Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Тема: «Загородки и заборы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 889.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Алёнка» Курского муниципального района Ставропольского края
Конспект открытого просмотра
непосредственно-образовательной деятельности
в области «Познание».
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
Тема: «Загородки и заборы».
Подготовила воспитатель
средней группы МДОУ №18
Курского муниципального района
Бескорцева Л.П.
январь 2013г.
Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал); закреплять представления об основных строительный деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок, конус, призма), учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши.
Словарная работа: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал; куб, кирпич, брусок, конус, призма.
Содержание организованной деятельности:
Заинтересовываю детей сказочным сюжетом, эмоционально их настраиваю, стараюсь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Знакомлю их с Кубиком. Общаюсь с ними от лица Кубика, приглашаю ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадываю загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор)
1.Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию». Обращаю внимание детей на картинку и говорю, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предлагаю найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный).
Дети «открывают» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. Хвалю их за правильно выполненное задание, прошу собрать ключики и сложить в конверт.
От имени Кубика приглашаю ребят в волшебную страну.
2.Работа с иллюстрациями «Идем в гости». Предлагаю каждому ребенку выбрать одну из предложенных картинок.
Беседую с детьми по содержанию картинок: «К кому мы пришли в гости? Что нарисовано на картинках?. Зачем зайке так много яблок? Какого цвета бывают яблоки? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Что делает котик? И так далее».
Предлагаю детям раскрасить картинки.
Уточняем, каким цветом и что они раскрашивают.
В процессе работы дети читают стихи, соответствующие содержанию картинок:
У зайчишки в садике
Яблоки созрели.
Красными фонариками
На веточках горели.
Посмотрите на кота,
На кота, на маляра,
Котик красит и поет,
В гости нас к себе зовет: «Мур, мур!».
Петя, Петя, петушок,
Петя — звонкий голосок.
Петя строгий, Петя важный,
Петя сильный и отважный.
Вот зеленая подружка — Пучеглазая лягушка,
У пруда с утра сидит
И на поплавок глядит.
Предлагаю детям посмотреть на раскрашенные картинки и определить, что нарисовано на всех четырех картинках. (Заборчики).
3. Физкультминутка.
«Мы устали, засиделись»
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. То на стеку посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. | Одна рука – вверх, другая – вниз, рывками менять руки. Повороты корпусом. Приседания. Дети садятся. |
4.Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой».
Показываю варианты заборов. Рассматриваем с детьми заборчики, выделяем знакомые детали. Дети выбирают любые игрушки и строят для них загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).
По окончании работы любуемся вместе с детьми постройками, рассматриваем, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.
В конце занятия угощение детей сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-426548-1397103346.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-683213-1474578816.jpg)
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Календарно - тематическое планирование по познавательно - исследовательской и и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884829-1485589957.jpg)
Конспект открытого занятия по изодеятельности с интеграцией по познавательно - исследовательской и коммуникативной деятельности. Тема "Вулканы".
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы на конкурсе "Учитель года 2018....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-832714-1477151869.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности. область "Познание". Развитие элементарных математических представлений в старшей группе детей с ЗПР
конспект НОД. Образовательная область "Познание" Развитие элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: "число 4. Цифра 4"...
Конспект открытого занятия «Развитие математических способностей дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность»
laquo;Друзья спешат на помощь или приключения кота Леопольда»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-636536-1614197245.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Интересное рядом»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности ( опытно-экспериментальная деятельность)Тема: «Интересное рядом»...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»
Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС с целью развития познавательно-исследовательской деятельности восп...