Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и через сочинение рассказов по серии сюжетных картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neozhidannyy_final.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад компенсирующего вида №2316
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА
ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК
«Неожиданный финал»
Подготовила воспитатель: Шрамкова Г.Д.
14 мая 2013
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- учить детей анализировать картинки серии, устанавливать причинно – следственные связи и видеть результат;
- учить составлению рассказов, носящих цепной характер;
- учить додумывать предшествующие и последующие события;
- учить умению обобщать содержание рассказов в кратком названии;
- учить понимать и объяснять смысл пословиц о жадности;
- учить составлять простые и сложные предложения, подбирать синонимы и антонимы к заданным словам, грамматически правильно оформлять высказывания;
Развивающие задачи:
- развивать соответствие речи и зрительно воспринимаемым материалом;
- развитие наглядно-образного мышления,
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развивать способность детей к творческому фантазированию;
- развивать память.
Воспитательные задачи:
- воспитывать щедрость, правдивость, культуру речевого общения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к друзьям;
- воспитывать внимание, умение слушать товарищей, следить за их речью, умение продолжить рассказ.
Активизация словаря:
честный, нечестный, смелый, храбрый, решительный, отважный, трусливый, правдивый, воспитанный, лживый, жадный, щедрый.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительное внимание;
- развивать целостное восприятие сюжетного изображения.
Материал к занятию:
- серия сюжетных демонстрационных картин «Неожиданный финал»;
- рассказ воспитателя для итоговой оценки знаний детей по теме занятия;
- песня « Настоящий друг».
Предварительная работа:
знакомство с пословицами и поговорками о жадности и щедрости, чтение произведений художественной литературы по теме занятия.
Ход занятия.
1.Вхождение в тему.
Беседа о внешности детей, о поступках, по которым люди судят друг о друге, обсуждение с детьми проблемных ситуаций (подбор синонимов к словам).
Включается легкая музыка и на ее фоне воспитатель ведет беседу: «Дети, когда мы смотрим друг на друга, то видим, как кто одет, большой он или маленький, насколько внешне привлекателен. А когда вам захочется посмотреть на себя, что вы делаете? Ответ: мы идем к зеркалу. И что вам покажет зеркало (стоим у зеркала)? Ответ: глаза, уши, носик, одежду, … .
Мы увидели свои внешние данные, а люди судят друг о друге не только по внешности, но и по поступкам. Смотрят, как ты поступаешь в той или иной ситуации и говорят каков ты есть человек.
Вывод в пословице: « Поведение-это зеркало, в котором каждый показывает свой внутренний облик». Хочешь узнать о себе больше? Заглядывай в другое зеркало, волшебное.
Только оно может показать твою нежность и …,
добрый ты или …,
смелый или …,
безразличный или …,
трудолюбивый или … ,
честный или ….,
щедрость и жадность,
Я, дети, хочу, чтобы вы научились смотреть в это зеркало, разбираться и правильно оценивать свои поступки.
Жадность - скупость, нескромность в своих желаниях, присвоение чего-либо себе одному, неумение делиться с другими.
Щедрость – это богатство души, это душевная потребность, готовность делиться тем, что необходимо тебе самому.
2.Работа над составлением коллективного рассказа по серии сюжетных картин «Неожиданный финал».
Открывается первая картина.
-Кто изображен на картине? Дадим имя мальчику.
-Какое событие произошло в семье?
-Что для вас значит этот день?
-Кто является виновником торжества?
-Какое настроение у родителей?
-Как вы думаете, какими словами они его будут поздравлять?
-Что они ему подарили?
-Как пройдет день рождения у Вовы?
Составления рассказа детьми.
Открывается вторая картина.
Интересно, а как художник развивает события в следующей картине.
-Где происходит событие и кого мы видим на картине?
-Хорошо ли дети знают Вову?
-Понравилось ли детям угощение?
-Угостил их Вова, они говорят с ним?
-А какой палец поднял Вова и для чего? Как вы думаете?
Составление рассказа детьми по двум картинкам, продумывание логического конца.
Открывается третья картина.
-Что же здесь произошло?
-Почему Вова один в раздевалке?
-А где остальные дети?
Чем занят Вова?
-А теперь мы можем предположить, с какой целью он поднимал указательный палец?
-Каким оказался Вова?
Что такое жадность? Скупость, нежелание делиться, эгоизм, болезнь.
Какие чувства испытывали дети, когда он их не угостил?
Нужно себя поставить на место обиженного и подумать, захотел бы ты, чтобы с тобой обошлись так.
- Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”.
- Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением.
Какой совет вы бы дали Вове?
Как можно было поделить конфеты?
Хотелось бы вам иметь такого друга?
«Чем больше отдашь, тем больше получишь»
«Жаден, как волк, и труслив, как заяц».
«Жадный сам себе покоя не даёт» (что жадный человек беспокоится, что ему придется что-то отдать, и это его лишает покоя и радости).
Жадность - всякому горю начало.
3. Физкультминутка. «Если есть хороший друг».
Настроение упало, | опускают руки вниз |
Дело валится из рук… | качание головой, встряхивают кистями |
Но ещё не все пропало, | разводят руками |
Если есть хороший друг. | разворачиваются лицами друг к другу |
С делом справимся вдвоём, | пожимают друг другу руки |
С облегчением вздохнём- | делают глубокий вдох, выдох |
Настроение поднимем | нагибаются и медленно выпрямляются |
И от пыли отряхнём! | отряхиваются |
Упражнение для снятия зрительного напряжения (закрыли глаза, открыли, поморгали - повторить несколько раз).
.
4. Составление детьми коллективного рассказа (дети, мы побеседовали по всем картинкам, а сейчас составим коллективный рассказ, придумывание детьми предшествующих и последующих логических событий, оценка детских рассказов)
5. Придумывание названия рассказу.
6. Рассказывание рассказа одним ребенком.
Воспитатель: Щедрых людей на свете всегда было намного больше чем жадных. Щедрость всегда дружит с честностью, а жадность учит человека врать.
И, если ты вдруг когда-нибудь почувствуешь, на ухо тебе шепчет жадность, гони ее прочь и назло ей поделись самым последним, что у тебя есть, и она тут же погибнет.
7. Чтение стихотворений детьми.
«Подарок»
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Игрушка заводная,
Веселая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была.
И все – таки подружке
Игрушку отдала.
Е. Благинина
Что можно сказать про девочку, какая она?
Щедрость – это умение дарить самое дорогое, готовность отдать то, что дорого самому.
Дружбой надо дорожить, какие есть пословицы о дружбе?
«Дружба дороже денег»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Ребенок:
Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна,
А так же не всем по зубам.
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
9. Итог занятия
Пословица: « Не тот счастлив, кто сытно ест, а тот – кто угощает».
У нас дети от души угощают друг друга, хотят угостить и наших гостей.
Звучит песня « Настоящий друг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»
Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Урок вежливости"
Развитие речи - важное условие умственного развития...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе, тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
ООД «Развитие речи»Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Цель: Дети самостоятельно придумывают, связно и последовательно излагают события по серии сюжетных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Зимние забавы».
формировать у детей умение целенаправленно рассматривать сюжетные картинки (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка увиденного)....