Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чтение сказки В.Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В ходе занятия дети отправляются на прогулку по осеннему лесу и находят грибы, за которыми прячутся персонажи сказки В.Сутеева "Под грибом". И узнают их историю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_pod_gribom.docx | 17.61 КБ |
изображения персонажей и грибов разного размера | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»»
Автор: воспитатель Ларина И.А. ГБДОУ №100 Невского р-на, СПб.
Цель: ознакомление детей со сказкой В. Сутеева «Под грибом».
Задачи: познакомить со сказкой В. Сутеева «Под грибом»; обогащать словарный запас детей; пробуждать интерес к художественной литературе; развивать связную речь детей, память и внимание; воспитывать у детей партнёрские отношения.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Там сейчас так красиво и интересно. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда найдите себе пару и в путь.
(Под музыку дети гуляют по группе и находят первый грибок.)
Воспитатель: ребята посмотрите, что мы нашли?
Дети: Грибок!
Воспитатель: Правильно! Это гриб. И за ним кто-то прячется. Помогите узнать кто это там, отгадав загадку.
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней,
Наш трудяга … (муравей)
(Воспитатель достаёт и показывает изображение муравья. Под музыку идут дальше.)
Воспитатель: ещё один гриб мы нашли. Кто же прячется под этим грибком?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
(Воспитатель достаёт и показывает изображение бабочки)
Воспитатель: Бабочка какая?
Дети: красивая, цветная, маленькая …
(под музыку находят следующий гриб)
Воспитатель: этот гриб тоже кого-то прячет.
Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей)
(Воспитатель достаёт и показывает изображение воробья)
Какой он?
Дети: ответы детей.
(Прогулка продолжается до следующего гриба)
Воспитатель: кто тут прячется?
Пи, пи, пи – она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая … (мышка)
(Воспитатель достаёт и показывает изображение мышки)
Как мышка говорит? Где она живёт? Какого она размера?
Дети: ответы детей.
(Прогулка продолжается до следующего, последнего гриба)
Воспитатель:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
(Воспитатель достаёт и показывает изображение зайца)
Какие у зайки уши? Какой хвостик?
Дети: ответы детей.
Физминутка «Дождь».
Капля – раз, капля - два,
Капли медленно сперва:
(Руки вытянуть вперед, подставить ладошки дождю).
Кап – кап –кап-кап.
(Медленные хлопки).
Капли стали поспевать.
Капля каплю догонять.
Кап-кап-кап-кап,
Кап-кап-кап-кап.
(Хлопки убыстряются в ритм дождя).
Зонтик поскорей раскрой,
От дождя себя укрой!
(Над головой рисуем руками зонт, приседаем и «прячемся» под ним).
Воспитатель: ребята наши лесными друзьями тоже недавно попали под дождь. Хотите услышать их историю и узнать куда они спрятались? Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
(Звучит шум дождя. Воспитатель читает сказку В.Сутеева «Под грибом» и показывает действие на фланелеграфе)
Беседа по сказке.
- Кто автор этой сказки?
- Кто главные действующие лица сказки?
- Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?
- Кто попросился к муравью под грибок?
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Вам понравилась сказка?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"
Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе"Сказка в гости к нам пришла"
План конспект занятий по развитию речи на тему...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нас зовет"
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...
Конспект ОД по развитию речи для второй младшей группы «Вкусные дары осени-грибы».
Конспект по развитию речи дя второй младшей группы "Вкусные дары оссени-грибы". Целью которого является развитие активной речи детей и обобщение знаний детей о грибах....