Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) Тема «Магнитная лаборатория»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Свеженцева Наталья Александровна

Данное занятие познакомит детей с понятием «магнит»; поможет сформировать представления о свойствах магнита посредством проведения практических опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-magnity.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

(экспериментально-исследовательская деятельность)

Тема «Магнитная лаборатория»

                                                       Подготовили: воспитатель средней группы

                                                                                Свеженцева Н.А.

Щигры – 2021 г.

Программные задачи: познакомить детей с понятием «магнит»; дать детям представления о свойствах магнита; формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения; формировать представления об использовании свойств магнита человеком; воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Материал: коробка с магнитиками для детей; скрепки, кусочки ткани, листы бумаги, деревянные кубики, тарелки с крупой, магниты на каждого ребенка; для воспитателя - стакан с водой, магнит, тарелка с крупой, скрепки, кусочек ткани, лист бумаги, деревянный кубик.

Ход занятия

Воспитатель. Все ребята стали в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Все улыбаются, у всех хорошее настроение, значит можно начинать наше занятие. Садитесь на стульчики, спинки ровные. Руки положите на колени.

Ребята, к занятию я вам приготовила сюрприз. Он вот в этой коробочке. Так, а где же она. Вот здесь стояла, а теперь нет. Ребята, вы не брали. Куда же она делась? (ищет)

Звучит тревожная музыка, в группу входит Баба-Яга, в руках у нее коробка. Она не замечает воспитателя и сталкивается с ним спиной.

Воспитатель. Ой, Баба Яга пожаловала, а у нее моя коробка. Здравствуй, Яга, ты зачем мою коробку унесла?

Баба Яга. Зачем, зачем, а затем, что я тоже сюрпризы люблю. А мне их никто не делает.

Воспитатель. А заниматься и учиться, ты Баба Яга, любишь?

Баба Яга. Вот еще. Я триста лет на свете живу и никогда ничему не училась. Нужны мне ваши занятия мне и без них хорошо.

Воспитатель. Ты учиться не любишь вот поэтому и сюрпризы не получаешь.

А наши ребята любят, верно? (Дети – да) и за это получают сюрпризы. Так что отдавай нашу коробочку.

Баба Яга. Вот еще. Я просто так коробочку не отдам. У меня за триста лет столько бед случилось, если вы такие умные, заниматься любите помогите мне с ними справиться. Тогда и сюрприз свой получите.

Воспитатель. Поможем Бабе Яге, ребята? (Дети – да) Рассказывай, что у тебя случилось?

Баба Яга. Было у меня в избушке много железных вещей и иголки, и гвозди и кочерга, да вот беда за триста лет все потерялись, а в хозяйстве мне они очень нужны. Помогите их найти, тогда и коробочку вашу отдам.

Воспитатель. Эх, Яга, если бы ты любила заниматься давно бы все нашла. Садись вместе с ребятами и слушай. Я расскажу вам одну историю.

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются черными камнями. Магнис понял, что эти странные камни притягивают только железо. Он принес несколько камней домой и поразил этим соседей. От имени пастуха эти камни получили название магнит. Потом люди сами научились делать магниты.

Ребята, хотите поближе познакомиться со свойствами магнитов?  (Да) Тогда я вас приглашаю пройти в магнитную лабораторию.

Баба Яга. Мне тоже интересно, я с вами пойду.

Дети садятся за столы.

Опыт № 1. «Все ли притягивает магнит?»

Воспитатель. Какие материалы вы видите на столе? (камень, ткань, дерево, бумага, винтик)

Дети берут по одному предмету, подносят к нему магнит. Делается вывод: железные предметы притягиваются, а не железные нет.

Опыт № 2 «Действует ли магнит через другие материалы»

Воспитатель. А может ли магнит действовать через другие материалы?

Дети берут лист бумаги прикладывают к нему магнит и пробуют притянуть железный предмет.

Вывод: магнит может притягивать через ткань и бумагу.

Воспитатель проводит опыт со стаканом с водой в которой находится скрепка. Вывод: магнит может притягивать железный предмет через стекло и воду.

Баба Яга. Я и не думала, что учиться так интересно. Только старенькая я совсем устала. Может немного отдохнем?

Проводится игра «Хвост Бабы Яги».

После игры дети садятся на свои места.

Воспитатель. А сейчас для вас, ребята, задачка на сообразительность.

У вас на столах тарелки с крупой, а в крупе закопаны скрепки, как их можно быстро собрать? (ответы детей)

Правильно, можно воспользоваться магнитом. Давайте попробуем. Мы еще раз убедились, что магнит притягивает все железное.

Опыт № 3 «Может ли магнит действовать на расстоянии?»

Положите перед собой скрепку и не поднося к ней магнит попробуйте ее подвигать по столу. Вот так. Что мы видим? Скрепка двигается.

Вывод: вокруг магнита есть что-то чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали магнитным полем.

Баба Яга. Я так много узнала сегодня о магнитах. А вот интересно где люди могут использовать магнит в окружающей жизни.

Воспитатель. А это мы сейчас увидим на экране нашего телевизора. Внимание на экран. (показ видеоролика).

Воспитатель. Итак, ребята, что же нового вы сегодня узнали в нашей магнитной лаборатории?

Магнит может притягивать  только железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло и воду, вокруг магнита есть магнитное поле и он может действовать на расстоянии).

Баба Яга. Вы такие умные и замечательные ребята, придется отдать вам вашу коробочку.

Воспитатель дарит магниты из коробочки детям, а бабе Яге большой магнит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Экспериментально - исследовательская деятельность. Тема: ««Плывут кораблики».

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды. Развивать мелкую моторику, физиологическое дыхание, вырабатывать длительную, направленную струю воздуха при выдохе. Задачи: Воспитательны...

Организованная образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе на тему: «Песочная лаборатория»

Опытническая деятельность несомненный фаворит для знакомства детей со свойствами неживой природы. Конспект учитывает возрастные особенности детей. В нём подобраны доступные для понимания детей св...

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) «Тайны снега и воды»

Данный материал поможет провести занятие по экспериментальной деятельности со снегом и льдом....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»

Конспект по опытно-экспериментальной  деятельности в средней группе на тему: «Магнитная лаборатория»Цель: знакомство со свойствами магнита.Задачи:1.Формировать представление о свойств...