Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ОО «Коммуникация» (развитие речи) на тему: «Библиотека»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Обобщить знания по устному народному творчеству. Развитие диалогической речи. Развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам. Демонстрация способностей воспитанников. Развитие чувства уверенности в себе. Формирование правильной речи. Развитие мыслительных, творческих способностей детей. Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_biblioteka.doc | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Центр развития ребенка - детский сад № 54 «Рябинка» -
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Димитровграда Ульяновской области
Конспект непосредственно организованной
образовательной деятельности
ОО «Коммуникация» (развитие речи)
в подготовительной «А» группе
на тему:
«Библиотека»
Абдурахманова Надежда Юрьевна
Акулина Мария Сергеевна
воспитатели первой
квалификационной категории
Димитровград 2014г.
Тема Библиотека
Области: коммуникация, познания, физическая культура, социализация, чтение художественной литературы.
Программное содержание:
Обобщить знания по устному народному творчеству. Развитие диалогической речи. Развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам. Демонстрация способностей воспитанников. Развитие чувства уверенности в себе. Формирование правильной речи. Развитие мыслительных, творческих способностей детей. Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу.
Материал: иллюстрации сказочных героев (Красная Шапочка, Золушка, Спящая красавица, Гуси - лебеди), д/и «Составь сказку по картинкам» (серия сюжетных картинок), предметы: горошина, синий воздушный шарик, зеркало, стрела, пять золотых, гармошка, хвостик, банка с вареньем, ракушка, туфелька; мяч, медали и читательские книжки на каждого ребенка; сундук; д/и «Расставь книги по полкам» (наборное полотно, квадраты по 12 шт. на каждого ребенка и демонстрационный материал- 12 квадратов); бейдж. Группа оформлена как библиотека: книгами (сказки, энциклопедии, книги о природе, книжки малютки). Место библиотекаря. Коробка с читательскими карточками.
Музыкальный ряд: спокойная инструментальная музыка для магнитофона, диафильмы для ТВ.
Источник планирования: Развитие речи: конспекты занятий в подготовительной группе/ авт.-сост. Л.Е. Кыласова.- Волгоград: Учитель, 2008. – с.120-122
- Психологический настрой.
- Дорогие ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня собралось! Какие они красивые и добрые! Давайте мы им улыбнемся и приветливо помашем рукой.
1,2,3,4,5
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
Ну а мне водить велела
2. Вводная беседа.
- Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в библиотеку.
- А что такое библиотека? (Место, где храниться много книг)
- Как называется профессия человека, который работает в библиотеке? (библиотекарь)
- Сегодня я буду библиотекарем (одеть бейдж с надписью Библиотекарь Мария Сергеевна), а вы будите читателями. Я помогу вам выбрать самую интересную книгу и запишу ее в вашу личную читательскую карточку.
- Но сначала скажите, что вы видите в нашей библиотеке. (Книги, которые расставлены в определенном порядке, полки называются стеллажами)
- Ребята у нас не просто библиотека, а детская библиотека.
- Какие книги представлены в нашей библиотеке? О чем расскажут книги с этой экспозиции?
- Но прежде чем отправиться мы должны выполнить определенные задания.
Кто скажет мне название сказки, тот отправится со мной на экскурсию. Дети называют сказку.
Я беру тебя с собой на экскурсию (даю тебе жетон со словами из сказки).
3. Д/и «Найди героя своей сказки»
- В нашу библиотеку пришли герои из сказок.
Какие герои пришли в библиотеку, назовите? (Четыре героя: Красная Шапочка, Гуси – лебеди, Спящая красавица, Золушка.)
Прочитайте жетончики, которые вы получили в начале игры и пройдите к герою.
У вас получилась целая команда. Сколько в вашей команде человек?
Д/и «Разложи картинки». Около вашего героя лежат картинки, разложите их последовательно от начала сказки до конца.
Поменяйтесь местами команды и проверьте, правильно ли выполнили ваши друзья задание.
4. Физкультурная минутка "Салат из сказок"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (встают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
5. Сюрпризный момент.
- А вот у меня есть сундучок. Хотите узнать, что в нем лежит? В нем лежат предметы из моих любимых сказок.
