Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чтение сказки В.Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ларина Ирина Алексеевна

В ходе занятия дети отправляются на прогулку по осеннему лесу и находят грибы, за которыми прячутся персонажи сказки В.Сутеева "Под грибом". И узнают их историю.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»»

Автор: воспитатель Ларина И.А. ГБДОУ №100 Невского р-на, СПб.

Цель: ознакомление детей со сказкой В. Сутеева «Под грибом».

Задачи: познакомить со сказкой В. Сутеева «Под грибом»; обогащать словарный запас детей; пробуждать интерес к художественной литературе; развивать связную речь детей, память и внимание; воспитывать у детей партнёрские отношения.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Там сейчас так красиво и интересно. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда найдите себе пару и в путь.

(Под музыку дети гуляют по группе и находят первый грибок.)

Воспитатель: ребята посмотрите, что мы нашли?

Дети: Грибок!

Воспитатель: Правильно! Это гриб. И за ним кто-то прячется. Помогите узнать кто это там, отгадав загадку.

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга …    (муравей)

(Воспитатель достаёт и показывает изображение муравья. Под музыку идут дальше.)

Воспитатель: ещё один гриб мы нашли. Кто же прячется под этим грибком?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.    (Бабочка)

(Воспитатель достаёт и показывает изображение бабочки)

Воспитатель: Бабочка какая?

Дети: красивая, цветная, маленькая …

(под музыку находят следующий гриб)

Воспитатель: этот гриб тоже кого-то прячет.

Чик – чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

(Воспитатель достаёт и показывает изображение воробья)

Какой он?

Дети: ответы детей.

(Прогулка продолжается до следующего гриба)

Воспитатель: кто тут прячется?

Пи, пи, пи – она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая … (мышка)

(Воспитатель достаёт и показывает изображение мышки)

Как мышка говорит? Где она живёт? Какого она размера?

Дети: ответы детей.

(Прогулка продолжается до следующего, последнего гриба)

Воспитатель:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

(Воспитатель достаёт и показывает изображение зайца)

Какие у зайки уши? Какой хвостик?

Дети: ответы детей.

Физминутка  «Дождь».

Капля – раз, капля - два,

Капли медленно сперва:

(Руки вытянуть вперед, подставить ладошки дождю).

Кап – кап –кап-кап.

(Медленные хлопки).

Капли стали поспевать.

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап-кап,

Кап-кап-кап-кап.

(Хлопки убыстряются в ритм дождя).

Зонтик поскорей раскрой,

От дождя себя укрой!

(Над головой рисуем руками зонт, приседаем и «прячемся» под ним).

Воспитатель: ребята наши лесными друзьями тоже недавно попали под дождь. Хотите услышать их историю и узнать куда они спрятались? Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.

(Звучит шум дождя. Воспитатель читает сказку В.Сутеева «Под грибом» и показывает действие на фланелеграфе)

Беседа по сказке.

- Кто автор этой сказки?

- Кто главные действующие лица сказки?

- Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?

- Кто попросился к муравью под грибок?

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Вам понравилась сказка?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ "У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ"

Продолжать знакомить детей с фольклором,ю развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, формировать нравственные качества малышей....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нас зовет"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе         «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...

Конспект ОД по развитию речи для второй младшей группы «Вкусные дары осени-грибы».

Конспект по развитию речи дя второй младшей группы "Вкусные дары оссени-грибы". Целью которого является развитие активной речи детей и обобщение знаний детей о грибах....