Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) Тема «Магнитная лаборатория»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие познакомит детей с понятием «магнит»; поможет сформировать представления о свойствах магнита посредством проведения практических опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-magnity.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
(экспериментально-исследовательская деятельность)
Тема «Магнитная лаборатория»
Подготовили: воспитатель средней группы
Свеженцева Н.А.
Щигры – 2021 г.
Программные задачи: познакомить детей с понятием «магнит»; дать детям представления о свойствах магнита; формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения; формировать представления об использовании свойств магнита человеком; воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Материал: коробка с магнитиками для детей; скрепки, кусочки ткани, листы бумаги, деревянные кубики, тарелки с крупой, магниты на каждого ребенка; для воспитателя - стакан с водой, магнит, тарелка с крупой, скрепки, кусочек ткани, лист бумаги, деревянный кубик.
Ход занятия
Воспитатель. Все ребята стали в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Все улыбаются, у всех хорошее настроение, значит можно начинать наше занятие. Садитесь на стульчики, спинки ровные. Руки положите на колени.
Ребята, к занятию я вам приготовила сюрприз. Он вот в этой коробочке. Так, а где же она. Вот здесь стояла, а теперь нет. Ребята, вы не брали. Куда же она делась? (ищет)
Звучит тревожная музыка, в группу входит Баба-Яга, в руках у нее коробка. Она не замечает воспитателя и сталкивается с ним спиной.
Воспитатель. Ой, Баба Яга пожаловала, а у нее моя коробка. Здравствуй, Яга, ты зачем мою коробку унесла?
Баба Яга. Зачем, зачем, а затем, что я тоже сюрпризы люблю. А мне их никто не делает.
Воспитатель. А заниматься и учиться, ты Баба Яга, любишь?
Баба Яга. Вот еще. Я триста лет на свете живу и никогда ничему не училась. Нужны мне ваши занятия мне и без них хорошо.
Воспитатель. Ты учиться не любишь вот поэтому и сюрпризы не получаешь.
А наши ребята любят, верно? (Дети – да) и за это получают сюрпризы. Так что отдавай нашу коробочку.
Баба Яга. Вот еще. Я просто так коробочку не отдам. У меня за триста лет столько бед случилось, если вы такие умные, заниматься любите помогите мне с ними справиться. Тогда и сюрприз свой получите.
Воспитатель. Поможем Бабе Яге, ребята? (Дети – да) Рассказывай, что у тебя случилось?
Баба Яга. Было у меня в избушке много железных вещей и иголки, и гвозди и кочерга, да вот беда за триста лет все потерялись, а в хозяйстве мне они очень нужны. Помогите их найти, тогда и коробочку вашу отдам.
Воспитатель. Эх, Яга, если бы ты любила заниматься давно бы все нашла. Садись вместе с ребятами и слушай. Я расскажу вам одну историю.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются черными камнями. Магнис понял, что эти странные камни притягивают только железо. Он принес несколько камней домой и поразил этим соседей. От имени пастуха эти камни получили название магнит. Потом люди сами научились делать магниты.
Ребята, хотите поближе познакомиться со свойствами магнитов? (Да) Тогда я вас приглашаю пройти в магнитную лабораторию.
Баба Яга. Мне тоже интересно, я с вами пойду.
Дети садятся за столы.
Опыт № 1. «Все ли притягивает магнит?»
Воспитатель. Какие материалы вы видите на столе? (камень, ткань, дерево, бумага, винтик)
Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит. Делается вывод: железные предметы притягиваются, а не железные нет.
Опыт № 2 «Действует ли магнит через другие материалы»
Воспитатель. А может ли магнит действовать через другие материалы?
Дети берут лист бумаги прикладывают к нему магнит и пробуют притянуть железный предмет.
Вывод: магнит может притягивать через ткань и бумагу.
Воспитатель проводит опыт со стаканом с водой в которой находится скрепка. Вывод: магнит может притягивать железный предмет через стекло и воду.
Баба Яга. Я и не думала, что учиться так интересно. Только старенькая я совсем устала. Может немного отдохнем?
Проводится игра «Хвост Бабы Яги».
После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель. А сейчас для вас, ребята, задачка на сообразительность.
У вас на столах тарелки с крупой, а в крупе закопаны скрепки, как их можно быстро собрать? (ответы детей)
Правильно, можно воспользоваться магнитом. Давайте попробуем. Мы еще раз убедились, что магнит притягивает все железное.
Опыт № 3 «Может ли магнит действовать на расстоянии?»
Положите перед собой скрепку и не поднося к ней магнит попробуйте ее подвигать по столу. Вот так. Что мы видим? Скрепка двигается.
Вывод: вокруг магнита есть что-то чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали магнитным полем.
Баба Яга. Я так много узнала сегодня о магнитах. А вот интересно где люди могут использовать магнит в окружающей жизни.
Воспитатель. А это мы сейчас увидим на экране нашего телевизора. Внимание на экран. (показ видеоролика).
Воспитатель. Итак, ребята, что же нового вы сегодня узнали в нашей магнитной лаборатории?
Магнит может притягивать только железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло и воду, вокруг магнита есть магнитное поле и он может действовать на расстоянии).
Баба Яга. Вы такие умные и замечательные ребята, придется отдать вам вашу коробочку.
Воспитатель дарит магниты из коробочки детям, а бабе Яге большой магнит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие (экспериментально-исследовательская деятельность) тема "Как обнаружить воздух"
Знакомство с некоторыми свойствами воздуха...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...
Конспект НОД на тему: «Магнитная лаборатория» по познавательному развитию Подготовительная группа
Цель: знакомство со свойствами магнита....
Конспект НОД на тему: «Магнитная лаборатория» по познавательному развитию Подготовительная группа
Цель: знакомство со свойствами магнита....
Организованная образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе на тему: «Песочная лаборатория»
Опытническая деятельность несомненный фаворит для знакомства детей со свойствами неживой природы. Конспект учитывает возрастные особенности детей. В нём подобраны доступные для понимания детей св...
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) «Тайны снега и воды»
Данный материал поможет провести занятие по экспериментальной деятельности со снегом и льдом....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»Цель: знакомство со свойствами магнита.Задачи:1.Формировать представление о свойств...