"В стране сказок"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» г.Сосногорска
Проект
«В стране сказок»
Автор проекта:
воспитатель
Харчевникова Г.И.
2014 г.
Содержание проекта.
Актуальность.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
В своей работе с детьми в данном направлении я использую различные формы и методы: работа с родителями, чтение книг, рассматривание иллюстраций, проведение НОД, просмотры мультфильмов, посещение театрализованного мероприятия, конкурс рисунков. Огромное значение в работе в этом направлении имеет сотрудничество с библиотекой, а также общие приоритеты с родителями в этом направлении.
Паспорт проекта.
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Тема проекта: «В стране сказок»
Форма итогового мероприятия: конкурс рисунков
Дата проведения итогового мероприятия: 4.12.14 г.
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатель – Харчевникова Г.И., родители, сотрудники библиотеки
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: 16.10.14 г.– 4.12.14 г.
Цель проекта.
Осуществляя воспитательно - образовательный процесс через знакомство со сказками, создать условия для духовно - нравственного развития ребенка, воспитывать интерес к русской культуре, желание знакомиться с литературными произведениями
Участники проекта: воспитатель группы, дети, сотрудники библиотеки, родители воспитанников.
Задачи проекта:
- продолжать знакомить с фольклорными и авторскими сказками;
- продолжать формировать представление о жанре сказка, о её особенностях;
- учить понимать разницу между фольклорными и авторскими сказками;
- знакомить с иллюстрациями известного иллюстратора сказок И. Я. Билибина;
- знакомить с картиной художника В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке»;
- развивать способности в восприятии и анализе сказок, учить выражать свои чувства;
- развивать умение узнавать сказки, их героев;
- развивать умение пересказывать;
- развивать речь и обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности, фантазию;
- развивать мышление, интеллект, мелкую моторику рук.
Ожидаемый результат:
- Вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс в ДОУ, укрепление сотрудничества с социумом(библиотека).
- Понимание важности знакомства со сказками.
- Оформление выставки детских рисунков.
Продукт проекта:
- рисунки по любимым сказкам.
Оборудование: тексты сказок, иллюстрации к сказкам И.Билибина и других иллюстраторов, материалы для проведения НОД, телевизор, ДВД, диск со сказкой П.Ершова «Конёк – горбунок», настольные игры-пазлы «Русские народные сказки», «Сказка о рыбаке и рыбке», кубики «Сказки».
Интеграция областей.
- Познавательное развитие – познание.
- Речевое развитие – чтение художественной литературы, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
- Социально-коммуникативное – социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
- Художественно-эстетическое развитие – знакомство иллюстрациями и с иллюстраторами, рисование, аппликация.
- Физическое развитие – развитие движений.
План и основные формы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
Задача этапа: формирование интереса к данной теме.
№ | мероприятия | задачи | ответственные | сроки проведения |
1. | Определение инициативной группой темы, цели и задачи | Сбор информации. Работа с методической литературой. Составление плана работы над проектом | Воспитатель, сотрудники библиотеки | 1 неделя |
2. | Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников | - подбор информации по теме (иллюстраций, книг, настольных игр); - решение об участии в совместных мероприятиях. | Воспитатель , родители, сотрудники библиотеки | 1 неделя |
2 этап – проектировочный (организационно – методическая деятельность).
Задачи этапа: реализация проекта (формирование знаний, умений, навыков с помощью взрослых и самостоятельно).
№ | мероприятия | задачи | ответственные | сроки проведения |
1 | Работа с родителями. «Читаем с детьми» | Дать рекомендации по чтению русских народных и авторских сказок | воспитатель | 1 неделя |
2 | Настольная игра «Русские народные сказки» | Продолжать угадывать знакомые русские народные сказки, называть её, учить соотносить героев и предметы из общих сказок | воспитатель | 1 неделя |
3 | Чтение сказки «Сивка-бурка» | Знакомить со сказкой, формировать умение анализировать сказку | воспитатель | 2 неделя |
4 | Рассматривание работ художника - иллюстратора И. Билибина | Развивать умение воспринимать сюжет сказки через изобразительное искусство; знакомить с творчеством И. Билибина | воспитатель | 2 неделя |
5 | НОД. Развитие речи. «Русские народные сказки» | Закрепить знание русских народных сказок; учить называть особенности жанра; развивать связную речь. | воспитатель | 2 неделя |
6 | Настольная игра - кубики «Сказки» | Учить собирать из 12 частей целую картину; закреплять знание сказок и их героев | Воспитатель | 3 неделя |
7 | Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» | Учить понимать сказку, пересказывать его, устанавливать причинно-следственные связи, давать оценку поступкам героев, обогащать словарный запас детей. | Воспитатель | 4 неделя |
8 | Настольная игра - пазлы «Сказки А. С. Пушкина» | Учить собирать из фрагментов целую картину, развивать пространственный праксис, логику и мышление, закреплять знание сказок А. С. Пушкина | Воспитатель | 4 неделя |
9 | Чтение сказки «Иван-царевич и серый волк» | Продолжать знакомить с русскими народными сказками, учить пересказывать, анализировать поступки героев. | Воспитатель | 5 неделя |
10 | Рассматривание картины В. Васнецова «Иван-царевич на сером волке» | Учить узнавать сказочный сюжет, рассказать о нём | Воспитатель | 5 неделя |
11 | Просмотр мультипликационного фильма «Конёк-Горбунок» | Знакомить со сказкой П. Ершова «Конёк-горбунок» через просмотр мультипликационного фильма | Воспитатель | 5 неделя |
12 | Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» | Закреплять знание о жанре сказка, называть детьми её особенности, рассказать отличие авторских сказок от фольклорных сказок. | Воспитатель | 6 неделя |
13 | НОД. Аппликация «Жар-птица» | Учить передавать сказочный образ птицы в аппликации. | Воспитатель | 6 неделя |
14 | Подвижная дидактическая игра «Из какой сказки» | Закрепить знания о сказках, учить определять сказку по названному герою. | Воспитатель | 7 неделя |
15 | Поход в библиотеку «Встреча на сказочной дороге» | Обобщить знания о сказках. | Сотрудники библиотеки | 8 неделя |
3 этап – результативный (самореализация всех участников проекта)
№ | мероприятия | задачи | ответственные | сроки проведения |
1 | Конкурс рисунков: «Моя любимая сказка» | Укреплять интересы к совместной работе родителей, педагога, сотрудников библиотеки и детей | Родители, воспитатель, сотрудники библиотеки | 8 неделя |
2 | Презентация в форме слайдов | Подведение итогов реализации проекта на педагогическом совете | Воспитатель | 8 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...