Конспект игры – драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_deyatelnosti.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №33» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект игры – драматизации
по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Разработала воспитатель
I квалификационной категории
Бобровская С. И.
г. Энгельс – 2020 г.
Программа: «Мир открытий» Л. Г. Петерсон.
Возрастная группа: Средняя группа
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Весна идёт, весне дорогу!»
Тема ИОС: Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.
Задачи:
Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.
Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Художественная литература – продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации воспитанников: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, сюжетные игры, слушание, исполнение, импровизация, чтение, обсуждение, разучивание.
Оборудование:
декорации к сказке «Под грибом», маски, костюмы, магнитофон, ширма, касса, билеты, Афиша, цветы, дождик.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» и беседа по ее содержанию.
3. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом».
4. Просмотр мультфильма «Грибок-теремок».
5. Изобразительная деятельность (Рисование/Лепка грибочка)
6. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.).
7. Драматизация сказки.
Ход ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. У вас хорошее настроение? Сейчас мы покажем вам сказку В. Сутеева «Под грибом» Но для этого надо сначала размять наш язычок. Предлагаем это сделать не только нашим артистам, но и вам – зрителям. Артикуляционная гимнастика. Упражнение: «Улыбочка» -удержать губы в улыбке в течение 10-15 сек, таким образом, чтобы зубы были не видны. «Хоботок» - вытянуть губки трубочкой. «Рыбки»- похлопать губками друг о друга, произнося при этом глухой звук. Вот мы и подготовили наш язычок. - И теперь мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. Драматизация сказки. Воспитатель. Сказок много есть на свете, Сказки очень любят дети. Сказки учат нас добру, И прилежному труду. Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! Вот вам, сказка «Про грибок» Посмотри её, дружок! | Дети получают билеты и проходят в импровизированный зал театра. Занимают свои места. Да |
Основная часть | |
Воспитатели: ведущие. Дети: Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Кузнечик, Божья Коровка, Лягушка. Ведущий. Дождик в поле землю мочит, В тёмном небе гром грохочет. Вот беда, кругом вода, Не укрыться никуда! Кто-то в поле там бежит? Весь промок, замёрз, дрожит… Муравьишка опоздал, От товарищей отстал. Вдруг грибочек на пригорке Муравьишка увидал. Ведущий. Ну а дождь всё не проходит. Кто ещё там в поле родит? Это бабочка ползёт, Крылья мокрые несёт. Ведущий. Под грибком уселись вместе И поют такую песню. Ведущий. Ну, а дождик всё идёт… Мышка по полю бредёт, Вдруг грибочек увидала, К нему быстро подбежала. Ведущий. Под грибок уселись вместе И опять запели песню Ведущий. Воробей по полю скачет, Весь промок и громко плачет. Ведущий. Вот по полю Заяц мчится, Гонится за ним Лисица. Прискакал на бугорок, Увидал на нём грибок. Ведущий. Поместился и Зайчишка. Спрятался он под грибком. Вдруг Лисицы хвостик рыжий Промелькнул за бугорком. Вот сама она подходит… Ведущий. Божья коровка к грибочку подползает, Божья коровка всех просит, умоляет: Ведущий. Все немного потеснились, И под грибочек уместились. Ведущий. Прискакал кузнечик. Ведущий. Лягушка прискакала, Грибочек увидала. Ведущий. Ещё немного потеснились И под грибочком уместились. Ведущий. Тут и дождик прекратился, Светит солнышко опять. Вышли все из-под грибочка, Стали по полю гулять. Удивился Муравей… | Муравей. Здесь я дождик пережду, А потом опять пойду. (Муравей заползает под грибок)
