Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
с использованием нейрогимнастики
«В поисках сокровищ старого волшебника»
\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch_starogo_volshebnika.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок»
Акбулакского района Оренбургской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
в подготовительной к школе группе
с использованием нейрогимнастики
«В поисках сокровищ старого волшебника»
Подготовила:воспитатель
высшей квалификационной категории Н.Н. Хакимова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с целью повторения и закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия на промежуточном этапе формирования элементарных математических представлений: числа первого десятка, геометрические фигуры.
В цели занятия стоит закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Развития интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.
Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, умение ориентироваться на листе бумаги; выполнять нейргимнастику и развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
№ | Организационно-методическая Информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной Деятельности | «В поисках сокровищ старого волшебника» | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное | |||||
2. | Виды деятельности детей | Коммуникативная –Приветствие- «Колечко» Двигательная – игровые ситуации, «Подводный мир» -физминутка Познавательно – исследовательская- игровые задания, нейрогимнастика «Кулак- ребро - ладонь» | Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 | ||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: поставлена задача найти сундук с золотыми монетами. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: беседа, нейроигры, занимательные ситуации Методы стимулирования и мотивации деятельности: поощрение-похвала, занимательные и игровые ситуации, нейроигры | |||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Наглядные методы: карта, карточки с заданиями Словесные методы: беседа Практические методы: напоминание, указание, вопросы, живая игра «Живая неделя», индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Художественно-эстетическое развитие: звуки моря, Речевое развитие: Общение в течении НОД, вопросы к детям-ответы детей Познавательное развитие: практическая работа работа на островах Социально-коммуникативное развитие: игровая ситуация -путешествие | |||||
4. | Возрастная группа | Подготовительная группа 6-7 лет | |||||
5. | Цель | Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Развития интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. | |||||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||||
6.1 | закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах 10, закрепить знания о последовательности дней недели. | ребенок творчески и инициативно подходит к решению поставленных задач. |
| ||||
6.2 | развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | развито логическое мышление, сообразительность, смекалка, слушает взрослого и выполняет его инструкцию, е ориентироваться на листе бумаги; развивать координация движений, речь; развита у детей самостоятельность. | |||||
6.3 | поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки, воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к математике. | дети высказывают свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища, формируются навыки самоконтроля и самооценки, работают самостоятельно, проявляют интерес к математике. | |||||
7. | Возможные затруднения детей с ОВЗ и способы их преодоления | ||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||
Дети с ОВЗ отсутствуют | С воспитателем проговаривается гимнастика | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Музыкальный ряд: сигнал корабля, звуки моря, шум прибоя Литературный ряд: беседа, слова нейрогимнастики Изобразительный ряд: презентация тучки, веселые животные, бланки с заданиями Материалы и оборудование: наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, чистые листы бумаги а4 по 2 на каждого ребенка, нейрокарточки с изображением геометрических фигур для игры «Кулак – ребро - ладонь», набор картинок «Собери картинку по цифрам», игра «Нейродорожки», карта путешествия, цифры – пароли, клей, аудиозапись, колонки, сундук, дидактическая игра «Живая неделя» | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Работа с нейроупражнениями и выполнение нейрогимнастики |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я собираю группу юных исследователей для путешествия на таинственный остров за древними сокровищами старого волшебника. Наша задача найти сундук с золотыми монетами. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Он любит различные интересные игры-упражнения. Вы хотите найти сокровища? Дети: Да! | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | «Колечко». Речевое сопровождение: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю — Всех ребят приветствую! Воспитатель: Молодцы! Вот карта, которая поможет найти клад. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Подвести детей к мысли, что должны вместе отправимся на поиски клада | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: На необитаемый остров мы отправимся на корабле. Я капитан этого корабля. Чтобы попасть на корабль, вам нужны билеты. Каждый из вас занимает свое место, указанное в билете. Дети находят нужное место и занимают место. Первый участник назначается капитаном. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Воспитатель: Сейчас я проверю, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты. Назови свою геометрическую фигуру. (Дети по очереди проговаривают, какая геометрическая фигура у него в билете Воспитатель: Молодцы, все правильно заняли свои места, теперь мы отправляемся на поиски сокровищ. Капитан поднять якорь! ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ МОРЯ Воспитатель: а пока мы плывем, я буду задавать вам вопросы. исследователи готовы? Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух собак? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько пальцев на двух руках? (10) 7. Сколько в неделе выходных дней? (2) 8. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 9. Какое число больше 8, но меньше 10? Воспитатель: Отлично, вы очень быстро нашли ответы на вопросы. Ребята, я впереди вижу остров. Спустить якорь. МУЗЫКУ ОТКЛЮЧИТЬ. Воспитатель: Выходим по очереди и билеты оставляем на своих местах нашего корабля. Ждем меня у корабля. Присаживаемся на полу, смотрим на карту. Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, вот здесь находимся мы, где находится наш первый остров? Правильно под №1. Подходим к 1 острову Воспитатель: нейро гимнастика – «Остров «Геометрических фигур». Вот и первое для испытания. Кто – то для нас подготовил необычную игру. У этой игры есть правило. Сейчас вам нужно внимательно прослушать задание: на круг – касаемся кулаком, на прямоугольник – ребром ладони, на квадрат – ладонь сверху. Выполняем за мной, сначала левой рукой, обойдем вокруг острова, затем правой рукой выполним, а теперь попробуем двумя руками. