Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и через  сочинение рассказов по серии сюжетных картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_neozhidannyy_final.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад компенсирующего вида №2316

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «КОММУНИКАЦИЯ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

СОСТАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО РАССКАЗА

ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК
«Неожиданный финал»

                                                    Подготовила воспитатель: Шрамкова Г.Д.                                                          

14 мая 2013

Программное  содержание.

Образовательные задачи:

 - учить детей анализировать картинки серии, устанавливать причинно – следственные связи и видеть результат;

 - учить составлению рассказов, носящих цепной характер;

 - учить додумывать предшествующие и последующие события;

 - учить умению обобщать содержание рассказов в кратком названии;

 - учить понимать и объяснять смысл пословиц о жадности;

 - учить составлять простые и сложные предложения, подбирать синонимы и антонимы к заданным словам, грамматически правильно оформлять высказывания;

Развивающие задачи:

 - развивать соответствие речи и зрительно воспринимаемым материалом;

 - развитие наглядно-образного мышления,
- развитие лексико-грамматического строя речи;

 - развивать способность детей к творческому фантазированию;

 - развивать память.
Воспитательные задачи:

- воспитывать щедрость, правдивость, культуру речевого общения;

- воспитывать любовь и бережное отношение к друзьям;

 - воспитывать внимание, умение слушать товарищей, следить за их речью, умение  продолжить рассказ.

Активизация словаря:

  честный, нечестный,  смелый, храбрый, решительный, отважный, трусливый, правдивый,  воспитанный,  лживый, жадный, щедрый.

 Коррекционные задачи:

- развивать зрительное внимание;
- развивать целостное восприятие сюжетного изображения.


Материал к занятию:

- серия сюжетных демонстрационных картин «Неожиданный финал»;

- рассказ воспитателя для итоговой оценки знаний детей по теме занятия;

-  песня « Настоящий друг».

Предварительная работа:

знакомство с пословицами  и поговорками о жадности и щедрости, чтение произведений художественной литературы по теме занятия.

Ход занятия.

1.Вхождение в тему.

Беседа о  внешности детей, о поступках, по которым люди судят друг о друге, обсуждение с детьми проблемных ситуаций (подбор синонимов к словам).

Включается легкая музыка и на ее фоне воспитатель ведет беседу: «Дети, когда мы смотрим друг на друга, то видим, как кто одет, большой он или маленький, насколько внешне привлекателен. А когда вам захочется посмотреть на себя, что вы делаете? Ответ: мы идем к зеркалу. И что вам покажет зеркало (стоим у зеркала)? Ответ: глаза, уши, носик, одежду, … .

Мы увидели свои внешние данные, а люди судят друг о друге не только по внешности, но и по поступкам. Смотрят, как ты поступаешь в той или иной ситуации и говорят каков ты  есть человек.


Вывод в пословице: «
Поведение-это зеркало, в котором каждый показывает свой внутренний облик». Хочешь узнать о себе больше? Заглядывай в другое зеркало, волшебное.

                     Только оно может показать твою нежность и …,

                                                                              добрый ты или …,

                                                                              смелый или …,

                                                                               безразличный или …,

                                                                               трудолюбивый или … ,

                                                                               честный или   ….,

                                                                               щедрость и жадность,

Я, дети, хочу,  чтобы вы научились смотреть в это зеркало, разбираться и правильно оценивать свои поступки.

Жадность - скупость, нескромность в своих желаниях, присвоение чего-либо себе одному, неумение делиться с другими.

Щедрость – это богатство души, это душевная потребность, готовность делиться тем, что необходимо тебе самому.
2.Работа над составлением коллективного рассказа по серии сюжетных картин «Неожиданный финал».

Открывается первая картина.
-Кто изображен на картине? Дадим имя мальчику.
-Какое событие произошло в семье?
-Что для вас значит этот день?

-Кто является виновником торжества?
-Какое настроение у родителей?
-Как вы думаете, какими словами они его будут поздравлять?
-Что они ему подарили?
-Как пройдет день рождения у Вовы?
Составления рассказа детьми.

Открывается вторая картина.
Интересно, а как художник развивает события в следующей картине.
-Где происходит событие и кого мы видим на картине?
-Хорошо ли дети знают Вову?
-Понравилось ли детям угощение?
-Угостил их Вова, они говорят с ним?
-А какой палец поднял Вова и для чего? Как вы думаете?
Составление рассказа детьми по двум картинкам,  продумывание логического конца.

Открывается третья картина.
-Что же здесь произошло?
-Почему Вова один в раздевалке?
-А где остальные дети?
Чем занят Вова?
-А теперь мы можем предположить, с какой целью он поднимал указательный  палец?
-Каким оказался Вова?

Что такое жадность?  Скупость, нежелание делиться, эгоизм, болезнь.

Какие чувства испытывали дети, когда он их не угостил?

Нужно себя поставить на место обиженного и подумать, захотел бы ты, чтобы с тобой обошлись так.

- Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”.

- Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением.

Какой совет вы бы дали Вове?

Как можно было поделить конфеты?

 Хотелось бы вам иметь такого друга?

«Чем больше отдашь, тем больше получишь»

           «Жаден, как волк, и труслив, как заяц».

           «Жадный сам себе покоя не даёт» (что жадный человек беспокоится, что ему придется что-то отдать, и это его лишает покоя и радости).

         Жадность - всякому горю начало.

 3. Физкультминутка. «Если есть хороший друг».

Настроение упало,

опускают руки вниз

 Дело валится из рук…

качание головой, встряхивают кистями

Но ещё не все пропало,

разводят руками

Если есть хороший друг.

разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоём,

пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнём-

делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем

нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнём!

отряхиваются

Упражнение для снятия  зрительного напряжения (закрыли глаза, открыли,  поморгали  - повторить несколько раз).

.

4. Составление детьми коллективного рассказа  (дети, мы побеседовали по всем картинкам, а сейчас составим коллективный рассказ,  придумывание детьми  предшествующих и последующих логических событий, оценка детских рассказов)

5. Придумывание названия рассказу.

6. Рассказывание рассказа одним ребенком.

Воспитатель: Щедрых людей на свете всегда было намного больше чем жадных. Щедрость всегда дружит с честностью, а жадность учит человека врать.

И, если ты вдруг когда-нибудь почувствуешь, на ухо тебе шепчет жадность, гони ее прочь и назло ей поделись самым последним, что у тебя есть,  и она тут же погибнет.

7. Чтение стихотворений детьми.

«Подарок»

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Игрушка заводная,

Веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была.

И все – таки подружке

Игрушку отдала.

                        Е. Благинина

Что можно сказать про девочку, какая она?

Щедрость – это умение дарить самое дорогое, готовность отдать то, что дорого самому.

Дружбой надо дорожить, какие есть пословицы о дружбе?

«Дружба дороже денег»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Ребенок:

Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна,
А так же не всем по зубам.

Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!


9. Итог занятия

Пословица: « Не тот счастлив, кто сытно ест, а тот – кто угощает».

У нас дети от души угощают друг друга, хотят угостить и наших гостей.
Звучит песня « Настоящий друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Благородный поступок»

Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, что ее предмет...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе, тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

ООД «Развитие речи»Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Цель: Дети самостоятельно придумывают, связно и последовательно излагают события по серии сюжетных...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Зимние забавы».

формировать у детей умение целенаправленно рассматривать сюжетные картинки (целостное восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка увиденного)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...