Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Максимова Виктория Витальевна

 

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности

 по музыкальному развитию

 детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Осенняя сказка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие30.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно организованной образовательной деятельности

 по музыкальному развитию

 детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Осенняя сказка»

Подготовила:

музыкальный руководитель

 МБДОУ «Детский сад № 436»

 Максимова В.В.

2016 год

Цель: развитие музыкальных способностей детей, индивидуальности, креативности, развития творческого мышления.

Задачи:

  1. Способствовать формированию представлений о возможных вариантах движения музыкальной линии (прямые, ломанные, кривые).
  2. Способствовать формированию умения получать удовольствие  от процесса музицирования с использованием  звучащих жестов.
  3. Способствовать формированию  представлений  о широких возможностях звучащих жестов  тембрового ансамбля «инструментов».
  4. Развивать музыкальность детей в разных формах музицирования.
  5. Воспитывать интерес к музыке, творчество, креативность.

Материалы:

Конверт, музыкальный диск, листья бумажные разноцветные 12 штук, музыкальные инструменты (треугольник, колокольчик, металлофон, барабан маракас, бубен, дудочка, бумага), зонтики 4 штук,  4 больших кленовых листиков, голосовые карты « Музыкальные узоры», шишки, яблоко, венок из цветов, бочонок деревянный, волшебная палочка с листьями, интерактивная доска, ноутбук, 12 разноцветных ленточек.

Предварительная работа:

  1. Разучивание   общего танца- выхода « Тропинка – торопинка»;
  2. Разучивание песни «Прогулка в лес»;
  3. Разучивание танца «Зонтики»;
  4. Знакомство с звучащими жестами, голосовыми картами.

Ход занятия

Дети заходят в зал музыкальной композицией

 «Тропинка - торопинка»

Музыкальный руководитель ( в Дальнейшем М.Р.): Ребята я очень рада ,что тропинка привела вас в  музыкальный зал. Посмотрите сколько к нам пришло гостей , давайте с ними поздороваемся , но так как мы с вами на музыкальном занятии , то и поздороваемся мы по музыкальному.

Поют шутливое  приветствие с гостями.

Дети: Здрасте, здрасте мы вас ждём.
Гости: Промочило нас дождём.
Дети: Ожидали мы гостей.
Гости: Мы промокли до костей.
Дети: Где ваш зонтик?
Гости: Потеряли.
Дети: Где галоши?
Гости: Кот унёс.
Дети: Где перчатки?
Гости: Скушал пёс.
Дети: Это гости не беда,
Гости:здрасте...
Дети: Заезжайте в ворота,
Гости:здрасте...
Дети: Поднимайтесь на порог,
Гости:здрасте...
Дети: К нам на яблочный пирог!

Дети садятся на коврик

М.Р.: Ребята, знаете,   когда я сегодня пришла в музыкальный зал, то увидела на столе вот такой интересный конверт,  как вы думаете  кто нам его прислала ?

Ответы детей

М.Р.: давайте посмотрим , что там внутри.( открывает конверт, а  в нем диск с осенней тематикой)

М.Р: А давайте его посмотрим и узнаем что же это? (Варианты ответов детей).

На экране появляется Осень

Осень: «Здравствуйте, ребята. Мне очень жаль, но прийти к вам вовремя я не смогу, потому, что потерялась   моя осенняя палитра  осенних красок. А без них осень совсем не красивая, серая и унылая. Ребята, я прошу вас мне помочь отыскать мою палитру, одной мне их не найти.

М.Р.: Ребята как вы думаете что же нам нужно сделать чтобы помочь осени? (Варианты ответов детей).

М.Р. : Молодцы, я всегда знала, что вы никого  не оставите в беде.

Но  где же мы будем их искать? Ребята как вы думаете? ( на экране появляется карта). Но что это смотрите, осень предлагает  нам совершить путешествие с помощью волшебной карты и таким образом отыскать  свою палитру.Эта карта не простая, она состоит из разных полянок , на которых нас ждет много сюрпризов и заданий , выполнив которые мы обязательно отыщем все краски осени. А помогать перемещаться нам будет вот такая волшебная палочка.

Ну что, начнем наше путешествие? (Варианты ответов детей).

М.Р.: Тогда  отправляемся.  Закрывайте глазки, раз , два три палочка нам помоги.

На экране появляется Полянка «Ушки на макушке»

Наша первая полянка называется «Ушки на макушке».

М.Р: Ребята, а вы знаете, сегодня утром я услышала одну  красивую мелодию,  она мне  очень понравилась, и я хотела чтобы вы тоже ее послушали.

