конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим и развитию речи
в подготовительной группе с ЗПР
по теме: «Семья»
Составила и провела
Учитель-дефектолог
Руссина А.М.
Задачи:
1)Образовательные:
- Закрепить знания детей о составе семьи, о родственных связях (мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка) , об обязанностях членов семьи дома.
- Обогащать и уточнять словарь по теме.
-Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи.
- Закрепить умение составлять предложения по опорным словам.
2)Коррекционные:
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую и крупную моторику.
3) Воспитательные:
- Воспитывать уважение к членам семьи, взаимопомощь, взаимовыручку.
Демонстрационный материал : картинки (малыш, малышка, мальчик, девочка, школьник, школьница, юноша, девушка, папа, мама, дедушка, бабушка), деревянный кукольный дом с мебелью, кукольная семья, картинки с изображением действий членов семьи, мяч, компьютер.
Раздаточный материал: задания на альбомных листах «Что было раньше, что потом» с изображением картинок из демонстрационного материала, простые карандаши.
Ход занятия:
1)Организационный момент: Приветствие. Презентация «Моя семья».
2)Игра «Назови членов своей семьи».
Инструкция: Назовите членов своей семьи и посчитайте сколько всего человек. ( Пример, у меня есть : мама, папа, сестра, бабушка, дедушка. Всего 6 человек.)
- Молодцы, ребята! А сейчас мы пойдём в гости к одной семье и посмотрим, кто там живёт.
3) Игра «Кто в домике живёт и кому кем приходится?»
На столе стоит кукольный дом с игрушечными членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын).
Инструкция: Назовите членов семьи, которые живут в этом доме. (Ребёнок, назвавший члена семьи, берёт куклу и ставит её перед домом).
Затем, дефектолог берёт куклы с папой и мамой, показывает куклу с мальчиком ( девочкой, бабушкой, дедушкой) и выясняет, кто кем приходится маме и папе.
Куклы с дедушкой и бабушкой. Дефектолог показывает куклу с мальчиком (девочкой, папой, мамой) и выясняет, кто кем приходится дедушке и бабушке.
Кукла с мальчиком. Дефектолог показывает куклу с папой ( девочкой, мамой, дедушкой и бабушкой) и выясняет, кто кем приходится мальчику.
Кукла с девочкой. Дефектолог показывает куклу с папой (мальчиком, мамой, дедушкой и бабушкой) и выясняет, кто кем приходится девочке.
4)Игра «Составь предложения по опорным словам».
-Ребята, поскольку мы пришли в гости, давайте подарим подарки каждому члену семьи.
Инструкция: Посмотрите это картинки-подарки, сейчас каждый из вас возьмёт по одной картинке, составит предложение по опорным словам и подумает, кому её можно подарить. (Например, суп варить мама; бабушка вязать и спицы нитки ; кататься коньки на девочка (дочка); читать дедушка книга; мальчик (сын) в играть хоккей и т.д.)
5)Игра с мячом «Подбери слова-действия»
Инструкция: Сейчас мы будем подбирать слова - действия и передавать друг другу мяч по кругу.
- Что может делать мама? (стирать, гладить бельё, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье, вязать кофту и т.д.)
-Что может делать папа?
-Что может делать дочь?
-Что может делать сын?
-Что может делать бабушка?
-Что может делать дедушка?
6)Физкультминутка.
Речь с движением.
7)Игра «Расположи картинки по возрасту».
На доске вразброс расположены следующие картинки : малыш, малышка, мальчик, девочка, школьник, школьница, юноша, девушка, папа, мама, дедушка, бабушка.
Инструкция: расположите картинки по возрасту, что было раньше, что потом.
К доске выходят девочка и мальчик, располагают картинки соответствующим образом, а другие ребята проверяют правильность выполнения задания. Затем с детьми проводится игра «Что изменилось?» или «Кого не стало?»
8)Задание «Что сначала, что потом?»
Инструкция: по хлопку переверните листок с заданием. Проведите стрелки к картинкам и пронумеруйте их. Что было сначала, что потом.
9)Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей. Анализ выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ.
Показ открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности на районном методическом объединении воспитателей...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Урок вежливости"
Развитие речи - важное условие умственного развития...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»
уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением с детьми среднего дошкольного возраста группы "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2021 г.
Тема: "Замечательный врач"Цель: расширение и конкретизация представления детей о труде врача, формирование положительного отношения и уважения к профессии.Задачи:- закрепить и обогатить пред...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.
Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...