6. Игра «Чья потеря?»
Командам предлагаются предметы. Участники должны определить, какому сказочному герою принадлежит каждый из предметов.
1. Горошина (Принцесса на горошине) из какой сказки предмет.
2. Синий воздушный шар (Пяточку)
3. Стрела (Иван-Царевич)
4. Пять золотых (Буратино)
5. Гармошка (крокодил Гена)
6. Хвостик (ослик Иа)
7. Банка с вареньем (Карлсон) на банке надпись ВАРЕНЬЕ
8. Ракушка (Русалочка)
9. Туфелька (Золушка)
Теперь вы узнали все мои любимые сказки! А сейчас я хочу предложить вам игру. Для этого мы встанем в круг.
7. Игра называется «Отвечай быстро»
Мозговой штурм с мячом (дети встают по кругу, воспитатель в центре круга).
1. Что такое сказка? (вымышленная история)
2. Что такое басня (короткая поучительная история)
3. Чем отличается сказка от рассказа.
4. Чем отличается сказка от стихотворения.
5. Почему сказки называются народными? ("Их сочинил народ"). А кого мы называем народом? ("Бабушек, дедушек, пап, мам и детей")
6. Какие еще сказки вы знаете, кроме народных? (авторские).
Назовите сказочников.
Назовите басенников.
7. В какой сказке бабушка что-то испекла, а лиса съела?
8.В какой сказке Маша пряталась в корзине?
9. Почему старик не привез домой ни шубы, ни воротника?
10. Девочка, которая попала в Страну чудес и Зазеркалье. (Алиса)
11. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
11. Имя- мальчика которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка)
12. Кто приехал на печи в царский дворец? (Емеля)
13. Как звали сестру Кая, которого похитила Снежная королева? (Герда)
14. Кем был трехголовый Горыныч? (змей)
15. Продавец лечебных пиявок. (Дуремар)
16. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
17. У кого смерть на конце иглы? (Кощей Бессмертный)
18. Доктор кукольных наук, с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
19. Это существо, сшитое из соломы, было спутником девочки Элли в волшебной
стране. (Страшила)
20. У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, вдоволь наплачешься. (Чипполино)
21. Кто был хозяином кота Матроскина и пса Шарика? (дядя Федор)
22. Его голова набита опилками. (Винни-пух)
23. Имя отца Буратино из сказки «Золотой ключик» (папа Карло)
24. Полосатый, свирепый хищник, который ненавидел Маугли (тигр Шерхан)
25. Этот сказочный герой всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во
время дождя. (Железный дровосек)
26. Какой коротышка в большой зеленой шляпе совершил необычное путешествие
на воздушном шаре из Цветочного города в Зеленый город. (Незнайка)
Теперь я знаю, что вы много читали.
7. Д/и «Расставь книжки по полкам»
А вы знаете, что все книги в библиотеке расставлены по полкам (стеллажам). Помогите, разложите книги по полкам.
Юля будет работать на наборном полотне, а вы у себя за столами самостоятельно.
Положите на верхнюю полку 5 книг, а на нижнюю полку на 2 книги больше чем на верхнюю. Сколько книг на верхней полке, сколько книг на нижней полке (Семь книг).
8. Д/и «Волшебные слова» - Какие слова, фразы в ней чаще всего повторяются?
"Репка" - Слова: - Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут - вытянуть не могут".
"Колобок" - Слова : - я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и от тебя уйду.
"О рыбаке и рыбке" - Слова: - "Чего тебе надобно, старче?"
"Теремок" - Слова: - Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
9. Выбор детьми книг для чтения.
А сейчас вы можете пройтись по библиотеке и выберите книгу, которая вам больше всего понравилась, а я ее запишу в вашу читательскую карточку.