Послушайте и представьте осенние пейзажи. Давайте пофантазируем.

Дети слушают музыку.

М.Р.: Ребята, как вы думаете о каком времени года эта музыка? (Варианты ответов детей). Это произведение называется «Осенняя песнь»,  а  написал  его русский композитор П.И. Чайковский. Ребята а расскажите пожалуйста, какая это музыка, какое  настроение у этой музыки. (Варианты ответов детей).

М.Р.: Эта музыка о поздней осени, в ней  слышится грусть   об ушедшем лете.

Ребята,  а вы знаете перед  каждым  произведением  в сборнике  « Времена года естьстихотворение. Перед « Осенней песней»  стихотворение А.К. Толстого:

Осень , обсыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят.

Ребята, а какие бы вы подобрали краски для этой музыки, посмотрите на нашей полянке лежат разноцветные листочки, выберете те цвета, которые подходят к этой музыке. А палочка нам поможет, на кого она укажет тот и пойдет выбирать листочек.

Дети выбирают подходящие по цвету листья

М.Р.: Ребята, а почему вы  подобрали такие цвета.?

Дети отвечают

М.Р. :Эта музыка о поздней осени и цвета у нее  тоскливые ,чем у ранней  осени.

М.Р.: Ребята , смотрите на палитре появились первые краски, а мы двигаемся дальше. Закрывайте глазки, раз, два, три палочка нам помоги. На  интерактивной доске  появляется слайд  полянки «звонкий голосок».

М.Р.: Следующая полянка называется «Звонкий голосок»

Выходите  на полянку.( дети выходят в центр, встают в полукруг около интерактивной доски.)

М.Р.: На этой полянке нужно спеть веселую  песенку, но для начала мы разогреем свой голосок, а помогут нам в этом волшебные  карты « Музыкальные узоры». Я предлагаю вам   немного поиграть  с нашим  голосом.

Карта линий

Ребята, посмотрите на что похож этот рисунок? (Варианты ответов детей).

М.Р: А  давайте представим, что это музыкальная  ниточка, и мы попробуем ее вытянуть из своего ротика и намотать га катушечку палец. А сейчас поиграем, возьмем два клубочка и размотаем их на полу, потом будем двигаться вдоль своей ниточки и пропевать её, представим что мы идем по тропинке в осеннем лесу.

Игра « Клубочки»

Следующая карта «волны»

Ребята а на что похожа эта карта? (Варианты ответов детей).

М.Р.: Хорошо, а знаете ребята, я так скучаю по лету, мне очень хочется покататься, на  морских волнах , Мы можем сейчас тоже покататься на волнах , но не на морских а на голосовых. Пропевая  линию, будем рисовать ее  рукой в воздухе.

«Волны»

Появляется карта «Пирамида»

А вот эта карта , на что она похожа? (Варианты ответов детей).

М.Р.: Давайте вместе поиграем и  построим музыкальную  пирамиду .

Появляется карта горка

Посмотрите ребята, есть у меня вот какая карта, а она на что похожа

«Горка»

Давайте вместе скатимся с горки голосом.

Появляется карта « Искорки»

А чем отличается  этот рисунок от всех остальных? (Варианты ответов детей).

Давайте поиграем,  нарисуем голосом разговор звездочки и совы.( девочки поют за звездочку, а мальчики за сову)

М.Р.:  Ребята, а сейчас я предлагаю отправиться в осенний лес и вместе с листочками закрепить наше распевание .

Видео игра с голосом «Осенние листочки или « Ветер»

М.Р.:  Ну вот , голос наш стал совсем  звонким ,   а теперь с песней вместе в лес заглянем, и немного погуляем.

Песня «Прогулка в лесу»

После песни садятся на волшебные стульчики

На экране появляется палитра красок

М.Р.: Ребята, вот и новые краски появились на палитре. А мы отправляемся дальше в путь. На экране появляется вопросительный знак. Но что это ребята, на пути у нас загадка. Чтобы попасть на следующую полянку , нам нужно  её разгадать.

По крышам прохаживается.
К работе прилаживается.
Стукнет, брякнет молоточком
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И стоит в саду стеной.
( дождь)

(Варианты ответов детей).

М.Р: Правильно ребята. А как вы думаете,  можно ли с помощью каких -  нибудь  музыкальных инструментов изобразить звук дождя.?

(Варианты ответов детей).

На доске появляются  картинки музыкальных инструментов.

М.Р:  Сейчас волшебная палочка выберет того, кто покажет нам  звук каких инструментов похож на звук дождика.

Дети выбирают инструменты

На экране появляется палитра.

