Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.28 КБ |
![]() | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем.
Задачи:
Обучающие:Учить детей отгадывать; развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет; подводить к пониманию многозначных слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением;
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, связанную и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.
Материал: маски: Муравей, Бабочка, Мышка, Зайчик, Лиса, Воробей; шляпки гриба; кувшинки.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, беседа об авторе сказкиВ. Сутеева.
Ход НОД:
- Ребята, вы любите чудеса? Тогда закройте глаза, а когда вы их откроете, то уведете, что я превратилась… В кого? (в Петрушку.)
Я приглашаю вас в сказку, но вначале давайте поиграем в игру «О чем еще так можно сказать?».
Что есть у стола? (Крыша, ножки.) Какие еще предметы имеют ножку? (Стул, гриб, диван, тумбочка.) У гриба, кроме ножки, что есть еще? (Шляпка.) У чего или кого есть шляпка? (У людей, гвоздя.)
Послушайте загадку:
Стоит Антошка на одной ножке.
Сквозь землю прошел,
Красну шляпу он нашел.
Что это? Как вы догадались?
А какую сказку вы знаете про гриб? («Под грибом»)
Молодцы! А теперь вспомним героев этой сказки (Загадки-презентация)
Хотите поиграть в эту сказку? Но в начале, надо поучиться быть артистами. Покажите, что вы веселые, а теперь – грустные (удивленные, сердитые, спокойные).
А сейчас пора отправляться в сказку. Но в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала похвалят себя, расскажут о себе.
В лесу на поляне рос маленький грибок. Ему было скучно одному. И вот однажды пошел дождь. Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу ползет Муравей. Решил он спрятаться от дождя под грибом, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит, дождь пережидает. Ползет к Муравью мокрая Бабочка и говорит.
1-й ребенок. Муравей, пусти меня под грибок.
2-й ребенок. Куда же я тебя пущу?
В. А гриб услышал и говорит: «Жалко Бабочку, потеснись Муравей».
И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать.
Бежит мимо мышка и просит…
3-й ребенок. Пустите меня под грибок.
Гриб. Мышка, расскажи про себя, тогда и впущу. Хочешь, я про себя расскажу? Я – гриб. У меня есть одна крепкая коричневая ножка и красивая красная шляпка. Живу в лесу. А ты?
3-й ребенок. Я мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост, маленькие ушки.
Гриб.Как красиво ты нам рассказала. Скорее иди к нам.
И стали дождь пережидать втроем: Муравей, Бабочка и Мышка.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
4-й ребенок. Намокли перышки. Пустите меня под грибок.
Гриб. Я впущу тебя, если ты расскажешь про себя.
4-й ребенок.Я – воробей. У меня два крылышка. Я люблю зернышки. Я умею летать.
Гриб. Прячься, Воробей. В тесноте, да не в обиде.
А тут Заяц на поляну выскочил. Увидел гриб и кричит…
6-й ребенок. Спасите! За мной Лиса гонится!
Гриб. Потеснимся, друзья, спрячем Зайца.
Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.
7-й ребенок.Зайца не видали?
А гриб решил подружиться с лисой.
Лиса ты такая красивая! Не хочешь ли с нами дружить? Мы впустим тебя, если ты себя похвалишь.
Лиса. Я – Лиса. У меня пушистый хвостик.
В.Посмотрите, друзья, дождь-то закончился! А Муравей тогда задумался: «Как же все поместились под грибом?»
Но тут все услыхали, что кто-то громко смеется.
8-й ребенок.Ква-ха-ха! Вы посмотрите, гриб то вырос.
В.Посмотрели все на гриб, и стало всем радостно, тепло от солнца. Закрыли все звери глаза и греются на солнышке. Солнышко теплое, лучистое…
Ой, друзья, посмотрите, кто это? (Маленький грибок.) откуда он появился? Он такой же, как наш гриб. Только у нашего ножка толстая, а у грибочка - …(тонкая), у нашего шляпка большая, а у него -… (маленькая), наш гриб высокий, а грибок -… (низкий), этот гриб старший, а он - … (младший). Он ведь сегодня родился, значит, у него сегодня день рождения. Давайте украсим полянку и отметим день рождение грибочка.
Украсили звери полянку и с тали водить звери хоровод вокруг грибов. Вот и сказке конец. Но посмотрите, у нас получилась новая сказка, длиннее и интереснее прежней.
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Цель:Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем.
Задачи:
Обучающие:Учить детей отгадывать; развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет; подводить к пониманию многозначных слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением;
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, связанную и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.
Структура образовательной деятельности представлена следующими частями: организационный момент, повторение изученного материала, драматизация сказки, подведение итогов.
Была проведена предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке. Беседа об авторе сказкиВ. Сутеева.
Вид непосредственной образовательной деятельности: игра – драматизация.
Продолжительность - 20 минут.
Эффективно использовались методы и организация форм занятия:
Метод обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности; методы повышение познавательной активности: элементарный анализ, сравнение, метод повторения;
При организации образовательной деятельности использовала мультимедийную технологию обучения (показ слайдов).
В организации образовательной деятельности рационально использовала время, оптимальный темп. Так же использовала наглядный материал: оформление сказки, сказочные персонажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/27/picture-661538-1524845900.jpg)
Методическая разработка Совместная образовательная деятельность с детьми Театрализованная игра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Старшая группа общеразвивающей направленности
театрализованная деятельность...
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Анализ НОД по итогам его проведения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339507-1384069663.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1162702-1578630577.jpg)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Ручеек знаний»
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1162702-1578630577.jpg)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой анализ слова «Лук»
Программное содержание:1. Учить проводить звуковой анализ слов;2. Закреплять знание о словоразличительной роли звука;3. Продолжать учить называть слова с заданным звуком....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783839-1461134562.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию "Моя мама" Чтение "Сказка про маму".
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.Задачи: Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, культуру общения и желание работать в коллект...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей группы.
Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей груп...