Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grib.docx | 30.28 КБ |
Самоанализ занятия | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем.
Задачи:
Обучающие:Учить детей отгадывать; развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет; подводить к пониманию многозначных слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением;
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, связанную и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.
Материал: маски: Муравей, Бабочка, Мышка, Зайчик, Лиса, Воробей; шляпки гриба; кувшинки.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке, беседа об авторе сказкиВ. Сутеева.
Ход НОД:
- Ребята, вы любите чудеса? Тогда закройте глаза, а когда вы их откроете, то уведете, что я превратилась… В кого? (в Петрушку.)
Я приглашаю вас в сказку, но вначале давайте поиграем в игру «О чем еще так можно сказать?».
Что есть у стола? (Крыша, ножки.) Какие еще предметы имеют ножку? (Стул, гриб, диван, тумбочка.) У гриба, кроме ножки, что есть еще? (Шляпка.) У чего или кого есть шляпка? (У людей, гвоздя.)
Послушайте загадку:
Стоит Антошка на одной ножке.
Сквозь землю прошел,
Красну шляпу он нашел.
Что это? Как вы догадались?
А какую сказку вы знаете про гриб? («Под грибом»)
Молодцы! А теперь вспомним героев этой сказки (Загадки-презентация)
Хотите поиграть в эту сказку? Но в начале, надо поучиться быть артистами. Покажите, что вы веселые, а теперь – грустные (удивленные, сердитые, спокойные).
А сейчас пора отправляться в сказку. Но в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом, а сначала похвалят себя, расскажут о себе.
В лесу на поляне рос маленький грибок. Ему было скучно одному. И вот однажды пошел дождь. Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу ползет Муравей. Решил он спрятаться от дождя под грибом, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит, дождь пережидает. Ползет к Муравью мокрая Бабочка и говорит.
1-й ребенок. Муравей, пусти меня под грибок.
2-й ребенок. Куда же я тебя пущу?
В. А гриб услышал и говорит: «Жалко Бабочку, потеснись Муравей».
И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать.
Бежит мимо мышка и просит…
3-й ребенок. Пустите меня под грибок.
Гриб. Мышка, расскажи про себя, тогда и впущу. Хочешь, я про себя расскажу? Я – гриб. У меня есть одна крепкая коричневая ножка и красивая красная шляпка. Живу в лесу. А ты?
3-й ребенок. Я мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост, маленькие ушки.
Гриб.Как красиво ты нам рассказала. Скорее иди к нам.
И стали дождь пережидать втроем: Муравей, Бабочка и Мышка.
Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
4-й ребенок. Намокли перышки. Пустите меня под грибок.
Гриб. Я впущу тебя, если ты расскажешь про себя.
4-й ребенок.Я – воробей. У меня два крылышка. Я люблю зернышки. Я умею летать.
Гриб. Прячься, Воробей. В тесноте, да не в обиде.
А тут Заяц на поляну выскочил. Увидел гриб и кричит…
6-й ребенок. Спасите! За мной Лиса гонится!
Гриб. Потеснимся, друзья, спрячем Зайца.
Только спрятали Зайца, Лиса прибежала.
7-й ребенок.Зайца не видали?
А гриб решил подружиться с лисой.
Лиса ты такая красивая! Не хочешь ли с нами дружить? Мы впустим тебя, если ты себя похвалишь.
Лиса. Я – Лиса. У меня пушистый хвостик.
В.Посмотрите, друзья, дождь-то закончился! А Муравей тогда задумался: «Как же все поместились под грибом?»
Но тут все услыхали, что кто-то громко смеется.
8-й ребенок.Ква-ха-ха! Вы посмотрите, гриб то вырос.
В.Посмотрели все на гриб, и стало всем радостно, тепло от солнца. Закрыли все звери глаза и греются на солнышке. Солнышко теплое, лучистое…
Ой, друзья, посмотрите, кто это? (Маленький грибок.) откуда он появился? Он такой же, как наш гриб. Только у нашего ножка толстая, а у грибочка - …(тонкая), у нашего шляпка большая, а у него -… (маленькая), наш гриб высокий, а грибок -… (низкий), этот гриб старший, а он - … (младший). Он ведь сегодня родился, значит, у него сегодня день рождения. Давайте украсим полянку и отметим день рождение грибочка.
Украсили звери полянку и с тали водить звери хоровод вокруг грибов. Вот и сказке конец. Но посмотрите, у нас получилась новая сказка, длиннее и интереснее прежней.
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Цель:Учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем.
Задачи:
Обучающие:Учить детей отгадывать; развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет; подводить к пониманию многозначных слов; упражнять в подборе слов с противоположным значением;
Развивающие: Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память, связанную и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам.
Структура образовательной деятельности представлена следующими частями: организационный момент, повторение изученного материала, драматизация сказки, подведение итогов.
Была проведена предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстрации к сказке. Беседа об авторе сказкиВ. Сутеева.
Вид непосредственной образовательной деятельности: игра – драматизация.
Продолжительность - 20 минут.
Эффективно использовались методы и организация форм занятия:
Метод обучения и развития творчества: эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности; методы повышение познавательной активности: элементарный анализ, сравнение, метод повторения;
При организации образовательной деятельности использовала мультимедийную технологию обучения (показ слайдов).
В организации образовательной деятельности рационально использовала время, оптимальный темп. Так же использовала наглядный материал: оформление сказки, сказочные персонажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Совместная образовательная деятельность с детьми Театрализованная игра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Старшая группа общеразвивающей направленности
театрализованная деятельность...
Анализ непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» во 2 младшей группе (возраст детей 3-4 года).
Анализ НОД по итогам его проведения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевое развитию. Чтение русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленый".
Данный конспект поможет воспитателем организовать непосредственно образовательную деятельность по развитию речи с интеграцией областей, здоровьесберегающими технологиями и с использованием мультимедий...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Ручеек знаний»
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой анализ слова «Лук»
Программное содержание:1. Учить проводить звуковой анализ слов;2. Закреплять знание о словоразличительной роли звука;3. Продолжать учить называть слова с заданным звуком....
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию "Моя мама" Чтение "Сказка про маму".
Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям.Задачи: Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, культуру общения и желание работать в коллект...
Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей группы.
Конспект и самоанализ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Кинезиологическая сказка «Два котенка» для детей второй младшей груп...