(Бабочка подползает к грибку) Бабочка. Ты пусти, Муравей, Под грибок меня скорей. Промочила крылья я. Помоги, прошу тебя! Муравей. Места мало под грибком, Не поместимся вдвоём. Бабочка. Ну, пожалуйста, пусти! Муравей. Так и быть уж, заходи. ПЕСНЯ ПОД ГРИБКОМ: Дождик нам с тобой не страшен, Если крыша есть у нас. Хорошо, что наш грибочек Стал нам домиком сейчас. Мышка. Под грибок меня пустите, Вы мне место уступите. Льёт ручьём с меня вода, Не укрыться никуда! Муравей. Нету места под грибком, Тесно будет нам втроём! Мышка. Ну, пожалуйста, пусти! Муравей. Так и быть уж, заходи. . ПЕСНЯ ПОД ГРИБКОМ (дети поют все вместе) Воробей. Мои пёрышки промокли, Мои лапочки продрогли. Под грибок меня пустите, Помогите, помогите! Муравей. Что нам делать? Как нам быть? И куда тебя пустить? Бабочка. Нам самим тут очень тесно, Под грибочком нету места! Воробей. Помещусь я как-нибудь. Дождь пройдёт- и снова в путь. Муравей. Так и быть уж, полезай, С нами дождь пережидай. ПЕСНЯ ПОД ГРИБКОМ (дети поют все вместе) Заяц. Ой, спасите, помогите! Под грибок меня пустите, А не то Лиса поймает, От неё я убегаю. Бабочка. Нам самим тут очень тесно, Под грибочком нету места. Заяц. Если здесь не спрячусь я, То Лисица съест меня. (плачет) Муравей. Ладно, Заинька-дружок, Полезай-ка под грибок! Лиса. (подходит, принюхивается) Где-то здесь Зайчишка, вроде, Весь пушистенький такой, Мне б забрать его с собой На обед моим лисятам. Где ж он спрятался, зверята? Не видали вы его? Все вместе. Нет тут зайца твоего. Нам самим тут очень тесно, Для зайчишки нету места. Лиса. Что ж, пойду искать в лесу, Не обманет он Лису! (уходит) Божья коровка. «Под грибок меня пустите, От дождя меня спасите!» Кузнечик. «Я хоть похож на огуречик, Но дождика боюсь, Пустите под грибок меня… Все. Скачи же к нам, не трусь! Лягушка. Дождик я люблю, Но под грибок к друзьям пойду! Муравей. Объясните мне скорей, Ничего я не пойму. Было тесно одному… Заяц. Всё на самом деле просто. Гриб был маленького роста. А под ним мы уместились, Потому что гриб наш вырос! Все. Вот какой большой грибок, Наш грибок-теремок! (все исполняют танец) |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: Давайте похлопаем артистам нашим. Молодцы! Воспитатель: Ребята вам понравилось наше сегодняшнее выступление! Воспитатель: А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Что вам понравилось больше? Вы все были внимательные, активные! Молодцы! В следующий раз другие ребята будут артистами. Воспитатель: Артистами мы побывали, И сказку всем, ребята, показали, Артисты, зритель — все были хороши, Похлопаем друг другу от души. Пришло время расставаться И с героями прощаться, Но не будем унывать. Сказка к нам придёт опять! «Аплодисменты» релаксационное упражнение. Воспитатель. Вы сегодня постарались на славу, и все говорят Вам огромное спасибо. | Дети хлопают. Вручают цветы актёрам театра. Да В сказке Сутеева «Под грибом» Да, очень понравилась. (ребята называют тех, кто им понравился больше всего) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом” Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева«Под грибом»Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Фор...
План - конспект открытого занятия средней группы на тему "Волшебные превращения"-развитие выразительности речи и движений средствами театрализованной деятельности. Игра - драматизация по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Цель: Создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:-активизировать речевую деятельность детей;-фо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....
Конспект занятия по развитию речи игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»...
КВЕСТ-ИГРА ПО СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»
Формирование интонационной выразительности речи через игровую деятельность на основе сказки В.Сутеева «Под грибом»...
Конспект НОД "Драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом"
Данная публикация познакомит педагогов как лучше учить дошкольников драматизации....