Была прозрачной, а стала синей. Вода может менять не только цвет, но и вкус, и запах. Но об этом мы ещё будем беседовать, и экспериментировать в другой раз.
Воспитатель: Детки, мы с вами заигрались и забыли про рыбку, а она сидит и грустит. Давайте её развеселим. Из блоков сделаем лучики для солнышка. Какого цвета солнышко? (жёлтого)
А лучики будут необыкновенные. Вам нужно взять только жёлтые фигуры. Найти их на схеме и положить (дети выкладывают лучики из блоков Дьёныша по контуру).
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием рыбки. Рыбка теперь всё знает про камушки и орешки. Мы молодцы.
Ф\ мин. «Солнышко».
Светит солнышко в окошко, (ручки вверх)
Смотрит в нашу комнатку (ручки «козырьком»)
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши).
В конце образовательной деятельности воспитатель достаёт из посылки сладости от золотой рыбки угощает, благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
Мастер -класс "Опытно экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста "
Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он п...
Мастер – класс «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников»
Данный материал направлен на повышение знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.Задачи:Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области опытно-эк...
Мастер - класс "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду "Путешествие с Буратино"
Мастер - класс "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду "Путешествие с Буратино"...