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Исследователи нам нужно найти на этом острове цифру, это часть пароля от сундука с сокровищами, давайте ее поищем. Молодцы, нашли! Нужно ее приклеить на карте на месте 1 острова. Отправляемся дальше Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и определим, на какой следующий остров мы отправляемся? Согласна №2. Мы с вами попали на «Остров времени». На этом острове случилось несчастье – волшебник перепутал дни недели и нам нужно собрать их друг за другом в нужной последовательности. Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!» Дети выстраиваются в указанном порядке. Воспитатель: «Назовите свой день недели!» Называют свой день недели. Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); - пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); - воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); - суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)». Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились! А теперь ребята разложите дни недели в правильной последовательности, чтобы жители острова могли ориентироваться. Нам еще нужно найти следующую часть пароля, давайте поищем, куда же ее могли спрятать. Молодцы, нашли. Приклеим ее на карте, на месте 2 острова. Вот мы и приблизились еще на один шаг к сокровищам. Давайте, посмотрим на карту, на какой остров мы отравимся дальше? Правильно под №3. Воспитатель: упражнение нейродорожка «Остров «Ловких ручек» Этот остров называется Ловкие ручки. Занимайте места, а теперь своими ловкими ручками должны помощь детенышам добраться до своих мам, ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ КАК проводить линии от начала до конца, нужно одновременно двумя руками. Молодцы справились. Но чтобы нам найти следующую часть пароля, мы должны доказать, что наша группа юных исследователей крепкая и сильная, мы возьмем в каждую руку по листу, поднимем руки вверх и по моей команде начинаем сминать лист в комочек ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ, а теперь попробуйте расправить. Молодцы, справились с заданием! Получите часть пароля! Ребята, мы с вами практически выполнили все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Ребята, смотрю вы немного устали, я предлагаю вам отдохнуть. Встанем и образуем круг, упражнения выполняем вместе со мной Подводный мир» (Физминутка) Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком». Что ты видишь, милый друг? (Пожимают плечами) Здесь прозрачная вода. (Движение руками как будто плывут) Плывёт морской конек сюда. (Плывут) Вот медуза, вот кальмар. (Правая рука над головой, левая взад) А это? Это рыба-шар. (Делают круг руками. Переходят с ноги на ногу) А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. (Руки-ноги в сторону) Воспитатель: Отдохнули? Готовы продолжить путешествие? Давайте посмотрим на карту, на какой остров отправляемся дальше? Правильно под №4. Воспитатель: и это «Остров цифр» Предлагаю детям сесть за столы Воспитатель: Давайте сядем за столы. Ребята посмотрите, что здесь? Кто-то разрезал картинки и разбросал, нам нужно будет собрать их, а помогать вам будут цифры внизу картинок, расставьте цифры по порядку от 1 до 10 и у вас сложится картина. Воспитатель подходит к детям и следит за процессом, помогаю, если вижу, что затрудняется, после спрашиваю, у кого что получилось Воспитатель: Молодцы! Вы полнили последнее испытание волшебника. Нам нужно найти последнюю цифру пароля. Ищем, находим под столом Молодцы. Подождите…! На ней указан путь к сундуку! Подойдите ко мне. Задание на «Ориентировку в пространстве» Воспитатель: Нам нужно двигаться от острова 4 шага вперед, потом 3 шага налево и возможно мы что-то найдём. (Отправляемся на поиски сундука находим сундук) Сундук волшебника не простой, он его заколдовал и для того чтобы его открыть нужно ввести пароль. Я вас попрошу громко назвать цифры, которые мы получали за испытания. Ребята, я вас попрошу отойти на полшага, а я попробую открыть крышку. Здесь находится книга волшебника. Открываю, оттуда вылетают бабочки. Я вас прошу собрать бабочек в книгу волшебника КНИГУ УБРАТЬ В СУНДУК Вводим, открывается сундук, в сундуке сокровища, дети получают монеты. Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Пора ребята отправлять в обратный путь. Не забываем рассаживаться на свои места. ПОДНЯТЬ ЯКОРЬ. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | упражнение нейродорожка «Остров «Ловких ручек» | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Пока плывем, подвожу итог занятия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какой остров был самый интересный? Какое настроение у вас было во время путешествия? Какое задание волшебника было самым трудным? А какое задание легким? Воспитатель: Вот мы и приплыли, выходим, пора прощаться, домой мы приехали не с пустыми руками, а с самыми настоящими сокровищами. РАЗДАТЬ МОНЕТЫ. Пусть эти сокровища приносят вам хорошее настроение, исполняют ваши желания. До свидания, ребята, до новых путешествий. Попрощаемся с нашими гостями. |
Приложение 1.
Упражнение «Колечко». (выполняем двумя руками)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех ребят приветствую!
Приложение 2
«Подводный мир» (Физминутка)
Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг? (Пожимают плечами)
Здесь прозрачная вода. (Движение руками как будто плывут)
Плывёт морской конек сюда. (Плывут)
Вот медуза, вот кальмар. (Правая рука над головой, левая взад)
А это? Это рыба-шар. (Делают круг руками. Переходят с ноги на ногу)
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог. (Руки-ноги в сторону)
Приложение 3
Нейроупражне6ние «Кулак – ребро - ладонь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Остров сокровищ».
Формирование лексико-грамматических категоий и связной речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: « Зимнее путешествие». ( с использованием мнемотаблиц и ИКТ)
Цель: Обобщить знания детей о зиме, приспособлении диких животных к зимним условиям обитания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».
Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по экологии с использованием кейс-иллюстраций "Вода. Охрана водоёмов. Помощь реке".
Обобщение представлений детей об охране окружающей среды....
Конспект по образовательной деятельности в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие» Тема: «В поисках сокровищ»
Конспект по образовательной деятельности в подготовительной группеОО «Познавательное развитие»Тема: «В поисках сокровищ»Андриян Ольга ВалерьевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 4...