М.Р.: Ребята, наша палитра уже почти вся заполнилась красивымиосенними красками. А у нас впереди еще одна полянка. Что же нас ждет ? Закрывайте глазки, мы отправляемся дальше.

На экране появляется Полянка « Весёлый каблучок»

М.Р.:  Ребята, а скажите мне пожалуйста  есть ли у вас с собой ещё  какие - нибудь музыкальные инструменты, которыми можно было украсить муз.произведение

(Варианты ответов детей).

М.Р.: тогда давайте поиграем в одну игру, посмотрите на свои ручки, ножки, язычок, все это можно использовать  вместо музыкальных инструментов.

Игра « Тюшки  – тютюшки»

Тюшки–тютюшки –сделаем хлопушки (м.р. прохлопывает ритм, дети повторяют хлопками  со словами , без слов)

Тюшки-тютюшки сделаем шлепушки (м.р. шлепает ритм  по бедрам, дети повторяют со словами , без слов)хорошо живет на свете вини пух

Щелкушки Щелк щелк-   шлеп шлепшлеп

Тюшки-тютюшки хлопушки топотушки (муз.р. прохлопывает и протопывает ритм, дети повторяют со словами , без слов)

Бомбушки( по груди)

Бом бомбомбом    - топ топтоп

М.Р.: Молодцы ребята.

М.Р.: Но , посмотрите , снова на пути загадка.

Из сумочки сыночек -
Над головой грибочек.
Тень в жару он создаёт,
А если небо слёзы льёт, 
Он промокнуть не даёт (зонт).

(Варианты ответов детей).

М.Р.: Зонтик мы раскроем дождик нам не страшен, весело смеёмся и по лужам пляшем. Дружно зонтики возьмем и плясать  сейчас пойдем.

Выходят 4 девочки, исполняют танец с зонтиками.

«Танец с зонтиками»

После танца садятся на места.

М.Р.: Ребята , смотрите, а вот и вся палитра наполнилась красками. Значит мы справились со всеми заданиями, которые встретились  нам на пути.

 Но, как же нам рассказать  об этом осени,  чтобы она услышала? (Варианты ответов детей).

М.Р.: Ребята, а давайте мы расскажем  сказку для осени  но не простую , а  сказку - шумелку.

Тогда выходите на полянку и садитесь в кружок.

М.Р:  достаёт   шумовые музыкальные инструменты

Дети садятся в круг

ОСЕННЯЯ СКАЗКА - шумелка
(речевая игра с музыкальными инструментами) 


Тихо бродит по дорожке 
Осень в золотой одежке /тихо бьют ладошками по барабану 
Где листочком зашуршит /
лист бумаги
Где дождинкой зазвенит /
колокольчик 
Раздается громкий стук 
Это дятел - тук да тук!
/деревянные палочки,
Дятел делает дупло 
Белке будет там тепло /
ксилофоны 
Ветерок вдруг налетел 
По деревьям пошумел
/`шуршалки
Громче завывает 
Тучки собирает /
свистулька
Дождик - динь, дождик - дон! 
Капель бойкий перезвон
/треугольники, металлофон 
Все звенит, стучит, поет 
Осень яркая идет!
/все инструменты.

Под музыку входит Осень

Осень: Здравствуйте мои друзья , очень рада всех вас видеть я. Услышала я вашу сказку и сразу пришла..  Я рада что вы смогли с помощью моей карты найти

 Все мои осенние краски. Теперь я смогу природу раскрасить в яркие красивые тона.

А у меня забот так много я зову вас на подмогу. Есть у меня разноцветные ленточки, возьмите их и помогите мне  раскрасить все вокруг.

Музыкальная игра «Цветной хоровод»

Осень: Вот спасибо вам друзья,  вы настоящие помощники. И я хочу отблагодарить вас за это, примите в подарок мои осенние дары.

Раздает угощения , прощается, уходит

М.Р.: Какое интересное путешествие совершили мы с вами сегодня, но и нам пора уже прощаться с нашими гостями.

Песня – попевка «До свидания…»

Дети: Гости мы вам были рады

но прощаться нам пора

До свиданья до свиданья,

уезжаем со двора.

Паровозиком уезжают из зала вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поговорим о доброте».

Программное содержание:Продолжать развивать речь детей как средство общения.Помогать детям употреблять слова правильно, в точном соответствии со смыслом.Продолжать совершенствовать диалогическую форму...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Школа дорожного движения».

Конспекторганизованной  образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Школа дорожного движения»....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»  Цель: Учить эмоционально воспринимать худож...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по лесной полянке"

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке».Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...