Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Путешествие
в сказочный лес
Подготовила
Инструктор по физической культуре
Садовова Ирина Викторовна.
Программное содержание: 1. Учить ползать на повышенной площади опоры. 2. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с остановкой по сигналу воспитателя. 3. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. 4. Развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. 5. Развивать координацию движений и глазомер. Оборудование: канат, мячи 5-6шт. гимнастическая скамейка, массажные мячи по количеству детей, маска мышки.
Ход образовательной деятельности
1часть: разминка.
Ходьба и бег на месте. притопы и прихлопы. ходьба и бег по кругу в разном темпе. ходьба на носочках и пятках. (Дети сели в поезд и отправились в сказочный лес. )
2 часть: ОРУ в стихотворной форме. (см. приложение №1) 1 станция: - мишка - косолапый
2станция: - рыжая лисичка.
3 станция: - зайке негде поскакать. (имитируя движения животных выполнять упражнения соответствуя движениям в стихотворении. Четко следить за правильным исходным положением и координацией движений. Имитационные упр. чередовать с упр. на восстановление дыхания)
ОВД
4 станция.
«Веселые обезьянки»
-ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
-подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
-ходьба по канату приставным шагом.
5 станция.
Подвижная игра «Огуречик»
Упражнение на дыхание «Понюхаем цветочек» 6 станция.
Игра малой подвижности «Ёжики» (упражнения с массажными мячиками. )
3 часть: заключительная. Паровоз отправляется обратно в детский сад. Ходьба в колонне по одному имитируя движение паровоза совершать круговые движения одновременно двумя руками согнутыми в локтях и издавать звуки едущего паровоза при остановке одновременно остановиться и «спустить пар» звуком ш-ш-ш. упр. на дых. «Ромашка», «Жучок». (см. приложение №1)
Приложение №1
«Мишка - косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет ( дети шагают, имитируя мишку косолапого.)
Шишки собирает песенки поет ( наклон касание пола руками. шишки кладут в карман поочередно прав. и лев. рукой )
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (дотрагиваются рукой до лба.)
Мишка рассердился и ногами топ (топают ногами)
Больше я не буду шишки собирать (наклон вперед. Одна рука за спиной. другой рукой погрозить пальчиком).
Сяду я в машину и поеду спать ( вытянутыми руками вперед совершать круговые движения. Затем на сложенные ладони положить голову и сесть.)
«Рыжая лисичка.» упр. на дыхание.
Дети стоя на местах имитируют крадущуюся походку лисы. после слов воспитателя - давайте посмотрим на пушистый хвост лисички. Совершают полуразворот и дуют на хвостик чтобы хвостик вновь стал пушистым. То- же самое в др. сторону.
«Зайке негде поскакать»
1- 2- 3- 4- 5 - на счет выполняются наклоны и хлопки в ладошки.
Зайке негде поскакать - прыжки на двух ножках руками на груди изображать лапки зайки.
Всюду бродит волк, волк – раскачивающие шаги на месте руки слегка приподняты
И зубами щелк , щелк - вытянутыми вперед руками совершать большие хлопки руками имитируя пасть волка.
«Жук»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
Усы раздвинув смело, жуки жужжат в траве.
«Ж-ж-у, - сказал крылатый жук, - посижу и пожужжу».
И.п.: сидя, скрестив руки на груди. Опустить голову. Сжимать грудную клетку, произнося «ж-ж-ж», - выдох. Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо – вдох.
«Ромашка», «Понюхаем цветочек»
Имитация. Сорвать цветочек поднести к носику. Сделать глубокий вдох и глубокий выдох. На выдохе произнести звук Ааааа. Руки развести в стороны. Как приятно пахнет цветок.
«Огуречик»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
«Поездка в лифте»
Нужно представить, что вы едите в лифте и объявляете этажи. Чем выше этаж, тем и выше голос. Едем сначала с первого на девятый, а затем наоборот .
«Обними радугу.»
И.п. – стоя или в движении.
1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3-4 с.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт подмышку, другая на плечо.
Повторить 3-4 раза.
Повторить 3-5 раз упражнение «Дышим тихо, спокойно и плавно».
«Компотик»
Дети представляют , что у них в руках стакан с компотом сначала дети нюхают потом дуют и затем выпивают - проговаривая звук «а-а-а»(т.е. было вкусно).
«Зайка серый умывается»
Цель: Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымол ухо, вытер сухо.
В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Упр. с массажными мячиками:
Задачи:
- Совершать круговые движения ладонями рук между которыми находится массажный мяч. Правая рука наверху левая внизу. Затем поменять положение рук.
- Расположить руки вертикально совершать движения вверх-вниз. Массажный мячик между ладоний.
Дети стоят по кругу смотрят в затылок друг другу. Выполняют массаж - прокатыванием мяча др.др. по спине. Вверх вниз и круговые движения.
Из положения сидя. Ноги на ширине плеч. Выполнять прокатывание массажного мяча, прижав его ладонями к полу. Вперед-назад.
«Веселый мячик»
Ты катись веселый мячик быстро - быстро по рукам,
у кого веселый мячик тот сейчас станцует нам.
У кого оказался мяч тот выходит на середину зала и под музыку танцует (выполняет танцевальные движения), а другие детки встают около своих мест и повторяют движения.
Музыка:
- танец маленьких утят.
- Ку-ка-ре-ла.
- Буги-вуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Урок вежливости"
Развитие речи - важное условие умственного развития...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»
уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по карте сокровищ».
Задачи:Обучающие:Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять счётные умения...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.
Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...