Регистрационный бланк для участия в творческом конкурсе «Талантоха - 6»
| ||
1 | Автор работы: фамилия, имя, отчество участника(ов), название коллектива (если есть), возраст (для детей), должность (для педагогов). Если работа коллективная – перечисляются фамилия, имя, отчество всех участников, кто хотел бы получить персональные дипломы (грамоты). Отчество для детей можно не указывать. Для детей указать возраст. | Акулина Мария Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории |
2 | Название образовательного учреждения (если есть). | Центр развития ребенка - детский сад №54 «Рябинка»- муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение |
3 | Место нахождения образовательного учреждения: республика, край/область, город/село (если есть) или место жительства. | Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Строителей 32 |
4 | Фамилия, имя, отчество руководителя(ей) конкурсной работы (если руководитель есть). | |
5 | Место работы, должность руководителя(ей) конкурсной работы (если руководитель есть). | |
6 | Конкурсные номинации (выберите нужную вам). 1. Творческие работы и методические разработки педагогов. 2. Педагогические проекты. 3. Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т.д. 4. Оформление помещений, территории, участка. 5. Детские исследовательские работы и проекты. 6. Профессиональная ориентация школьников. 7. Рисунок. 8. Декоративно-прикладное творчество. 9. Фотография и видео. 10. Литературное творчество. 11. Кроссворд. 12. Вокальное и музыкальное творчество. 13. Хореография. 14. Костюм. 15. Компьютерная графика. 16. Актерское мастерство. 17. Сайт (блог, страница). 18. Мои достижения. 19. Мои любимые питомцы. 20. Моя любимая игрушка. 21. Моя коллекция. 22. Кулинария (любимое блюдо, рецепт). 23. Мои наряды, мой стиль. 24. Мой фильм. | Творческие работы и методические разработки педагогов. |
7 | Название работы. | Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ОО «Коммуникация» (развитие речи) в подготовительной «А» группе на тему: «Библиотека» |
8 | Дополнительные сведения о работе (если есть). | |
9 | Количество персональных дипломов (грамот) для участника(ов). | 1 |
10 | Количество персональных дипломов (грамот) для руководителя(ей). Заполняется, если руководитель оплатил дополнительный оргвзнос за себя и ему необходим персональный диплом (грамота). Руководитель может получить один персональный диплом (грамоту) за несколько работ своих участников (перечислите - за какие). | |
11 | Как отправлять на ваш адрес дипломы (грамоты): в электронном виде по электронной почте (оргвзнос за одного участника в одной номинации -100 руб.) или в «бумажном» виде заказным письмом по «Почте России» (оргвзнос за одного участника в одной номинации -200 руб.). | В электронном виде по электронной почте (оргвзнос за одного участника в одной номинации -100 руб.) |
12 | Ваш полный почтовый адрес для отправки вам дипломов (грамот) в «бумажном» виде, полученных вами в ходе конкурса. (Почтовый индекс, адрес, фамилия, имя, отчество. Указывается ФИО взрослого, который мог бы получать за ребенка заказную корреспонденцию). Полный почтовый адрес указывается, если вы хотите получать дипломы и грамоты в «бумажном» виде. Нужно указать только один адрес (участника, педагога, школы и т.д.) | |
13 | Ваш адрес электронной почты (e-mail).) | iar1891@mail.ru |
14 | Контактный телефон. | 89278144938 |
15 | Информация об оплате оргвзноса (как произведена оплата – банковским переводом или электронными деньгами, сумма, дата, номер квитанции или номер вашего счета WebMoney, Яндекс.Деньги ). Копия квитанции должна быть приложена к Регистрационному бланку. | Банковским переводом Сумма 100 рублей Дата 21.04.2014 Номер квитанции 0000000000567100409 |
С условиями конкурса согласен: Акулина Мария Сергеевна (Фамилия, имя, отчество взрослого, заполнившего Регистрационный бланк). «22» апреля 2014 . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ОО «Коммуникация» (развитие речи) на тему: «Библиотека»
Обобщить знания по устному народному творчеству. Развитие диалогической речи. Развивать коммуникативные связи и развитие интереса к сказкам. Демонстрация способностей воспитанников. Развит...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию( по конструированию из строительного материала) На тему: "Теремок"
Методическая разработка...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми I младшей группы. Тема «Колобок - румяный бок». Приоритетная образовательная область «Художественно-эсте...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) Тема «Магнитная лаборатория»
Данное занятие познакомит детей с понятием «магнит»; поможет сформировать представления о свойствах магнита посредством проведения практических опытов....